5 самых популярных испанских брендов ювелирных украшений

Колье из коллекции A History of Style, Boucheron

Практически все, что делала в этом году в своих коллекциях haute joaillerie креативная директриса дома Boucheron Клер Шуан, достойно войти в сотню лучших украшений-2021. Но так как нужно ограничиться всего 15 предметами, то выбор остановился на безупречном по стилю и пропорциям геометричном колье из линии A History of Style. Звенья колье — восьмиугольники из кварца, увенчанные изумрудами и обрамленные полосами бриллиантов и оникса. Это настоящий оммаж стилю ар-деко — одному из самых лаконичных и выразительных в истории мирового искусства.

Колье-пончо Bvlgari напоминает ювелирные украшения цариц древнего Египта

Мужская мода на золотые украшения

Распространенных ювелирных украшений для мужчин не очень много. Обручальные кольца, печатки, перстни с камнями, цепочки для ношения на шее, чаще с золотым крестиком или другим предметом из драгоценного металла, булавка на галстук, часы, запонки — вот в основном те ювелирные украшения, которые обычно носят современные мужчины. Так как этот список мужских ювелирных украшений очень короткий, поневоле ювелирам приходится проявлять немалую изобретательность, чтобы найти оригинальное дизайнерское решение для создания новых моделей, которые смогут передать художественный вкус и стиль владельца.

Так как кольцо, является самым распространенным изделием, которое носят мужчины, над его дизайном постоянно работает множество профессиональных модельеров, ведь в одном определенном украшении сочетать мужественность и элегантность несколько затруднительно. Наиболее популярны у мужчин тяжёлые перстни, печатки и изящные легкие кольца, украшенные различными драгоценными камнями, инкрустированные эмалью, выполненные из разнообразных видов золота. Дизайн их также на любой вкус, тут и кольца-часы, всевозможные печатки, перстни с тончайшей филигранной вязью из золотой проволоки.

Другие золотые украшения, такие, как булавки или запонки не столь популярны и практичны, как перечисленные выше изделия, их ношение, скорее дань традициями и, возможно, в какой-то степени, показатель утонченности владельца. Кроме всех этих, в некотором смысле, практичных ювелирных изделий, многие мужчины любят использовать различные дорогие вещички, например, зажигалки, массивные портсигары, ручки, брелки для ключей.

Невозможно обойти вниманием еще один золотой предмет, который, как-то не совсем правильно называть украшением и тем более только мужским. Исстари, в нашей стране, множество людей носят крестики и, вероятно, ничто не мешает им быть из золота

Ювелиры изготавливают крестики самых разных форм, из золота различных цветов, с драгоценными камнями или без них, а церковь относится вполне лояльно к ношению золотых крестиков и выражению, подобным образом, религиозных чувств, разрешая освящать их и носить.

Происхождение и суть готики

Распространение готического стиля началось с богатой торгово-купеческой Фландрии (ныне ее земли входят частями в состав Бельгии, Франции и Нидерландов) и Иль де Франса — севера тогдашней Франции со столицей в Париже. Сравнительно скоро соборы в этом стиле появляются и севернее, в современных Швейцарии и Австрии. С XIII века готика постепенно завоевывает Испанию, Германию, Венгрию и проникает даже в северную часть Италии. Вопрос о происхождении стиля остается неясным. Нигде вблизи Западной Европы не было аналогов столь радикально нового инженерно-строительного и образного решения зданий, как культовых, так и гражданских (жилых домов, городских ратуш и др.). Остовом корпуса готического здания становятся не его стены, как это было испокон веков, а сложенный из камня (позже, в XV-XV1 веках и из кирпича) каркас из столбов и колонн, переходящих вверху в каменные же нервюры стрельчатых сводов. Промежутки между элементами каркаса и нервюрами сводов забираются переборками из камня (кирпича) значительно меньшей толщины. Появляется возможность делать окна огромными, почти во всю высоту переборок. И надо отметить, что в выборе площади сечения всех несущих и несомых элементов конструкции мастера достигали минимума, предельно допустимого с точки зрения сопромата. Это и многое другое наводит на мысль о появлении в Европе XII века строителей, хорошо знакомых с достижениями арабов тогдашней Испании и Ближнего Востока в математике и строительстве. Нельзя исключить и влияния впечатлений, вынесенных европейцами из Крестовых походов. Похожим образом возводятся и жилые здания. Они максимум двух-, трехэтажные, с высокой кровлей с фронтонами на торцевых фасадах, как правило, всего с тремя, а то и двумя окнами по уличному фасаду на каждом из этажей. Только здесь материалом для каркаса постройки служил деревянный брус, а для заполнения ячеек каркаса — камень, кирпич, даже глина на реечной «сетке» и т. п. С XV века эти ячейки часто заполняются отдельно изготовленными панелями, которые набирались из грубых пиломатериалов и оштукатуривались снаружи. Внутри здания стены не всегда обшивались досками из-за их дороговизны, нередко также оштукатуривались и основательно завешивались коврами и тканями. Этот способ строительства жилья, названный фахверком (от нем. Fach — панель; Werk — сооружение), и поныне применяется в некоторых странах Центральной и Северной Европы. Не вполне поддается толкованию и происхождение архитектурно-декоративной системы готики. Стрельчатость порталов, окон и сводов восходит вроде бы к арабской архитектуре того времени. Однако оформление этих элементов здания, так сказать самого их материального тела, совсем иное, чем у арабов. Разве что заимствована идея освещать внутренность здания большими окнами с многоцветными витражами. Но в зданиях готики это делается гораздо масштабнее, чем в мавританских дворцах Гренады, Кордовы, Севильи. Из арабского же источника мог быть почерпнут и характерный для готики сложный геометрический узор, зачастую строго циркульно-лекальный, до сих пор доминирующий в орнаментике мусульманских стран. Возможно, что и пристрастие готики к высоким башням, декоративным башенкам и шпилям, не свойственное предшествующему времени и античности, навеяно образом минарета. Во всяком случае, именно таково происхождение колоколен в русской церковной архитектуре, которые не возводились у нас до завоевания Византии мусульманами-турками. Но все же готические и мавританские постройки резко отличаются. Арабским дворцам и мечетям свойственен образ праздничности, затейливости, своего рода легкости мыслей. Готический же храм, особенно в период становления стиля, производит впечатление мощного крепостного сооружения. И действительно, в те времена он часто служил городской цитаделью. Его оборонительные возможности хорошо показаны В. Гюго в романе «Собор Парижской богоматери». Только с XV века, когда порох и артиллерия стали штатным оружием при осаде крепостей, готический соборы утрачивают облик твердыни.

Валенсия — город огненного карнавала

Не секрет, что испанцы — народ веселый, любящий карнавалы и фейерверки, а Валенсия — город, где это особенно почитают. Среди множества шумных праздников, самый главный — Фальяс. Местные жительницы, женщины, девушки и даже девочки, облачаются в традиционные наряды: платья из шелка ручной работы, расшитые разноцветными нитями, дополненные брошами, бусами и серьгами.

Особого внимания заслуживает прическа с использованием традиционного гребня-пейнеты и кружевной накидки-мантильи. История их уходит вглубь веков и несет в себе отголоски арабских завоеваний. Пейнета традиционно изготавливалась из черепахового панциря или слоновой кости, богато украшалась резьбой. Классическая пейнета — это гребень с 5-6 зубцами, 20 см высотой. В наши дни испанские женщины носят эти гребни по праздникам и другим особым случаям

Найти пейнету из резной кости или черепахового панциря довольно сложно и дорого, зато везде продаются пластиковые гребни от 3 до 20 евро — и стоят недорого, и берегут популяцию черепах, что тоже немаловажно

Славится Валенсия и своим фарфором. Из него делают не только изящную посуду и предметы интерьера, но и украшения. В самом центре города находится Национальный музей керамики, который расположен в здании особняка Маркиза Де Дос Агуас. Здесь можно познакомиться с бытом высшего общества прошлого, увидеть и керамику, и мебель, и драгоценности.

А вот недалеко от Валенсии, в городке Тавернес Бланкес, есть целая фабрика фарфора или, как ее называют из-за внушительных размеров, «фарфоровый город». Фабрика Lladro (Льядро) была основана около 60 лет назад тремя братьями, сейчас на предприятии трудятся примерно 2000 человек. Здесь регулярно проводятся экскурсии, в ходе которых можно погрузиться в работу фабрики, стать свидетелем рождения изящных и удивительно тонких изделий, а также приобрести себе что-нибудь на память из огромного ассортимента местного магазина.

Если же поездка на фабрику Lladro в планы не входит, то фарфоровые украшения можно приобрести возле Кафедрального Собора Святой Марии (там же хранится чаша Грааля), где организован небольшой сувенирный базар. За сравнительно небольшие деньги, хотя место и туристическое, вы легко станете обладателем изящных сережек, колечек и браслетов с растительными и цветочными мотивами.

Авангардное направление

Авангардные ювелирные изделия часто вызывают удивление и восхищение непредсказуемостью форм, специфичностью размеров, нетрадиционным комбинированием материалов. Нетрадиционные, крупные ювелирные украшения с большими камнями, вставками из дерева, эмали, выполненные в непривычной цветовой гамме, тяжелые браслеты с многочисленными подвесками, длинные золотые цепочки, всё это отличительные черты авангардного направления.

В последнее время авангардная мода возвращается к мотивам прошлого столетия: бабочки, цветки, стрекозы, Необычайно популярными стали украшения с редкими камнями, такими, как розовый сапфир, зеленый и розовый жемчуг, с непривычными сочетаниями полудрагоценных камней с драгоценными. Также возвращается в моду золото различных цветов: красного и солнечного, а также кофейных, медных, бронзовых, шоколадных оттенков, которые прекрасно гармонируют с модными цветами в одежде.

Нельзя не упомянуть стиль, в котором своё отражение нашло такое современное, не связанное с ювелирными украшениями, интересное явление, как граффити. Манера изображения настенных «шедевров», цветовая гамма, детские сюжеты выполнены в ювелирных украшениях с невероятной схожестью благодаря использованию золота различных цветов и других драгоценных металлов, разноцветной эмали, крупных камней и многих других, нетрадиционных материалов. Подхватывают эту тему и поп-артовские браслеты, в виде толстых цепей, круглые или квадратные пластины внушительных размеров, покрытые большим количеством камней.

Сегодня, в моде на ювелирные украшения, кроме всех перечисленных, отчетливо просматриваются еще несколько стилей, которые, в какой-то мере, вызваны ностальгией по прошлому. Умелое сочетание ретро стиля с удачными решениями дизайнеров прошлого столетия в выборе материала и узоров, умеренная цветовая гамма драгоценных камней в розовых, черных, голубых, белых тонах напоминают нам эпоху арт-деко. Разнообразные украшения, выполненные наподобие бантов и усыпанные бриллиантами старой, не применяющейся сегодня огранки, дают новую жизнь эдвардианской эпохе. Смесь различных технологий, традиций, материалов в современных украшениях воссоздают стиль барокко.

Колье из коллекции Alta Gioielleria, Dolce & Gabbana

Знаменитый итальянский дом моды делает haute joaillerie — по‑итальянски это как раз и есть Alta Gioielleria — сравнительно недавно, но результаты впечатляющие. Великолепные камни, барочно-избыточный, как все у Дольче и Габбаны, дизайн и, конечно, подача на высшем уровне. Презентация новых украшений, пополнивших коллекцию в 2021 году, прошла в венецианском Дворце дожей

Колье с асимметрично расположенными цитринами, аметистами, розовыми бериллами и более чем 30-каратным турмалином параиба привлекает внимание гармонией форм и выверенностью пропорций

Серьги отличаются безупречным подбором центральных желтых и ярко-розовых сапфиров

Это еще не вся Испания

У Испании есть еще и острова, где создаются красивые и уникальные вещи.

Майорка – одно из любимых туристических мест. Знаменита она в-первую очередь своим жемчугом. Majorica — бренд, снискавший мировую славу, был основан еще в 1890 году. Украшения из органического жемчуга и серебра — классический испанский сувенир. Долгое время на Майорке разрабатывались тонкие технологические процессы, благодаря которым жемчуг выращивается идентично природным условиям. Купить такие украшения можно не только на острове, но и в разных городах Испании. Цены зависят от материала, размера и качества жемчужин. Например, кулон может обойтись около 6000 рублей.

Нельзя забыть и о талантливом дизайнере Наташе Коллиз. Она обучалась и жила сначала в Лондоне, но в 2009 году переехала жить на Ибицу, в деревню Сан Мигель, где открыла ювелирную студию и магазин. Бренд Natasha Collis предлагает украшения из природных золотых и серебряных самородков и камней неправильной формы. Такая подача придает изделиям особую природную, дикую красоту, словно порожденную самим островом. Шоурум на Ибице находится по адресу: Carrer de Missa, 5, Sant Miquel.  Стоимость украшений, например, пары серег, составляет в среднем около 1500 евро.

Ювелирное искусство. Дороманская эпоха. Византия…

Дороманская эпоха.
Брошь с изображением орла в центре
Конец 9 — середина 10 века
Золото, драгоценные камни; филигрань, перегородчатая эмаль
Государственные музеи Берлина
Майнц
Орел — геральдический символ власти


Агатовый ларец
910
Золото, агаты, жемчуг, драгоценные камни; перегородчатая эмаль, инкрустация
42,4 х 27,1 х 16,5 см
Кафедральный собор
Овьедо
В настоящее время используется как реликварий


Серьга в форме полумесяца
Конец 9 — середина 10 века
Золото, драгоценные камни; филигрань, перегородчатая эмаль
Государственные музеи Берлина
Берлин
Композиция и техника исполнения подтверждает влияние византийских традиций на характер ювелирных изделий эпохи Оттонов


Корона Германской Империи
Около 960 — 980
Золото, самоцветы, жемчуга, перегородачтая эмаль
Высота 15,6 см; диаметр 20,9 х 22,2 см
Художественно-исторический музей


Крест Королевства — большой реликварий Истинного Креста
Золото, драгоценные камни, жемчуг. гравировка,
Музей собора и Капитулярная библиотека собора
Монц
С нижнего луча свисает подвеска — римская гемма 2 века н. э., с выгравированным изображением Артемиды


Скульптурная группа «Курица с семью цыплятами»
Серебро, гранаты, синее стекло; чеканка, гравировка, резьба, позолота
Музей собора и Капитулярная библиотека собора
Монц
По преданию, эта композиция, найденная в саркофаге Теодолинды, символизирует королеву и семь областей, входящих в её владения. Согласно лангобардскому обычаю, в ноги умершему клали цыпленка как символ зарождения новой жизни


Шлем
Позолота
Скандинавия
Позолоченный шлем из Ажри (Франция)
Византия.


Железная корона
Около 5 века
Золото, драгоценные камни, белый металл; ковка, чеканка, белая, зеленая, синяя эмаль
Диаметр 15 см; высота 5,3 см
Музей собора и Капитулярная библиотека собора
Монц
Самая знаменитая реликвия сокровищницы собора в Монце. Возможно, изготовлена в Константинополе. Внутренний обод, скрепляющий пластины, изготовлен из белого металла, согласно легенде он сделан из гвоздя (одного из трёх) распятия Иисуса Христа


Браслеты
7 век
Золото
Византия
Малое Перещепино, Украина. Такие браслеты преподносились как военные награды и посольские подарки


Литургическая чаша
10 век
Сардоникс, золото, драгоценные камни; резьба, перегородчатая эмаль, гравировка, эмаль
Собор Сан-Марко
Венеция
Оправа датируется 959 — 963 годами, а сама сардониксовая чаша относится к 1 веку н. э.


Шестигранный кубок
Просмотров картинки: 165
10 — 11 век
Серебро, цветное стекло, горный хрусталь; позолота, инкрустация
Высота около 20 см; максимальный диаметр 10 см
Собор Сан-Марко
Венеция
Основание — ножка от иранской или иракской вазы 9 века


Корона Константина IX Мономаха
11 в.
Золото, эмаль
Высота 11,5 см; ширина 5 см (центральная панель)
Национальный музей
Будапешт


Четырехлепестковый медальон с фигурой архангела Михаила
10 — 12 век
Золото, драгоценные камни, жемчуг; гравировка, перегородчатая эмаль
Собор Сан-Марко
Венеция
Фрагмент верхней части Золотого алтаря

Фольклорная тематика в ювелирных изделиях

Фольклорный стиль в ювелирных украшениях: это кораллы, перламутр, бирюза, различные цветные эмали, вставки из меха или кожи, оправленные в драгоценный металл. На подиуме, в показах высокой моды сегодня прослеживается тенденция следования восточным традициям. Подобные веяния не обошли стороной также и ювелирные украшения: экзотические камни, эмали, ткани служат источником вдохновения для знаменитых ювелиров и становятся «причиной» создания изумительных украшений.

Как и во многих других областях нашей жизни, в моде на украшения часто проскальзывает стремление внести в дизайн природные мотивы и в этом случае, ювелирные украшения имитируют различные диковинные цветы, овощи и фрукты, редких насекомых и животных. Сходство передается благодаря использованию золотых самородков, не граненных драгоценных камней, жемчуга редкой формы и цвета, других нетрадиционных материалов.

Многие ювелирные фирмы готовят коллекции золотых украшений специально для молодёжи, учитывая при этом пристрастие молодого поколения к нетрадиционным и авангардным украшениям. Например, коллекции, выпущенные для девушек, состоят из украшений в виде сердечек и длинных серёжек из розового золота, браслетов в виде «зебры» из обычного желтого и белого золота. Кстати, цепочки в последнее время стало модным носить не только, как обычно, на шее, но и на щиколотках, запястьях и талии.

Браслет Lions Fo из коллекции Concubine Parfumée, Lidia Courteille

Известная французская ювелирная художница, коллекционерка антиквариата и геммолог Лидия Куртей в 2021 году выпустила новую коллекцию, навеянную древним и средневековым Китаем (а также европейскими мифами о нем). На нужное настроение наводит уже само название коллекции — «Благоухающая наложница». Впечатляют все украшения (в коллекции два колье, три кольца и браслет), но самый броский, пожалуй, браслет со львами Фо — стражами ворот китайских храмов и дворцов. Львы вырезаны из нефрита в традиционной для Китая технике глиптики и словно удерживают центральный кабошон — лунный камень весом почти 60 карат. Также браслет декорирован турмалинами, цаворитами, сапфирами, рубинами и бриллиантовым паве.

Кольцо вдохновлено образом великой княжны Марии Александровны, дочери Александра II и жены герцога Эдинбургского Альфреда, сына королевы Виктории

Толедо: золото древней столицы.

Толедо — древний, потрясающий по красоте город, первая столица Испании. Гуляя по его улочкам, иногда сложно поверить, что находишься в современном городе, а не на съемочной площадке фильма про Средневековье. В этом месте буквально все пропитано историей: свои шедевры здесь создавал гениальный Эль Греко, в Толедо находится его музей и могила, а также множество готических соборов и площадей.

Наверняка, многие слышали про «толедское золото» — хотя это и золото и не золото одновременно. Речь идет об изделиях, выполненных в старинной технике дамаскинаж. Смысл ее в следующем на стальную поверхность наносят узор, затем в него вкладывают тонкие золотые или серебряные проволочки (либо тонкие пластинки), далее изделие подвергают окислению — обрабатывают определенным составом и запекают при высокой температуре. После такой обработки узор из драгметалла становится выпуклым и ярким — получается и скульптура и гравировка одновременно, а сталь становиться черной. В результате создается красивейший контрастный узор.

Родиной дамаскинажа на самом деле является Китай и Египет, но само название этой техники происходит от древнего персидского города — Дамаска. А в Испанию и конкретно в Толедо это ремесло попало, как и многое другое, вместе с завоевателями. Сначала в технике дамаскинаж изготавливали оружие и посуду, позднее стали производить украшения и другие бытовые предметы. Эти замечательные вещи продаются по всей Испании, особенно большой их выбор в Толедо.

Часто в магазинчиках и лавочках находится и рабочее место ювелира. Цена сильно отличается — ручная работа дороже фабричной. Если же вы ценитель известных марок, то к вашим услугам компания Credan, основанная в 1965 году, которая тщательно бережет и чтит традиции «толедского золота». Изделия этого бренда известны по всему миру и продаются не только в Испании, но и в других странах. На их официальном сайте можно получить любую информацию от ассортимента до адреса производства.

Утонченность Барокко в ювелирном мастерстве

Сам стиль Барокко появился в конце 16 века в Италии. Только через полстолетия направление покорило своей красотой Францию и другие страны Европы. В барочной живописи и архитектуре уже нет той сдержанности и четкости, присущей эпохе Ренессанса. А само слово «barocco» в переводе означает «причудливый».

Ювелирные украшения в стиле Барокко впитали в себя всю изысканность этой эпохи. Поэтому они отличаются следующими чертами:

  • среди материалов изготовления превалирует золото, крупный жемчуг, ювелирная эмаль, рубины, сапфиры, топазы и бриллианты;
  • внушительность размеров, объемность, овальность и закругление острых углов;
  • среди главных мотивов в дизайне превалируют цветочные узоры, геральдический орнамент, ритмичность и насыщенность маленькими деталями.

Хотите приобрести подходящие ювелирные украшения в стиле Барокко? Обратите внимание на броши в виде бантов, букетов или ветвей. А также на серьги — канделябры с несколькими жемчужными подвесками

Перстни стиля барокко обладают внушительными размерами, исполнены в виде необычного цветка или стручка. А браслеты украшены целой россыпью драгоценных камней и золотых завитков.

Мадрид — королевский город

Мадрид — город, где соседствуют бизнес-центры и древние католические храмы, многонациональный, современный, но вместе с тем, размеренный и спокойный. Шедевры Веласкеса, Гойи, Эль Греко, дворцы и соборы — если перечислять все, чем знаменит этот город, то на это может уйти целая жизнь. И, конечно, испанская столица подарила миру талантливейших ювелиров. С шедеврами Испании вас познакомит Национальный музей декоративного искусства с фондом в 40 000 экспонатов. Здесь представлена старинная мебель, ковры, веера, шкатулки и ювелирные изделия.

Самый знаменитый район для покупок — Саламанка со множеством ювелирных и антикварных бутиков, где можно приобрести украшения знаменитых испанских брендов. Среди них, например, очень интересны Lucuix. Изделия гармонично сочетают в себе испанские традиции и современные тренды. Бижутерия создается с использованием кристаллов Swarovski, натуральной кожи и золочения. Купить эти украшения можно во многих городах Испании, а в Мадриде по адресу: Calle del Pez, 27, офис 216.  Учитывая, что вся линия украшений считается премиальной — цены соответствующие, но можно найти что-то и по вполне разумной цене: например, браслеты по 50 евро.

Еще один испанский бренд, создающий потрясающие по красоте украшения — YANES. Эта фирма по праву считается королевской: почти сразу после рождения компании, испанские монархи стали ее постоянными клиентами. Ювелир Клаудио Янес основал свою марку в 1881 году в городке Мальпика-де-Тахо (Malpica de Tajo), с того времени каждое следующее поколение семьи (а их уже пять) продолжает успешное ювелирное дело своего предка. В драгоценностях YANES соседствуют пышность востока и европейская сдержанность, растительные и геометрические орнаменты, и все это дополнено россыпью драгоценных камней.

В Фонде национального наследия Испании украшения YANES занимают почетное место, также их можно встретить во многих музеях Испании и других стран. Бутик YANES в Мадриде находится по адресу: Calle de Goya, 27. Стоит отметить, что для ювелирных украшений такого высокого уровня цены вполне приемлемы. Например, серьги-кольца стоят от 870 евро, а кольцо, украшенное бриллиантовой дорожкой, — около 2000 евро.

Серьги Hermès Lignes Sensibles

Креативный директор ювелирного направления дома Hermès Пьер Арди назвал новую коллекцию haute joaillerie Lignes Sensibles, что значит «чувственные линии». Прежде в высокоювелирных линиях дома легко считывались ассоциации с верховой ездой (мотивы стремян и трензелей), но в этот раз Арди решил выступить тоньше. Плавные изгибы прямых линий, перемежающихся крупными прозрачными цветными камнями в простых оправах, чем-то напоминают наивный футуризм 1960-х с их преклонением перед силой микросхем и гигантских компьютеров.

Вдохновляться Фудзи — национальная японская забава. Не обошла она стороной и сювелиров Mikinoto — колье The Japanese Sense of Beauty должно напоминать снег на вершине спящего вулкана

Что подарили миру европейские ювелиры Средних веков

В ювелирном искусстве главенствовал так называемый полихромный стиль, который был широко распространен на территории Европы с конца V в. и вплоть до конца VIII в. Он отличается экспрессивностью — излюбленные ювелирами сцены охоты и схваток между животными представлены очень выразительно и динамично. В этом можно увидеть наследие «звериного стиля», характерного для кочевников, в частности скифов и сарматов. Помимо названных черт, полихромному стилю свойственна склонность к стилизации и декоративности.

Есть основание считать, что любовь к абстрактным орнаментам варварам привили, в частности, кельты, соседствовавшие с римлянами на их землях еще до Великого переселения народов. Варварам нравилось, чтобы «было побогаче», поэтому ювелирные произведения раннего Средневековья отличаются обилием золота и крупных не ограненных — производить огранку тогда еще не умели — драгоценных камней и кабошонов. Особенно любили ярко кровавые гранаты и рубины, сияющие изумруды и топазы. А, к примеру, в изделиях IX в. одновременно встречаются золото, эмали, жемчуг, драгоценные камни и цветное стекло. Да-да, рубины и гранаты не стеснялись чередовать с красным цветным стеклом, изумруды — с зеленым, а сапфиры, соответственно, с синим.

Что немаловажно, в Западной Европе дороманского периода знали разнообразные ювелирные техники — чеканку, филигрань, зернь. Отдельно хочется сказать об эмалях, непрозрачных и многоцветных, сияющих не хуже драгоценных камней

От кельтов варварские народы узнали выемчатые эмали. Изготавливая вещь в подобной технике, мастер сначала прорезал специальным инструментом лист металлической основы, а затем заполнял пустые участки-выемки непрозрачным стекловидным составом. Однако классическим видом эмали считается не выемчатая, а перегородчатая, пришедшая в Европу из Византии. Рисунок такой эмали формировался не с помощью выемок, а как вы могли догадаться, с помощью прикрепляемых к основе перегородок (как правило, медных). Интересно, что перегородчатые эмали встречаются уже в галльских произведениях эпохи Меровингов (V-VIII вв.), причем в сочетании с античными камеями, что говорит о неослабевающем влиянии античности на искусство Средних веков.

Пример украшения с перегородчатой эмалью

Считается, что в VII в., в период правления франкского короля Дагоберта, ювелирное искусство получило новое развитие. Известны короны правителей того времени, разнообразные кресты, которые сегодня хранятся в многочисленных музеях, сокровищницах и соборах по всей Европе. Следующий расцвет происходил во времена правления династии Каролингов, в период, получивший в искусстве название «каролингское возрождение».

Итак, можно чётко выделить некоторые черты западноевропейского ювелирного искусства дороманского периода. Прежде всего, это любовь к декоративности и орнаментам вкупе с яркостью и многоцветностью полихромного стиля. Сюда необходимо отнести и сочетание крупных кабошонов с золотом, жемчугом, цветным стеклом и эмалями, а также использование новых техник, почерпнутых у античных, кельтских и византийских мастеров.

Колье Halley, Van Cleef & Arpels

Космос — одна из тем, традиционно увлекающих дизайнеров дома Van Cleef & Arpels. В центре широкого, как хвост кометы, колье под названием Halley — то есть Галлей, тот самый, чьим именем самая известная на Земле комета и названа, размещен огромный, весом 11,29 карата желтый бриллиант грушевидной огранки, окруженный множеством бесцветных бриллиантов чистой воды. Эти камни классической круглой и багетной огранки складываются в стилизованные лучи кометы. При желании желтый бриллиант можно извлечь и установить в кольцо: Van Cleef & Arpels любят украшения-трансформеры.

Кольцо Abetti дома Van Cleef & Arpels развивает космическую тему

Кольцо Torsade de Chaumet

Torsade по‑французски — это спираль, изгиб, витки ленты. Один из знаковых парижских монументов, Вандомская колонна на одноименной площади, «оплетена» лентой со скульптурным фризом. Старейший резидент Вандомской площади, ювелирный дом Chaumet, сделал этот мотив центральным в своей новой коллекции. Самое, пожалуй, яркое кольцо Torsade de Chaumet — модель с крупным рубином редчайшего оттенка голубиной крови и очень высокой чистоты в классической круглой огранке.

Любите ли вы собак так же сильно, как это делают в доме Chopard? Ювелиры дома посвятили милым питомцам колье с жемчугом из коллекции Red Carpet

Кольцо с рубином из коллекции Jewelled Vault, Garrard

Вся высокоювелирная коллекция Jewelled Vault от поставщика британского двора дома Garrard вдохновлена уже почти мифическим образом великой княжны Марии Александровны, дочери Александра II и жены герцога Эдинбургского Альфреда, сына королевы Виктории. После свадьбы с принцем цесаревна перебралась в Великобританию с громадным ювелирным приданым, которое потом хранилось в Кларенс-хаусе. Особенность Jewelled Vault в том, что каждое украшение строится «вокруг камня»: рубина, сапфира, изумруда. «Мы пополняем коллекцию только тогда, когда наши геммологи находят новый выдающийся образец», — комментирует креативный директор Garrard Сара Прентис.

Колье создавалось совместно с супермоделью 1990-х Кейт Мосс

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Арома Авеню
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: