Уровень профессионализма
На Востоке определяют 3 уровня владения какой-либо профессией: Ремесленник, Профессионал и Мастер (или Учитель).
«Ремесленник» – «руки», тактика. Как раз то, чему учат большинство онлайн-школ, – дают последовательную технологию проектирования и создания документации дизайн-проекта. Создание внутреннего пространства на этом уровне походит на складывание кубиков. Однако нужно знание правил и принципов эргономики и декорирования.
«Профессионал» – «руки и мозги», это и тактика, и стратегия. Основное определение профессионализма – умение создать художественный образ внутреннего пространства, максимально приближенного к потребностям и запросам заказчика. Но мало создать грамотный дизайн-проект. Его надо воплотить. Здесь требуется знание строительно-отделочных технологий, умение вести авторский надзор, знание рынка декоративно-отделочных материалов, необходимо быть подкованным в психологии для общения с заказчиком, знание СНиПов и еще много чего (см. тему 9).
«Мастер» (Учитель) – «руки, мозги и человеческие качества», позволяющие передавать наработанный опыт. При этом нет ни одного вуза, в котором дизайн-проектирование учат преподавать вне зависимости от направления: промышленная графика, полиграфия, промышленный (или технический) дизайн – таких заведений просто нет.
Вывод:
1) очень многое зависит от преподавателя. Мудрый Восток говорит: «Люди отличаются друг от друга своими Учителями”;
2) насколько глубоко вы предполагаете погрузиться в эту профессию (см. п.1)?
Кто такой дизайнер украшений
Дизайнер украшений занимается созданием новых моделей ювелирных изделий и бижутерии.
Он может работать сам на себя, создавая уникальные авторские украшения под собственным брендом, может быть мастером в люксовой ювелирной компании или производить украшения для рынка масс-маркета.
Это интересная профессия, которая подойдёт тем, кто хочет реализовать свой творческий потенциал и поделиться своим творчеством с миром. Для освоения профессии необходимо разбираться в цветах, текстурах и формах, знать основы рисунка и композиции. Также нужно быть в курсе тенденций на рынке ювелирной индустрии.
Объём знаний необходим большой, но всему можно обучиться, если поставить перед собой цель. Дизайнер украшений проходит обучение различными способами. Но об этом мы поговорим немного позже.
Профессия дизайнер ювелирных украшений 5
Где можно получить образование
Без специализированного образования у начинающего дизайнера-ювелира не получится создать качественное украшение, даже если в его арсенале будут лучшие инструменты и продвинутое программное обеспечение. Казалось бы, самый простой и практически не затратный путь – самостоятельное изучение профессии.
Но, увы, ювелир, к тому же ещё и дизайнер – это не та специальность, которую можно освоить без помощи профессионалов. Да, литературы по части самообучения в сегменте достаточно много, но она мало того что разрознена, так ещё и добрая половина критичных аспектов в ней попросту не освещается.
На освоение азов профессии без опытного наставника придётся потратить очень много времени и сил, в том числе далеко недешёвого материала. С серьёзными намерениями только одна дорога – в вуз.
Офлайн вузы
Университетские программы рассчитаны примерно на 4-6 лет обучения. По окончанию выпускник будет обладать знаниями и умениями, необходимыми для трудоустройства по специальности. В дальнейшем развитии поможет только практика и самообразование.
Ведущие вузы для освоения специальности ювелирного дизайнера:
- МГХПУ им. С.Г. Строганова;
- МГТУ им. А.Н. Косыгина;
- РГГУ им. С. Орджоникидзе;
- Магнитогорский ГТУ им. Г.И. Носова;
- Новосибирский ГТУ;
- Вятский госуниверситет.
Если позволяют средства, то можно посмотреть в сторону престижных зарубежных вузов. Имея на руках диплом одного из нижеупомянутых учебных заведений проблем с трудоустройством не возникнет. Именитые бренды присматриваются к новоявленным специалистам ещё до окончания обучения.
Престижные зарубежные вузы:
- Birmingham City University, Англия;
- Melbourne Polytechnic, Австралия;
- NSCAD, Канада;
- University of the Arts London, Англия;
- Istituto Marangoni, Италия/Англия.
Стоимость обучения в таких вузах колеблется в районе 20 000 долларов за год.
Программа Скиллбокс
Если вуз представляется слишком фундаментальным решением, то ознакомиться с профессией можно посредством курсов. Такой формат позволяет овладеть специальностью без отрыва от текущей работы. К тому же далеко не все готовы раскошелиться на весьма значительную сумму за обучение в вузе.
Ярким представителем сегмента онлайн-курсов является Skillbox. Платформа предлагает программу из 4 курсов и практические занятия, по результатам которых наполняется портфолио. Лекции рассчитаны как на абсолютных новичков в этом деле, так и на профессионалов, желающих повысить свой уровень.
Программа обучения включает в себя:
- разработка дизайна ювелирных украшений;
- создание эскизов;
- визуализация в программе Rhinoceros;
- формирование собственного стиля с оглядкой на современные тренды;
- подробное изучение материалов – камней и металлов.
Стоимость курсов колеблется в районе 7800 рублей в месяц. Периодически действуют скидки и акции, где сумма может уменьшится почти в два раза. Также есть возможность пройти обучение в рассрочку.
Где искать работу
Есть несколько способов найти работу дизайнером:
- Можно пройти стажировку в организации, которая работает в индустрии моды. Так будет возможность получить там постоянное место работы. Это подходящий вариант для начинающих специалистов, не имеющих опыта работы.
- Поискать подходящие вакансии можно на порталах HH.ru, SuperJob и Яндекс.Работа. Там можно найти как офисную работу, так и удаленную, встречаются вакансии для начинающих дизайнеров и специалистов с опытом.
- Просмотрите раздел «Работа» на портале Fashionunited.ru. На этом ресурсе размещаются новости из модной индустрии, также там публикуются вакансии, бизнес-статистика и другие полезные сведения.
- В социальной сети ВКонтакте имеется сообщество Клуб дизайнеров одежды, там есть раздел с предложениями о работе. В ленте часто появляется информация о конкурсах, участие и победа в которых может существенно повлиять на ваше продвижение по карьерной лестнице. Перед поиском работы необходимо грамотно составить резюме и сформировать портфолио своих работ. Так у соискателя значительно повысятся шансы на успешное трудоустройство.
Читайте подробнее: Как правильно сделать портфолио дизайнеру
Как получить первый опыт
Найти стоящий заказ новичку только что окончившему один из российских вузов практически нереально. Самый верный вариант, сулящий хорошие перспективы – устроится к профессионалу подмастерьем. Первые полгода-год придётся работать буквально за копейки набираясь опыта. Именно последний привлекает солидных заказчиков.
На заре карьеры новичку также придётся потратиться на материалы и инструменты. Краски, полимерная глина, проволока и прочие аксессуары понадобятся для создания эскизов. Иначе можно разориться на настоящих ювелирных материалах.
Дизайнеру не обойтись без персонального компьютера. Специфический софт и утилита Rhinoceros в частности достаточно требовательны к видеокарте и процессору. На ювелирном рынке востребованы цифровые эскизы, а это неплохой заработок для начинающих ювелиров-дизайнеров.
Ювелирный дизайнер — кто это и что делает
Дизайнеры украшений — это обученные профессионалы, которые применяют драгоценные металлы, драгоценные камни, кристаллы, для создания аксессуаров для ушей, шеи, рук, пальцев, ступней и т.д. Дизайн украшений требует большого творчества, воображения и технических знаний. Чтобы добиться успеха в этой профессии, вам потребуется экспертное понимание и владение такими процессами проектирования, как резка, формовка, полировка, установка камня, монтаж, сварка и гравировка.
Для многих дизайнеров создание украшений — это семейное занятие с устоявшимся наследием, например ювелиры, мастера по серебру и так далее. Другие принимают это как профессию из-за большого интереса к изделиям, а некоторые — художники, просто экспериментирующие с различными материалами и средствами, чтобы улучшить и отточить свое мастерство. Большинство дизайнеров украшений работают на фрилансе. Однако молодые люди, которые приходят в эту профессию после завершения учебы, с большей вероятностью будут работать наемными работниками.
Они могут работать на малые и средние предприятия, которые поставляют готовую продукцию в крупные магазины, розничные сети или бутики и галереи, обслуживающие элитные рынки. Если вы войдете в эту профессию, вы будете поддерживать связь с существующими и потенциальными клиентами, чтобы обсуждать их желания и потребности. Кроме того, вы будете обсуждать точные спецификации изделий, которые они хотят создать. Вы начнете с представления клиенту образцов дизайна и идей и порекомендуете несколько вариантов или альтернатив, которые могут даже превзойти их ожидания.
После того, как дизайн был завершен, можно приступить к практической работе по изготовлению украшений. Здесь вы будете использовать различные методы, такие как подготовка форм для литья металла, монтаж, штамповка, сварка, пайка и полировка. Выполняйте специализированные задачи, включая установку драгоценных и полудрагоценных камней, гальванику, эмаль и гравировку. Нельзя просто создавать красивые украшения и оставлять их валяться в мастерской. Чтобы добиться успеха и действительно сделать что-то в своей карьере, вам необходимо иметь коммерческую хватку, чтобы продвигать свой бизнес, создавать свою профессиональную сеть и пытаться получить как можно больше комиссионных.
Онлайн-покупки
На крупнейшей онлайн-платформе для продажи бриллиантов Rapnet представлено 97 стран и свыше 1,56 миллиона экземпляров на сумму более 1,5 миллиарда долларов США. С каждым годом количество продавцов и покупателей стремительно увеличивается. Во всём мире наблюдается тенденция по развитию рынка онлайн-торговли.
Причины увеличения количества онлайн-покупок:
- Дешевизна по сравнению с офлайн-миром
- Возможность сравнить цены между ретейлерами
- Большой рынок изделий и информации о товарах
- Безвозмездная доставка и примерка
- Возможность изучения товара без потери качества изображения
Проведём анализ причин и сравним их с офлайн-покупками.
Дороговизна офлайн-товаров по сравнению с онлайн-товарами связана с необходимостью продавца закладывать в цену изделия затраты на аренду помещения для реализации ассортимента, заработную плату персонала, маркетинг отдельной точки, бытовые расходы (в т.ч. на электричество) и др.
Количество предлагаемых покупателю товаров офлайн ограничиваются снятым под аренду помещением, в то же время в онлайн количество размещаемой продукции не ограничивается ничем. Покупатель может найти на сайте продавца необходимый товар с большей вероятностью, чем если бы тот пришёл в один из розничных отделов и попросил предоставить ему изделие. Также на сайтах различных компаний, реализующих ювелирные украшения, есть возможность изучить сведения об изделии. Например, на сайте ювелирной компании Cartier можно прочитать подробную информацию об уникальности каждого представленного изделия, о коллекции, в которую входит изделие, и инструкцию по эксплуатации.
Крупные игроки предлагают своим покупателям бесплатную доставку и примерку. Если покупателей не устроит качество изделия, то от него можно безвозмездно отказаться. В масштабах большого города это особенно удобно (а большинство покупателей драгоценных украшений являются жителями крупных городов) – покупателю не нужно тратить время, чтобы добраться до точки выкупа изделия. В мелких городах покупателю также доступна курьерская доставка и возможность самовывоза товара.
Представитель компании Sunlight:
Тренд развития онлайн-покупок в России стимулируется разрешением Правительства РФ от 30 ноября 2019 года на продажу «ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней» дистанционно.
До этого момента ситуация была расплывчата. Согласно указу Президента РФ «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» от 1992 драгоценные камни и металлы были не допущены к свободной реализации. Однако, согласно ГК РФ, ввести ограничения на реализацию товаров можно только законом – в России же закона о запрете онлайн-продажи ювелирных изделий не существовало. После постановления Правительства ситуация прояснилась.
Такого же мнения придерживается и представитель «Алросы»:
Ещё одним подтверждением развития виртуального рынка ювелирных изделий в России служит создание интернет-площадки Tmall под руководством крупнейшего онлайн-магазина — китайского AliExpress. Первыми партнёрами стали ретейлеры Sunlight и Sokolov.
В 2016 году было потрачено 180 миллиардов рублей на ювелирную промышленность: онлайн был куплен 1%, а в 2017 году – уже 3%. За один год онлайн-продажи выросли в 3 раза. В 2013 году Carat Lane, крупнейшая индийская онлайн-компания по продаже бриллиантов, продавал ювелирные изделия в Интернете на сумму 2 миллиона долларов, в 2018 году – свыше 150 миллионов долларов. Согласно исследованию потребителей Всемирного совета по золоту (World Gold Council), опубликованному в ноябре, 6% ювелирных изделий из золота покупаются онлайн.
Представитель компании «Алроса»:
В мире выделена чёткая тенденция развития ювелирного онлайн-рынка – к этому существует много предпосылок, которые в основном связаны с развитием научно-технического прогресса и Интернета. Этот тренд подтверждается статистикой и цифрами, о которых говорят крупные ювелирные компании и их представители.
Запуск производства.
Что вам нужно, чтобы понять, как делать ювелирные изделия? Как вы будете создавать свои изделия – вручную или на фабрике, дома или на аутсорсинге – зависит от сложности дизайна, цены, материалов и требуемого уровня мастерства. В этом разделе мы рассмотрим четыре способа изготовления ювелирных изделий:
1. Производство ювелирных изделий ручной работы: единственные в своем роде.
Изготовление ювелирных изделий ручной работы может быть одним из самых сложных, но в то же время индивидуальных и универсальных методов производства. В зависимости от материалов и дизайна, некоторые методы изготовления таких украшений требуют специального обучения/сертификации и дорогостоящего оборудования. Если вы хотите узнать, как начать бизнес по изготовлению ювелирных изделий ручной работы, вам, возможно, потребуется освоить некоторые из этих методов, в том числе:
- Пайка.
- Серебряная/золотая ковка.
- Литье.
- 3D-печать.
- Лазерная резка.
- Обработка кожи.
- Плетение.
- Закрепка драгоценных камней.
Если вы не уверены, каким путем хотите пойти, начните с бесплатных онлайн-уроков. Когда вы поймете, в какой области хотите учиться, вы можете вложить деньги в платные занятия или пройти стажировку у опытного мастера, чтобы расширить свой набор навыков.
2. Изготовление украшений ручной работы: бижутерия.
Если вы хотите узнать, как начать бизнес по изготовлению украшений ручной работы, не вкладывая время и энергию в приобретение новых навыков, есть и другие варианты. Бижутерия ручной работы часто включает в себя сборку существующих элементов – цепочки, проволоки, бусин, литых подвесок и т.д. – и не требует специальной подготовки или оборудования, помимо основных ручных инструментов.
Этот вид бизнеса легче масштабировать, поскольку вы можете закупать элементы оптом и создавать шаблоны для сборки нанятым производственным персоналом.
Если дизайн и производство – это те элементы вашего бизнеса, которые приносят вам радость, а не сама работа по изготовлению украшений – наймите других исполнителей, которые помогут вам масштабировать творческую работу.
3. Производство ювелирных изделий: производственный аутсорсинг.
Вместо того, чтобы делать украшения своими руками, вы можете поручить производство ваших проектов кому-то другому. Это не идеальный вариант для ювелирных изделий, сделанных на заказ или единственных в своем роде, но он может быть экономически эффективным для модных украшений, производимых в больших количествах. Существует два основных варианта аутсорсинга для оптовых поставщиков, если вы хотите узнать, как начать ювелирный бизнес дома:
Местное производство
Преимущества
- Привлекательность «местного производителя».
- Возможно, более быстрая/надежная доставка.
- Легкая проверка репутации и возможность быстрого выстраивания отношений.
- Больше возможностей для контроля.
Недостатки
- Более высокая стоимость.
- Меньший выбор (меньше производителей, ограниченное количество материалов).
- Возможное ограничение объемов производства.
Зарубежное производство
Преимущества
- Более низкая стоимость.
- Обычно больше вариантов материалов и процессов.
- Возможность масштабирования до больших объемов.
Недостатки
- Коммуникационные барьеры (культурные, языковые, часовые пояса).
- Меньше возможностей для контроля.
- Производственные и этические стандарты в разных странах могут отличаться.
Точные эскизы или 3D-рендеринг ваших проектов необходимы, если вы привлекаете производителя со стороны. Есть несколько вариантов, в зависимости от вашего уровня мастерства и бюджета:
- Ручные инструменты для дизайна: карандаши, бумага для эскизов, шаблоны для дизайна ювелирных изделий ($).
- Программное обеспечение для общего дизайна 2D или 3D: Photoshop, Illustrator, Sketchup ($$).
- Программное обеспечение для дизайна ювелирных изделий: RhinoGold, MatrixGold, ($$$).
4. Производство ювелирных изделий: печать по требованию.
Самый удобный метод производства заключается в загрузке ваших эскизов в приложение для печати по требованию. Ваши оригинальные эскизы печатаются в 3D или воссоздаются в нержавеющей стали, дереве, пластике, золоте или серебре и отправляются непосредственно вашим клиентам.
Продолжение следует…
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.shopify.com/blog/203365449-start-a-jewellery-making-business
22.04.22
«Подводные камни» профессии
Профессия «дизайнер» стоит на стыке и гуманитарных, и технических наук и требует знаний по многим дисциплинам: архитектура, эргономика, цветоведение (колористика), история искусств (архитектурные стили и декоративное искусство). И утверждение, что дизайну (в любом направлении) можно научиться в 2–3 счета, безосновательно.
В ней можно определить несколько контрапунктных «подводных камней»:
в живописи есть понятия «теплохолодность» и «система дополнительных цветов». Разве без занятия ею возможно определить необходимую степень этой теплохолодности при цветовом решении интерьера?
«соразмерность» относится к определениям, используемым в композиции и иногда компоновке, но при этом про «ощущение соразмерности» ни в одном учебнике не написано, то есть эти ощущения индивидуальны, и они нарабатываются;
базовые знания эргономики без практики не позволяют «чувствовать» пространство интерьера. То есть сам чертеж без выхода на объект и производства замеров нужно и можно научиться воспринимать в объеме. Но и это тоже вопрос практики;
для воплощения проекта необходимо знание проектной графики, предназначенной для производителя работ, – кому нужны только красивые картинки? Да, для заказчика они – визуальный ряд; он видит, что должно быть в итоге. Но любой грамотный строитель скажет: «Дай чертеж, где мне эти розетки, трубы, выключатели выводить».
наука общения с клиентом. Ни в одном вузе не преподают. Это знания практические, они нарабатываются. Хотя, конечно, сейчас есть «деловая этика, психология, конфликтология, ораторское искусство (всё это теория) и даже боевое НЛП;
в нашей профессии невозможно реализоваться, не думая, с одной стороны, о конкретном человеке и не зная технических и технологических аспектов профессии – с другой;
проектировать означает придумывать «новое». Но ведь для того, чтобы придумать что-то новое, надо знать старое! А этого «старого» за 2 тысячелетия скопилось весьма прилично! Именно поэтому в вузе обучают вышеперечисленным предметам (живописи, рисунку, скульптуре), формируя таким образом способность чувствовать, ощущать, анализировать – это база, стоя на которой можно двигаться дальше. Разве можно проектировать что-либо для человека, не зная особенностей его анатомии, физиологии, мышления, в конце концов?
занятия живописью, академическим рисунком, композицией и макетированием, изучение перспективы и цветоведения, начертательной геометрии, владение различными стилями проектной графики и графических программ формируют определенный тип, способ мышления, а в целом – отношение к жизни самого дизайнера;
в процессе работы вырабатываются определённые штампы в проектных решениях (и это нормально, потому что оптимальные решения определяются законами эргономики!), но в основном – в декоративно-проектных решениях, использовании одних и тех же материалов, способов освещения и т.д. Интерьеры начинают печься, как пирожки. «Заказчику нравится, и я доволен». Дизайнер становится ремесленником, а не создателем образа в заданном пространстве. Дизайн – это не детская пирамидка, которую просто складывают. Дизайн – образ мышления, и в этой профессии очень важны чувства и ощущения, которые сначала базируются на знаниях, потом на приобретенном опыте.
По сути, все вышеперечисленное является инструментарием, с помощью которого дизайнер может выразить собственную мысль.
Сколько зарабатывает и где работает
Местом работы для дизайнера могут стать:
- ателье;
- модные дома;
- дизайнерские мастерские;
- шоурумы;
- швейные фабрики;
- бутики;
- текстильно-галантерейные производства;
- другие компании, связанные с выпуском одежды.
Также можно работать на дому и на себя, быть фрилансером, создать собственный бренд. Но эти два варианта доступны более опытным специалистам. Чтобы выпускать одежду под собственной линейкой, нужны средства, которые не у каждого имеются.
Доступен и удаленный вариант работы. Например, дизайнер может получать заказы на создание технических эскизов.
Молодым специалистам, только закончившим обучение, лучше стать стажером или помощником дизайнера в компании, которая специализируется в индустрии моды. Это поможет и опыта набраться, и узнать все особенности профессии у действующих дизайнеров.
Если сотрудник решает и дальше работать в этой же компании и не открывать собственное дело, то его карьера будет выглядеть примерно следующим образом:
- Стажер.
- Ассистент дизайнера.
- Технический дизайнер.
- Ведущий дизайнер.
- Начальник дизайнерского отдела.
- Руководитель дизайнерского управления.
- Арт-директор.
Если же сотрудник решил работать на себя, то для начала ему надо наработать базу постоянных клиентов. Сделать это нелегко, и многие работники снижают цены на свои услуги, чтобы получить заказчиков.
Зарплата начинающего специалиста, проработавшего менее 1 года, находится на уровне 30–50 тыс. руб. Дизайнер, у которого стаж работы больше 1 года, получает около 70–80 тыс. руб. А сотрудникам, которые трудятся в модной сфере более 5 лет, платят от 100 000 руб.
В регионах цифры немного меньше. В среднем там зарплаты колеблются от 20 000 до 80 000 руб., в Москве – от 40 до 120 тыс. руб.
Но надо понимать, что высокие зарплаты возможны только в крупных компаниях или при успешной реализации собственного бренда. Средние швейные фабрики работникам по 100 000 руб. платить не могут.
Прежде чем откликаться на вакансию, необходимо собрать портфолио в электронном или бумажном варианте. Это тот документ, где находятся самые яркие и удачные образцы и примеры работ, рисунки, фото, отзывы бывших клиентов, вырезки из газет и журналов, видеорепортажи и т. д.
Но несмотря на разнообразие, в каждом из проектов должен быть виден особый авторский стиль, который отличает работы одного дизайнера от другого. Для этого профессионалы еще создают собственные логотипы, которые помогают неспециалистам в области создания одежды различать руку мастера.
Чтобы в портфолио были готовые проекты, многие дизайнеры работают на благотворительной основе или за небольшую плату и таким образом копят примеры результатов своего труда.
Кроме портфолио дизайнеру надо иметь резюме – документ, где собрана краткая информация о специалисте. Так работодатель быстро узнает о достижениях, успехах, образовании и профессиональном уровне человека. В резюме могут входить следующие пункты:
- личная информация и контактные данные;
- опыт работы;
- высшее образование и дополнительное обучение;
- профессиональные навыки и достижения;
- личные качества;
- хобби и увлечения;
- другая актуальная информация.
Что он делает
Должностные обязанности специалиста могут несколько отличаться в зависимости от компании, в которой он работает. Но если выделять основные функции и задачи, то список будет весьма внушительным. Итак, дизайнер одежды:
- исследует и анализирует мировые тенденции модной сферы;
- оценивает рынок сбыта;
- занимается продвижением своей работы;
- ведет переговоры с клиентами;
- создает концепцию развития продукции;
- участвует в разработке рекламной кампании;
- создает эскизы будущих проектов;
- вносит коррективы моделей прошлых сезонов;
- ведет техническую документацию;
- разрабатывает лекала;
- подбирает и закупает ткани и другие материалы;
- следит за качеством изготавливаемой продукции;
- занимается примерками;
- организовывает и проводит презентации, шоу и модные показы;
- создает эскизы;
- делает выкройки;
создает технические задания по проектированию предметов гардероба.
Кроме этого, дизайнер должен позаботиться, чтобы его одежда была привлекательной и стильной, а также удобной, практичной и качественной.
Дизайнеров одежды нередко приравнивают к модельерам. Но это две разные специальности. Модельер – направление более узкое. Он работает с готовыми моделями, в которые вносит коррективы, например, меняет форму и длину рукавов, мешает стили, добавляет декор.
Еще модельеры классифицируются на:
- Художников-модельеров. Это специалисты, которые рисуют эскизы, создают новые образцы, подготавливают иллюстрации для будущих чертежей, изображают конструкцию наряда.
- Модельеров-конструкторов. Это работники, которые создают лекала, выкройки и чертежи, определяют, какая ткань лучше подойдет для конкретного случая, и корректируют детали наряда в соответствии с полученными набросками.
- Модельеров-технологов. Это люди, которые продумывают процедуру создания элементов гардероба. Они разрабатывают способы пошива одежды, находят подходящие варианты обработки и т. д.
Дизайнер одежды – это более широкая область. Он не только делает все вышеперечисленное, но еще и общается с заказчиками, разрабатывает рекламную кампанию и продвигает товар на рынке, анализирует потребности целевой аудитории, закупает материалы и т. д. У дизайнера больше обязанностей и большая ответственность, чем у модельера.
Какие требования
К ювелирному дизайнеру выдвигаются такие требования:
- Знание тенденций ювелирного рынка
- Способность работать в нескольких художественных стилях
- Гибкость
- Креативное мышление
- Высокий уровень ответственности за результат
- Знание программ Photoshop, Illustrator, Indesign, Corel Draw, графических редакторов
- Способность работать оперативно
Вам потребуются такие навыки:
Хорошие знания о металлах, драгоценных камнях.
Для общения с клиентами со всего мира необходимы отличные социальные качества и коммуникативные навыки.
Умение работать под давлением, умение обращать внимание на детали.
Хорошее восприятие цвета вместе с творческим, новаторским видением.
Важно иметь:
- Образование и квалификацию дизайнера изделий
- Степень бакалавра в области дизайна изделий или любой области, связанной с изобразительным искусством.
Кандидаты могут присоединиться к компании в качестве учеников, чтобы изучить навыки на основе опыта. Дополнительным преимуществом может быть прохождение курсов по дизайну ювелирных изделий. Хотя минимальная или обязательная академическая квалификация не предусмотрена, очень полезно иметь опыт работы (степень, сертификат или диплом) в области дизайна ювелирных украшений, графического дизайна, текстильного дизайна, дизайна одежды, серебряного дела или других аналогичных ремесленных навыков.
Поскольку это профессия, основанная на индивидуальном таланте и творчестве, а не на академических знаниях, более важно создать отличное дизайнерское портфолио, развить технические навыки, овладеть базовыми, продвинутыми элементами проектирования и изготовления изделий. Необходимы краткосрочные стажировки у признанных дизайнеров и регулярное участие в ремесленных ярмарках, выставках и конкурсах
Кроме того, установление контактов и прочных взаимоотношений в отрасли посредством установления контактов один на один или вступления в торговые гильдии, профессиональные ассоциации — шаг к успеху.
У внештатных дизайнеров гибкий график работы, позволяющий выделить столько часов, сколько требуется для завершения своей работы. Поскольку большинство дизайнеров работают над проектами по заказу клиентов, могут быть дедлайны и бюджетные ограничения, из-за которых время от времени требуется работа по вечерам и выходным. С другой стороны, наемные дизайнеры, работающие в модных магазинах, обычно работают по четкому графику.