Формирование всесторонне и гармонично развитой личности как основная цель (идеал) современного воспитания и его составные части

Студент – личность разносторонняя (16 ноября 2012 года)

15 ноября в БГТУ им. В.Г. Шухова состоялся традиционный конкурс «Студент года-2012», посвященный Международному дню студентов.

В этом году мероприятие, подготовленное сотрудниками и творческими коллективами СДК, было особенно ярким и запоминающимся. Девять лучших представителей студенчества оценивало жюри, в составе представительницы молодежных организаций области и вуза, актриса драматического театра Э.В. Ткачева, и, конечно, председатель объединенного профсоюзного комитета БГТУ им. В.Г. Шухова, к.т.н, проф. И.П. Авилова.

Вдохновляли конкурсантов и создавали атмосферу праздника творческие коллективы и студентки, занимающиеся гимнастикой. Так что шоу стало увлекательным и зрелищным. Претендентов на почетное звание «Студент года» принимали горячо, эмоционально. Ведь каждый из них заслуживал звания победителя.

Выступая перед собравшимися в зале, заместитель проректора по культурно-воспитательной работе, к.т.н., проф. О.В

Пучка поздравил студентов с праздником и подчеркнул, что в нашем вузе уделяется самое пристальное внимание гармоничному и разностороннему развитию личности

Если суммировать ответы участников на вопрос «Что вы ожидаете от конкурса?» получится ответ: «Новых побед, впечатлений, новых друзей… Хочу подарить радость людям, проверить себя, познакомить со своей культурой…»

 О том, что наши студенты не только отличники, активисты, красавцы, но и люди – разносторонние, свидетельствуют их увлечения: паркур и кикбоксинг, капуэро и бальные танцы, компьютерные игры и пение, игра на гитаре, сочинение стихов и художественное чтение.

С юмором и фантазией парни рассказывали о себе в первом туре: благодарили своих родителей, вспоминали места, где прошло детство, своих близких, повествовали о своих увлечениях. Особенно хотелось бы выделить самопрезентацию Евгения Точилкина, Андрея Молчанова и Мухонго Гильермэ Педро Диас. Они с первого же тура заявили о себе как о лидерах состязания.

Новинкой этого сезона стало проведение спортивного конкурса. Ребята проявили изрядное остроумие, посвятив свое выступление большому теннису и футболу, тяжелой атлетике и баскетболу, хоккею на траве и фехтованию, волейболу и лапте.

«Время творить» — так организаторы назвали последний конкурс, где во всем блеске конкурсанты продемонстрировали свои таланты. Акробатические номера сменялись лирическими песнями, хип-хоп и самбо удачно контрастировали с задушевным  исполнением стихов.   

 Итоги конкурса:

Самый изобретательный – Олег Леонов (ЭИ, ЭА-24).

Самый спортивный – Александр Демин (ИТОМ, ТМК-33)

Самый артистичный – Михаил Верещак (БИЭИ, ЭКБ-11)

Самый брутальный – Владимир Виноходов (ТТИ, ЖД-21)

Приз профсоюзного комитета – Иван Лейченко (ИЭМ, М-21)

Приз зрительских симпатий – Сергей Вакуленко (ИИТУС, УК-41)

Третье место – Мухонго Гильермэ Педро Диас (АИС(ЦМОиС, АР-21)

Второе место – Андрей Молчанов (АСИ, С-33)

Первое место и звание «Студент года» по праву получил Евгений Точилкин (ИСМ и ТБ, 4ХВ-41), который сумел показать себя и брутальным, и лиричным, и артистичным, и остроумным…

 Виктория Горяйнова

Определяем разностороннюю личность

При определении личности с разносторонними навыками, обычно всплывает картинка с человеком, который может и на тему картин Айвазовского поддержать разговор, и расписать на месяц программу для снижения веса в тренажёрном зале, и машину починить в гараже. Посмотрим на это шире.

Человеческая жизнь включает в себя сферы, обязательные для гармоничного существования:

  • здоровье;
  • духовность;
  • впечатления;
  • саморазвитие;

  • финансовое благополучие;
  • призвание;
  • общение;
  • личная жизнь.

Если мы в каждой из этих сфер достигнем успеха, то можно говорить об абсолютном счастье. На практике, хорошо, если нет пробелов хотя бы в половине из них. Многогранная личность стремиться создать свою жизнь так, чтобы каждая сфера получила максимальное развитие. Для этого могут потребоваться различные ресурсы: приобретение новых навыков, путешествия, знакомства, обучение, поиск новых ощущений, психологический рост над собой.

Кто такой разносторонний человек

Кто такой разносторонний человек? Сейчас разберемся в этой теме. Разносторонний человек – это тот, который охватывает разные стороны жизни. «Это как?» — спросите вы. Ну, к примеру, вы работает программистом, но при этом занимаетесь карате, танцами, изучаете английский и немецкий языки. Таким образом, вы изучаете много искусств. Если человек интересуется разными областями жизни, то его смело можно назвать многосторонним человеком.

Разносторонняя личность – это плохо или хорошо?

Безусловно, это хорошо, когда человек умеет и знает многое. Разносторонний человек больше приспособлен к жизни. Ему намного проще не зависеть от иных граждан. Тех, кто мало в чем-либо разбирается, легче обмануть, «развести» на деньги.

Жизненный пример

Например, у всех людей есть компьютер. С ним, как вы понимаете, разное может произойти. Сбои, глюки – это все может случиться. Если это разносторонний человек, то он при возникновении какой-либо неполадки освоит данную область. В этом случае нет необходимости досконально знать весь компьютер.

Нужно человеку лишь понимать принципы его работы и, столкнувшись с проблемой, он сможет, приложив немного усилий, исправить проблему самостоятельно. Например, компьютер выдал ошибку. Если гражданин совсем не разбирается в компьютере, то, конечно же, он ничего не сможет сделать. Если это разносторонний человек, то он будет читать форумы, чтобы найти ответ. В результате чего сможет решить проблему. Если потребуется, то разносторонний человек может спросить совета у того, кто больше разбирается в этой области. В итоге проблема с компьютером будет решена.

Что нужно, чтобы стать разносторонним человеком

Дабы стать таковым, нужно следовать простому правилу: «Никогда не просите у другого того, что можете сделать сами». Можно еще добавить: не просите, пока самостоятельно не попробуете сделать. Может быть, у вас и не получится, но если вы не будете прилагать усилия, то, конечно же, ничему и не научитесь. Вот и именно так и рождается многогранная особь.

Разносторонний человек – это не поверхностная личность. Он ею может стать, если не будет вникать в саму суть вопроса и сдастся на полпути. Если вы разносторонний человек, то не останавливайтесь. Ведь это лишь шаги на пути, чтобы стать настоящим профессионалом.

А в нашем современном мире именно эти люди решают все. Подведем итог вышесказанного и посоветуем всем: учитесь, познавайте новое и не останавливайтесь на достигнутом!

fb.ru

Какой может быть разносторонняя личность?

Когда мы не замыкаемся на двух-трёх сферах жизни, а ищем себя во всех, меняется всё:

  • Проблемы видятся под разным углом, поэтому быстрее и эффективнее решаются.
  • Жизнь наполнена красками, нет места депрессии и хандре, много интересных впечатлений ежедневно.

  • Повышается качество жизни за счёт желания экспериментировать, менять, улучшать.
  • Самооценка поднимается, приходит осознание собственной ценности.
  • Востребованность в профессии в связи с обилием навыков и умений.
  • Высокий уровень интеллекта, а значит быстрая реакция, поиск верного решения, способность к самостоятельным действиям, логическое мышление.
  • Приходит финансовое благополучие, ведь мы осознаём свои цели и делаем уверенные шаги к их исполнению.
  • Закаляется характер, пропадает боязнь неизведанного.
  • Нет времени скучать и деградировать.

Для того, чтобы прожить гармоничную, счастливую жизнь, нужно понимать, что все сферы взаимосвязаны

И если не обращать внимание, например, на здоровье, а бросить все силы на финансы, окружение и личную жизнь, то есть шанс упустить эту сферу до критического состояния

Это то, чем отличается полноценная жизнь от простого существования.

Условия для разностороннего развития личности

В процессе приобретения новых знаний и умений понадобится создать условия для разностороннего развития личности. Подразумеваются действия, которые необходимы, чтобы стать таким человеком:

Кроме того, Эти пути, которые люди могут отслеживать, не имеют универсального характера, а скорее феноменологического порядка, т.е. они основаны на восприятии субъектом того, что он считает лучшим способом действовать в данный момент. Из понимания концепции тенденции обновления можно начать с объяснения концепции саморазвития Роджерса. В первые годы жизни реальность для индивидуумов сводится к их опыту, который сопровождается процессом оценки мира по следующим критериям: то, что воспринимается чувственно, как нечто приятное, придается положительное значение и то, что не воспринимается как приятное, Противоположность.

  • Занятия спортом. Это обеспечит внешнюю привлекательность, здоровье, жизненный тонус и отличное настроение. Необязательно ежедневно изматываться до потери сил, лучше разработать для себя комфортный график и придерживаться его. Чем лучше физическое состояние, тем больше человек наслаждается жизнью.
  • Освоение новых видов деятельности. Стоит написать список дел, которые человек раньше не делал. Лучше разработать расписание и в нем определенный отрезок времени отводить на освоение незнакомого ремесла. Это может быть игра на пианино, занятия латиноамериканскими танцами, секция айкидо либо курсы дизайна.

Роджерс назвал этот процесс «организмической оценкой», когда человек направляет свое действие от того, как он переживает мир здесь и сейчас. В связи с взаимодействием между индивидуумом и контекстом, в котором он живет, часть этого опыта разворачивается в «собственном опыте», заставляя его создавать «понятие о себе», из которого он также будет руководить их действия.

Опять же, важно отметить, что этот опыт самости не означает опыт чего-то существенного внутри человека. Таким образом, понятие я, также называемое самооценкой и понятием я, является восприятием себя и реальности самим человеком

В качестве примера этих представлений мы приводим: характеристики, атрибуты, качества и недостатки, возможности и пределы, ценности и отношения, которые человек распознает как описательные, а также воспринимающие его личность. Эта перцептивная структура, очевидно, является неотъемлемой частью общей перцептивной структуры, которая охватывает все переживания человека в каждый момент его или ее существования.

Повышение уровня образования. Учиться можно и нужно в любом возрасте. Если человек после школы окончил техникум, то следует получить высшее образование. Это позволит пополнить багаж знаний, найти высокооплачиваемую работу, продвинуться по карьерной лестнице и изменить материальное положение.
Постоянное улучшение жизненных сфер. Для этого разделить жизнь на секции и регулярно их анализировать с целью сделать еще интереснее. Это касается дома, семьи, отношений с любимыми людьми и коллегами, работы и хобби.
Искренняя заинтересованность жизнью окружающих, дружеская помощь и поддержка

Люди, проявляющие внимание и заботу по отношению к другим, имеют гораздо больше знакомых и друзей, чем те, кто занят исключительно своей персоной.

Следует знать, что всесторонне развитый человек – не поверхностная персона, нахватавшаяся верхушек из различных областей жизни. Разностороннее воспитание личности предполагает тяжелую работу над собой, получение новых знаний, избавление от закоренелых привычек, мешающих переменам к лучшему.

Таким образом, Рожерианское я можно рассматривать как сознательное и рефлексивное состояние самого себя, которое обладает и дает значения, с которыми человек идентифицирует себя и от которого он воспринимает реальность. Также отмечается, что понятие я является частью более всеобъемлющей структуры, представленной организмом.

По словам Роджерса и Роджерса и Кингета, понятие организма является центральным в этой теории и рассматривается как основа всего опыта, являясь руководством действий и установок. Организм — это истинный и подлинный пример, из которого можно оценить, что происходит с человеком. Организм имеет исключительное влияние на то, как человек понимает себя и свою реальность, то есть то, как он себя представляет. Психическая динамика основана на органической интуиции, то есть «организм ведет себя через воспринимаемую субъективную реальность, а не через внешние условия стимуляции».

Как развивать в себе разностороннюю личность?

Если появилось желание гармонизировать жизнь, есть несколько ресурсов, которыми можно воспользоваться. В Институте Развития личности под присмотром опытных тренеров проходят тренинги на тему семейных отношений, атмосферы внутри коллектива, воспитания детей, поиску способностей.

Портал «Самопознание» содержит информацию и возможность записи на занятия по личностному росту, духовные практики, курсы по улучшению здоровья и бизнес-тренинги. Можно выбрать любое интересующее направление и отслеживать новые возможности самообразования по этой теме.

Для разбора жизненных целей, выбора приоритетов и правильного формирования ценностей есть вебинары по составлению желаний, например, бесплатные и платные материалы на эту тему от Алины Гесс. А также платный популярнейший марафон по исполнению желаний, завладевший сердцами всего Инстаграма, Елены Блиновской. Эти тренинги мотивируют, заставляют мозг искать пути к выполнению задуманного, развить в себе личность и индивидуальность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Арома Авеню
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: