Музей маурицхейс в гааге: девушка с жемчужной сережкой и другие шедевры

Кто же она — девушка с картины?

Фильм «Девушка с жемчужной сережкой» (2003). В главных ролях: Скарлетт Йохансон и Колин Фёрт.

По некоторым данным девушка, с которой Вермеер списывал героиню картины, была его любовницей. Однако биографы художника сильно сомневаются в этом. По словам современников, Вермеер любил свою жену и 15 детей (четверо из которых умерли во младенчестве). Ради неё он принял другую веру. Именно она стала его музой и была натурщицей для многих его полотен.Конечно, существует версия о том, что девушка с картины — это и есть жена Вермеера. Однако разница в возрасте на тот момент была слишком большой. Некоторые говорят, что это была его старшая дочь Мэри в возрасте 12 или 13 лет. Однако доказательств этому нет.

По всей видимости, в картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна» Вермеер изобразил свою жену Катарину.

Ещё одна теория предполагает, что девушка была обыкновенной служанкой. Однако, учитывая обычаи голландского общества XVII века, это маловероятно. Хозяева и слуги держались на расстоянии друг от друга. Так что трудно представить себе служанку, позирующую художнику. Впрочем, от Вермеера можно было ожидать всё что угодно.Таким образом, по сей день неясно, кто именно изображён на портрете. «Девушка с жемчужной серёжкой» рьяно хранит секрет своего имени. Исходя из личности Вермеера и его нелюбви к референсам, можно вполне предположить, что завораживающий образ — это всего лишь очередной плод фантазии художника.

«Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера

Один из наиболее ценных экспонатов галереи — это знаменитая «Девушка с жемчужной сережкой» кисти Яна Вермеера или, как ее иначе называют, голландская Мона Лиза. Картина была написана примерно в 1665 г., но авторство художника было установлено лишь 230 лет спустя. В 1881 году на аукционе портрет изумленной девушки, повернувшей голову в сторону зрителя, был продан всего за 1 евро. Исследователи до сих пор спорят, кто изображен на холсте: дочь Вермеера, его жена, любовница или все же полотно было написано по чьему-то заказу. В 2003 году был снят художественный фильм с одноименным названием, в котором описывается история создания картины, а также раскрываются эпизоды личной жизни художника.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Музеи Гааги, которые стоит посетить

Серьги принцессы Дианы с бриллиантами и жемчугом

Принц Уильям, герцог Кембриджский, и Кэтрин, герцогиня Кембриджская, на церемонии вручения кинопремии EE British Academy Film Awards. Фото Тима Айрлэнда – WPA Pool/Getty Images

Принц Уильям – покровитель Британской академии кино и телевизионных искусств, поэтому королевская чета всегда посещает церемонию вручения наград BAFTA

Неважно, насколько гламурны звезды, пришедшие на мероприятие. Кейт на красной ковровой дорожке неизменно захватывает львиную долю внимания прессы

Так было и в 2019 году, когда Кейт вызвала немалый ювелирный ажиотаж. Она была одета в белое платье на одно плечо от Alexander McQueen, которое она дополнила серьгами с бриллиантами и жемчугом из коллекции принцессы Дианы. Несколько проницательных королевских ювелиров заметили, что Кейт заменила круглые жемчужины южных морей в серьгах на продолговатые жемчужины из другой пары серег Дианы. В этом нет ничего необычного. Существует давняя традиция королевских особ изменять и преобразовывать свои драгоценности.

Тиара Halo от Cartier и серьги Oak Leaf от Robinson Pelham

Кэтрин, герцогиня Кембриджская, едет в Букингемский дворец после свадьбы с принцем Уильямом, герцогом Кембриджским. Фото Дэна Китвуда/Getty Images

В день свадьбы Кейт Миддлтон взяла напрокат тиару Halo от Cartier королевы Елизаветы. Бриллиантовое украшение в стиле ар-деко было куплено в лондонском бутике Cartier в 1936 году отцом королевы Елизаветы I, королем Георгом VI, в качестве подарка ее матери. Волнообразные формы в передней части тиары придают ей тонкое ощущение движения.

Кейт дополнила роскошное украшение сделанными на заказ бриллиантовыми серьгами Robinson Pelham. Это был подарок от ее родителей, Кэрол и Майкла Миддлтон. Серьги украшены желудем и стилизованным дубовым листом. Дизайн был вдохновлен гербом семьи Миддлтон, на котором изображены три желудя, представляющие Кейт, ее сестру Пиппу и ее брата Джеймса. Желуди также напоминают о дубах в Западном Беркшире, где они выросли.

Ожерелья

На каждом медальоне – первая буква имени королевских детей: Джордж (G), Шарлотта (C) и Луи (L).

У герцогини Кембриджской есть несколько украшений на шею, которые она надевает регулярно. И эта многоярусная цепочка с кулонами – одно из них. На подвесках выгравированы инициалы её детей: Джордж (G), Шарлотта (C) и Луи (L). Очень трогательно, да и само украшение смотрится довольно стильно.

Выбор Меган – необычное колье на длинной ленте

Герцогиня Сассекская также предпочитает максимально лаконичные подвески на шею, но иногда идет ва-банк, выбирая яркое акцентное украшение. Один из таких примеров – это необычное украшение, состоящее из золотых шармов, нанизанных на длинную ленту

Выглядит аутентично и привлекает внимание за счет своего нестандартного дизайна

Счет КЕЙТ VS МЕГАН: 2:2

Брошь Maple Leaf

Кэтрин, герцогиня Кембриджская, и принцесса Шарлотта Кембриджская в аэропорту Victoria. Фото Дэнни Мартиндейла/FilmMagic

Во время королевского турне Уильяма и Кейт по Канаде в 2016 году герцогиня подняла стиль на новую ослепительную высоту. Она с маленькой Шарлоттой на руках вышла из самолета в облегающем платье от Jenny Packham. Кейт дополнила ансамбль крупной бриллиантовой брошью в виде кленового листа. Драгоценность была подарена покойной королеве-матери ее мужем королем Георгом VI в ознаменование их поездки в Канаду в 1939 году. Листья броши украшены круглыми бриллиантами, а стебель окаймляют бриллианты багетной огранки.

Кейт сочетала брошь с синей шляпкой, также украшенной кленовыми листьями, и современными серьгами с танзанитами и бриллиантами от G. Collins & Sons.

Тиара – фамильная ценность

Несмотря на титул герцогини Кембрижской, мы довольно редко видим ее в тиаре. Однако, когда повод появляется, Кейт выбирает ту, которую она, кажется, любит больше других.

Ее королевское величество чаще всего можно увидеть в жемчужной тиаре Cambridge Lover’s Knot – изделии, столь любимом покойной матерью Уильяма, Дианой, принцессой Уэльской.

Тиара сделана Royal jewellers Garrard в 1914 по персональному дизайну для королевы Марии. Сделана она из жемчуга и бриллиантов, которые на тот момент уже принадлежали королевской семье.

Это была копия тиары, принадлежавшей ее бабушке, принцессе Августе Гессенской, которая вышла замуж за первого герцога Кембриджского, седьмого сына короля Георга III, в 1818 году.

В своем завещании Мария оставила тиару королеве, которая часто надевала ее, в том числе и на вечерний прием в 1955.

В 1981 она подарила ее на свадьбу матери принца Уильяма, Диане, которая впервые надела ее на церемонию открытия Парламента в ноябре. Диана также носила тиару в 1985 году в ходе официального визита в Вашингтон с принцем Чарльзом. Со времени ее смерти сверкающее ювелирное изделие носила герцогиня Кембриджская, которую совсем недавно заметили в тиаре на государственном ужине во время визита королевы Летиции и короля Филиппа VI.

Вермеер после Вермеера

У художника не было ни учеников, ни прямых последователей. Однако два с половиной столетия спустя появились многочисленные подделки Вермеера. Связано это в том числе и с тем, что искусствоведы долгое время вели отчаянные поиски неизвестных картин мастера, а потому с охотой приняли предложенные фальшивки.


Подделка, выполненная в 1930—1940-е гг. (wikipedia.org)

Самым известным мошенником был Хан ван Мегерен. Он сумел ввести в заблуждение как частных коллекционеров, так и искусствоведов (что было не так и сложно, если учесть, что о наследии Вермеера в то время были очень смутные представления). Одним из клиентов ван Мегерена был Герман Геринг — во время Второй мировой войны он обменял 137 картин из своей коллекции на одну фальшивку. Это чуть не стоило художнику жизни: его обвинили в коллаборационизме и грозили смертной казнью. Чтобы избежать наказания, мошенник во всём сознался. Надо ли говорить, какой поднялся переполох — к тому времени в списке клиентов ван Мегерена были не только частные коллекционеры, но и музеи.

Х. ван Мегерен в мастерской. (wikipedia.org)


Х. ван Мегерен «Христос в Эммаусе», 1937. (wikipedia.org)

Ван Мегерена приговорили к году тюремного заключения, где художник скончался после двух сердечных приступов. Сумма ущерба превысила 30 млн долл. в деньгах 1967 года.

Серьги Aspen от Robinson Pelham

Кэтрин, герцогиня Кембриджская, на инициативе The Big Lunch в The Eden Project. Фото OLI SCARFF/POOL/AFP через Getty Images

11 июня 2021 года несколько высокопоставленных членов королевской семьи встретились с мировыми лидерами, которые присутствовали на саммите G7 в Корнуолле, Англия. На приеме Кейт показала, что осталась поклонницей драгоценностей бренда Robinson Pelham, как и десять лет назад. Кейт надела белое платье-пальто от Alexander McQueen и золотые серьги Aspen с бриллиантами, которые добавили блеска ее элегантному ансамблю. Другими словами, Кейт Миддлтон – воплощение современной королевской семьи на мировой арене.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.naturaldiamonds.com/epic-diamonds/kate-middleton-jewelry-the-duchess-of-cambridge-mixes-vintage-treasures-with-contemporary-designs/

23.01.22

Почему нам так мало известно о Яне Вермеере?

«Молочница» (1658). / «Концерт» (1664).

Современные искусствоведы ставят Яна (Йоханнеса) Вермеера в один ряд с такими великими голландскими художниками, как Рембрандт, Гойен, Блумарт. Более 200 лет его картины не представляли интереса и приписывались другим художникам. Только в 1860-х гг. немецкий критик Густав Вааген открыл миру Яна Вермеера.

О личности Вермеера известно крайне мало. Что говорить, если даже точная дата его рождения до сих пор остаётся неизвестной. Его возраст принято считать от даты крещения — 31 октября 1632 года. Ян родился в семье ткача, который в 1630-х занимался перекупкой произведений искусства. Скорее всего, именно наблюдая за работой отца, мальчик развил в себе художественное чутьё. В 1652 году Рейньер Вермеер умер, оставив семью без гроша в кармане: все его сбережения ушли на погашение долгов. В 1653 году Ян Вермеер взял в спутницы жизни Катарину Борнс. Чтобы связать себя узами брака с любимой, протестанту Яну пришлось принять католицизм.

Ян Вермеер «Вид Делфта» (1661)/ «Вид Делфта» (1661).

В Делфте он обзавёлся постоянными клиентами. Его работы покупали местные меценаты — Хендрик ван Буйтен, Питер ван Рейвен и другие. Остаётся под вопросом, делал ли он картины специально на заказ или продавал уже готовые работы? Ведь в отличие от других мастеров того времени, Вермеер писал всего два полотна в год. По всей видимости, за свои работы он получал немалые гонорары, раз мог прокормить семью из тринадцати человек. Также бытует мнение о том, что основным занятием Вермеера была вовсе не живопись. На тот момент его имя уже знали в Гааге, Антверпене, Амстердаме и других городах, но оно звучало не так часто, как имена художников, которые дни и ночи напролёт трудились у мольберта.В 1672 году началась Голландская война. Искусство отошло на второй план, и Вермеер оказался не у дел. Финансовое положение семьи значительно ухудшилось. В декабре 1675 года художник скончался от сердечного приступа.

Старинные бриллиантовые серьги королевы

Кэтрин, герцогиня Кембриджская, и принцесса Шарлотта Кембриджская во время ежегодного парада Trooping the Colour. Фото Макса Мамби/ Indigo/Getty Images

На повседневных мероприятиях Кейт любит носить современные драгоценности, но для более официальных и традиционных случаев она, как известно, заимствует украшения у королевы. В 2017 году на Trooping of the Colours — ежегодном мероприятии, когда вся королевская семья собирается вместе на балконе Букингемского дворца, чтобы посмотреть парад в честь дня рождения королевы, — Кейт выглядела великолепно в розовом платье от Alexander McQueen, сочетая его со шляпой от Jane Taylor и старинными серьгами с бриллиантами.

Драгоценности были взяты из коллекции королевы. Очень мало информации об этих ослепительных серьгах, которые идеально подходят Кейт. Они не фигурируют ни в одной официальной книге о драгоценностях королевы. Предположительно украшение было сделано в 1830 году и относится либо к поздней георгианской, либо к ранней викторианской эпохе.

Описание [ править ]

Картина представляет собой трони , голландское описание «головы» 17-го века, которое не должно было быть портретом. Она изображает европейскую девочка , ношение экзотических платье, восточный тюрбан , и что считалось, что очень большая жемчужина , как серьги . В 2014 году голландский астрофизик Винсент Ике nl выразил сомнения относительно материала серьги и заявил, что она больше похожа на полированное олово, чем на жемчуг, из-за зеркального отражения, формы груши и большого размера серьги. .

Работа написана маслом на холсте, высота — 44,5 см (17,5 дюйма), ширина — 39 см (15 дюймов). Он подписан «IVMeer», но не датирован. Считается, что он был написан около 1665 года.

После последней реставрации картины в 1994 году тонкая цветовая гамма и интимность взгляда девушки на зрителя были значительно улучшены. Во время реставрации было обнаружено, что темный фон, который сегодня несколько пестрый, изначально был темно- зеленого цвета, напоминающего эмаль . Этот эффект был получен путем нанесения тонкого прозрачного слоя краски — глазури на видимый сейчас черный фон. Однако два органических пигмента зеленой глазури, индиго и сварной шов , поблекли. необходима цитата

Нидерландский художник Ян Вермеер

Леонард Браммет (1906–1994) и Герард Терборк (1617—1681).

Доподлинно неизвестно, чьим учеником был Вермеер. Его современники говорят, что художник тесно общался с Леонардом Брамметом и Герардом Терборком. Возможно, один из них и был учителем юного живописца. Кроме того, во многом повлиял на творчество Вермеера Карел Фабрициус, автор знаменитого «Щегла». В 1653 году Ян Вермеер становится учеником гильдии художников Делфта.

«Щегол» — картина голландского художника Карела Фабрициуса, написанная в 1654 году.

В его ранних работах можно найти следы влияния утрехтских караваджистов. А вот уже в более поздние годы Вермеер поэтизировал быт, который в его представлении имел женский облик. Стоит отметить, что в отличие от других художников, которые рисовали с натуры, практически все сюжеты и композиции картин Вермеера вымышлены. Позы главных героинь, их жесты и мимика свидетельствуют о скрупулёзных наблюдениях Вермеера за людьми. На его картинах чаще всего одна-две фигуры занимаются мирскими делами. Они то читают письма, то дремлют, то музицируют или занимаются шитьём.

Обручальное кольцо получило второй шанс

Кольцо, подаренное принцем Уильямом Кейт Миддлтон в конце 2010 года, – одно из самых известных в мире. Леди Диана Спенсер выбрала его для помолвки с принцем Чарльзом в 1981 году из коллекции, представленной ей королевским ювелирным домом Garrard, расположенным в районе Мейфэр.

Вышеупомянутое изделие состоит из овального 12-каратного цейлонского сапфира, окруженного гроздью из 14 бриллиантов солитер, выполненной в белом золоте.

Оно стоило 28500 фунтов в 1981, однако, его значение как обручального кольца, которое носили и принцесса Диана, и герцогиня Кембриджская делают его бесценным.

Необычно для члена королевской семьи, но это кольцо не было единственным в своем роде, и любой человек мог купить такое же в каталоге Garrard.

Чем «Девушка с жемчужной серёжкой» покорила мир искусства

«Девушка с жемчужной серёжкой» (ок. 1665).

Её взгляд смотрит словно сквозь столетия. Голова девушки немного наклонена в сторону. Серо-голубые глаза искрятся, а влажные розовые губы слегка приоткрыты, но при этом её облик воплощает спокойствие и смиренность. Её голова закутана в жёлто-синий тюрбан. Весь её образ скромный и невинный. Лишь крупная жемчужная серьга в правом ухе разбавляет аскетичный вид героини. Украшение настолько велико, что больше напоминает имитацию из стекла. Удивительно, но главный элемент картины был нарисован всего с помощью двух мазков белил.На сегодняшний день это самая знаменитая работа Яна Вермеера. Портретом её никак не назовёшь, скорее изображение типажа

В подтверждение этому можно отметить отсутствие каких-либо отличительных черт главной героини.Вермеер концентрирует наше внимание на игре света, аксессуарах, мягких линиях и выразительном взгляде. Работая в технике сфумато, Вермеер специально оставляет некоторые детали без особого внимания

Например, одежду он изображает практически схематично. Но вместе с тем художник показывает текстуры тканей, а в изображении экзотического тюрбана он использует и вовсе драгоценный пигмент ультрамарин. Голова девушки смоделирована так досконально, что напоминает фотографичную работу.

«Девушка с жемчужной серёжкой» (нидерл. Het meisje met de parel) — одна из наиболее известных картин нидерландского художника Яна Вермеера.

Особую роль в своих картинах Вермеер отводил свету. И эта картина не является исключением. Зритель видит мягкий рассеянный свет, падающий на выступающие части лица девушки. Блеск в глазах, влажное мерцание на губах и отражение света в украшении – во всём этом и был Вермеер.Долгое время полотно оставалось без внимания. В 1881 году картина была выставлена на продажу на аукционе в Гааге. Ею заинтересовался коллекционер Виктор де Стюрс, который уговорил своего товарища Арнольдуса де Томба приобрести ещё не признанный шедевр за потешную сумму. После смерти Стюрса «Девушку…» передали в Королевский музей Маурицхёйс, Гаага.

Ношеный браслет, любимый обеими женщинами

Герцогиню Кембриджскую засняли в элегантном браслете с жемчугом во время приема в Берлинском Clrchens Ballhaus в последний вечер их королевского тура по Германии в июле.

С тех пор начали поговаривать, что первой владелицей аксессуара была Диана, на которой этот браслет видели несколько раз перед ее преждевременной смертью. Дизайнер браслета Найджел Майлни был удивлен, увидев, что ожерелье вновь носят десятки лет после его создания в 1988.

Майлни и его жена Черри решили выпустить несколько ювелирных изделий, выручка от продажи которых пойдет на благотворительность фонда birthright, главой которого была Диана. Одним из этих изделий был браслет, который, возможно, сегодня украшает запястье Кейт. Этот же браслет Диана надевала на несколько мероприятий, включая Birthright Ball в 1989, а также с ее культовым платьем Элвиса от Кэтрин Уокер.

На своем сайте британский ювелир пишет:

Шкатулка для драгоценностей

«Дом Морица» (как дословно переводится «Маурицхейс») был построен в 1636-1641 гг. для голландского принца Иоганна Морица Нассау-Зигенского, богатейшего вельможи своего времени и управляющего владениями Голландии в Бразилии. В 1820 году нидерландское правительство приобрело здание для размещения в нем картинной галереи. Экспозиция включает свыше 800 работ голландских художников «золотого века» (XVII-XVIII вв.), за что Маурицхейс получил прозвище «шкатулка для драгоценностей».

Посетить Маурицхейс можно в любой день недели: музей открыт по понедельникам с 13:00 до 18:00, в четверг с 10:00 до 20:00, в остальные дни — с 10:00 до 18:00 (расписание работы в праздничные дни нужно уточнять отдельно по телефону +31 70 3023456).

Стоимость билетов: для групп более 15 человек — 14 евро, для взрослых — 15,5 евро, для детей до 18 лет — бесплатно.

«Молодой бык» Паулюса Поттера

Паулюс Поттер — первый голландский художник-анималист, чьи реалистичные картины с изображениями животных были признаны миром и искусством. Молодой художник в своих работах смог показать, что у животных ничуть не меньше чувств и эмоций, чем у людей. «Молодой бык» — самая известная среди 130 картин кисти живописца, чья жизнь трагически оборвалась в 28 лет из-за туберкулеза.

Увидеть эти и другие известные полотна вы можете в галерее Маурицхейс.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Гаага за 1 день. Что посмотреть?

А 17 октября 2019 года в музее откроется выставка работ Николаса Маса, ученика Рембрандта, не пропустите!

Увлекательного путешествия!

Культурное влияние [ править ]

Некоторые из первых литературных обработок картины были в стихах. Для Янна Лавлока в его сестине «Голова девушки Вермеера» это повод исследовать взаимодействие между воображаемой красотой, интерпретируемой на холсте, и живым опытом. В.С. Ди Пьеро переосмыслил, как «Девушка с жемчужной серьгой» Иоганнеса Вермеера может выглядеть в современной обстановке на Хейт-стрит в Сан-Франциско, то время как Мэрилин Чендлер Макэнтайр прокомментировала личную, хладнокровную личность девушки.

Также было два вымышленных появления. Как « La ragazza col turbante» («Девушка в тюрбане», 1986), он является общим названием сборника пяти коротких новелл эпохи барокко Марты Мораццони . В ходе заглавной истории голландский торговец произведениями искусства продает картину Вермеера эксцентричному датчанину в 1658 году. Безразличные к женщинам в реальной жизни, эти двое мужчин могут реагировать только на идеализацию женственности в искусстве. В следующем десятилетии исторический роман Трейси Шевалье 1999 года Девушка с жемчужной сережкой» беллетризовал обстоятельства создания картины. Там Вермеер сближается со слугой, которого он использует в качестве помощника и который сидит для него в качестве модели, надевая серьги своей жены.

Картина также появилась в фильме 2007 года « Святой Триниан» , где группа непослушных школьниц крадет ее, чтобы собрать средства для спасения своей школы. В то время коллеги-художники также культово использовали живопись Вермеера

Эфиопский американец Авол Эризку воссоздал его как гравюру в 2009 году, сосредоточив внимание на молодой чернокожей женщине и заменив жемчужную серьгу бамбуковыми серьгами в качестве комментария к отсутствию черных фигур в музеях и галереях. Его произведение называется «Девушка с бамбуковой сережкой»

А в 2014 году английский уличный художник Бэнкси воспроизвел картину в виде фрески в Бристоле, включив будильник вместо жемчужной серьги и назвав произведение «Девушка с проколотой барабанной перепонкой».

Картина является первой работой, сканированной с помощью микроскопа высокого разрешения Hirox, начиная с 2018 года, для создания панорамного изображения сверхвысокого разрешения, состоящего из 93 205 x 108 565 пикселей, созданного из 9 100 различных сканированных изображений, а также трехмерных крупных планов. из десяти частей картины, чтобы изучить технику рисования Вермеера. Считается, что это первое панорамное изображение картины размером 10 миллиардов пикселей.

Право собственности и отображение [ править ]

Маурицхейс в Гааге , 2011 г.

По совету Виктора де Стюрса , который в течение многих лет пытался предотвратить продажу редких произведений Вермеера за границу, Арнольд Андриес де Томб купил эту работу на аукционе в Гааге в 1881 году всего за два гульдена плюс тридцать центов покупательной премии ( около 24 евро при текущей покупательной способности ). В то время он был в плохом состоянии. У Де Томба не было наследников, и он подарил эту и другие картины Маурицхейсу в 1902 году.

Картина выставлялась в рамках выставки Vermeer в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия , в 1965 и 1966 годах. В 2012 году в рамках передвижной выставки, когда Маурицхейс ремонтировался и расширялся, картина выставлялась в Японии. в Национальном музее западного искусства , Токио , и в 2013-2014 годах в Соединенных Штатах , где он был показан в High Museum в Атланте , в де Янг музей в Сан — Франциско и в Нью — Йорке в Фрика коллекции . Позже в 2014 году он был выставлен в Болонье., Италия . В июне 2014 года картина вернулась в музей Маурицхейс, где было заявлено, что картина не покинет музей в будущем.

Любимые серьги дианы с арабским сапфиром

Эти серьги – один сапфир из Саудовской Аравии, окруженный десятью круглыми бриллиантами, – стали любимыми у Дианы. Она надела их на рождение принца Гарри в 1984.

Полагают, что они появились из ремешка часов, которые ей в качестве свадебного подарка преподнес наследный принц Саудовской Аравии. Камни легко узнаваемы благодаря редкой огранке сапфиров.

Изначально в серьгах было четыре сапфира и гроздья бриллиантов – две из которых можно было снять, и они имели форму свисающих капель, – однако, Диана предпочитала носить серьги без дополнительных сапфиров.

Серьги стали частью завещания Дианы для ее сыновей. Вскоре после помолвки принца Уильяма и Кейт в 2010 году, он подарил их ей. Кейт же привнесла в них свою изюминку, нося их как серьги-капли.

Жемчужная серёжка или нет?

Жемчужная серьга в разных полотнах Вермеера.

Искусствоведы давно обратили внимание на эту жемчужную серьгу. Как для реально существующей она кажется уж слишком большой

В XVII веке подобные изделия были чрезвычайной редкостью. Да и владели ими лишь состоятельные люди, а Вермеер явно не был одним из них.В 2014 году художник Винсент Ике предположил, что жемчужная серёжка сделана вовсе не из жемчуга. По его мнению, материалом для украшения послужило серебро или полированное олово. Хотя, опять же, благодаря своей буйной фантазии Вермеер мог создать не только девушку, но и саму жемчужную серёжку. Стоит отметить, что подобная серьга появляется ещё на восьми полотнах живописца, включая «Девушку с жемчужным ожерельем».

«Эдемский сад и грехопадение» Рубенса и Брейгеля

Альянс художников в XVII веке считался обыденной практикой, однако союз Брейгеля и Рубенса все же отличался даже в то время. Часто в паре выделялся лидер, другой же оставался в тени «мастера». Однако художники смогли не только стать близкими друзьями в жизни, но и писать равнозначные по своему вкладу творения. Живописцы прекрасно дополняли друг друга, создавая вместе мировые шедевры: энергичный Рубенс имел славу быстрого и динамичного художника, в то время, как Брейгель создавал деликатные, «бархатные» полотна. Вместе они написали более 20 картин за 25 лет совместного творчества, однако обоими был подписан лишь «Эдемский сад». Друзья даже породнились: Рубенс стал крестным отцом двух детей Брейгеля, а после смерти последнего стал их опекуном.

Название картины [ править ]

Картина получила множество названий в разных странах на протяжении веков. Первоначально это мог быть один из двух трониев, «нарисованных по-турецки» ( Twee tronijnen geschildert op sijn Turx ), записанных в описи на момент смерти Вермеера. Возможно, позже это была работа, появившаяся в каталоге к продаже картин в 1696 году в Амстердаме, где она описана как «Портрет в старинном костюме, необычайно художественный» ( Een Tronie in Antique Klederen, ongemeen konstig ).

После завещания Маурицхейс картина стала известна как Девушка в тюрбане ( Meisje met tulband ), и в ее первоначальном описании в инвентаре 1675 года было отмечено, что тюрбан стал модным аксессуаром некоторого очарования в период европейских войн. против турок. К 1995 году название « Девушка с жемчужиной» ( Meisje met de parel ) считалось более подходящим. Жемчуг, по сути, фигурирует в 21 картине Вермеера, том числе очень заметно в « Женщине с жемчужным ожерельем» . Одни только серьги также фигурируют в книге «Дама, пишущая письмо» , « Этюд молодой женщины»., Девушка в красной шляпе и Девушка с флейтой . Наушники аналогичной формы использовались в качестве убедительных аксессуаров в подделках 20-го века, которые кратко приписывались Вермееру, таких как « Молодая женщина в синей шляпе» , « Улыбающаяся девочка» и «Кружевница» .

Обычно английское название картины было просто « Голова молодой девушки» , хотя иногда ее называли «Жемчужина» . Один критик объяснил, что это название было дано не только из-за детали серьги, но и потому, что фигура светится внутренним сиянием на темном фоне.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Арома Авеню
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: