История бриллианта из «титаника»: почему роуз выкинула кулон за борт

Новая экспедиция к «Титанику»

По данным издания Gizmodo, уже в июле 2021 года исследовательская компания OceanGate организует одну из последних экспедиций к затонувшему лайнеру. Она хочет в очередной раз оценить состояние корабля — скорее всего, в рамках последующих исследований ученые смогут увидеть все меньше деталей из-за их постепенного разрушения. По словам главы компании OcenGate Стоктона Раша (Stockton Rush), в скором времени у корабля должны разрушиться перила на носовой части. Не исключено, что это уже произошло и участников экспедиции ждет неприятный сюрприз.

Исследовательский аппарат Titan от OceanGate

Экспедиция будет длиться примерно неделю. Для погружения на глубину более 3,5 тысяч метров будет использоваться аппарат Titan. Он не позволит членам экспедиции замерзнуть в холодной воде и защитит от высокого давления. Помимо опытных дайверов, в исследовании примут участие туристы, которые заплатили за возможность увидеть легендарный лайнер более 100 000 долларов. Они не будут сидеть без дела, а помогут исследователям проводить исследования. В рамках миссии они как минимум будут снимать нынешний вид «Титаника» на встроенные в аппарат Titan камеры.

Погружение аппарата Titani в воду

Важно отметить, что руководители экспедиции Titan не будут брать с собой кого попало. Помимо покупки дорогих билетов, туристы должны быть хорошо физически и психически подготовлены к погружениям на большую глубину

Они будут находиться там не все время, поэтому им также придется привыкнуть к долгому пребыванию посреди океана. Известно, что перед погружением участники экспедиции пройдут 4-часовой инструктаж по поведению в экстренных ситуациях.

Катастрофа «Титаника» произошла более 100 лет назад, но она до сих пор напоминает о себе. В мае 2021 года я рассказывал о том, что на побережье Канады была найдена бутылка с письмом от маленькой девочки. Подробнее об этому удивительном случае читайте по этой ссылке.

Титаник: история крушения

В каком году утонул Титаник? Знаменитая катастрофа произошла ночью 14 апреля в 1912 году. Это был пятый день путешествия. Хроники указывают, что в 23:40 лайнер пережил столкновение с айсбергом и уже через 2 ч 40 мин (2:20 ночи) ушел под воду.

Вещи с Титаника: фото

Дальнейшие расследования показали: экипаж получал 7 погодных предупреждений, но это не мешало судну снижать предельную скорость

Айсберг прямо по курсу заметили слишком поздно, чтобы предпринять меры предосторожности. В результате – пробоины в правом борту

Лед повредил 90 м обшивки и 5 носовых отсеков. Этого было достаточно, чтобы потопить лайнер.

Билеты на новый лайнер были дороже, чем на другие корабли. Если человек привык путешествовать первым классом, то на Титанике ему пришлось бы пересаживаться во второй класс.

Эдвард Смит, капитан корабля, начал эвакуацию за полночь: отправлен сигнал бедствия, привлечено внимание других судов сигнальными ракетами, спасательные шлюпки отправились на воду. Но спасение проходило медленно и неслаженно – в шлюпках пустовало место, пока тонул Титаник, температура воды не поднималась выше двух градусов ниже нуля, а первый пароход подоспел только через полчаса после катастрофы

Объяснение концовки

Смысл концовки фильма «Титаник» в том, что после пережитого героиня начала жизнь заново. Она освободилась от давящего прошлого и стала по-настоящему свободной. Очень удачной оказалась идея Кэмерона с фотографиями у кровати Роуз в финальных кадрах. По ним зритель узнает о жизни девушки после трагедии, о том, что ей удалось воплотить в жизнь все то, о чем они мечтали вместе с Джеком.

Также знаковым является объяснение, которое дает сам искатель сокровищ Брок Лаветт. Прочувствовав гибель «Титаника» и тысяч его пассажиров, он понял, что ценнее всего на свете вовсе не камешки и дорогие находки, а то, что нельзя купить ни за какие деньги. Рассказ Роуз произвел сильное впечатление на всех, изменив их взгляды на жизнь раз и навсегда.

Начало плавания

Британский трансатлантический пароход «Титаник» был построен в Белфасте на верфи «Харленд энд Вулф» по заказу судоходной компании «Уайт Стар Лайн». На момент ввода в эксплуатацию являлся самым большим судном в мире. 10 апреля 1912 года «Титаник» оправился в своё первое и последнее плавание. Командовать судном в первом рейсе было поручено Эдварду Джону Смиту — самому опытному капитану «Уайт Стар Лайн», его капитанский стаж насчитывал 25 лет. Он возглавил экипаж численностью более 900 человек.

«Титаник». (wikipedia.org)

Посадка пассажиров на борт «Титаника» началась в 9:30 утра 10 апреля в порту Саутгемптона. В 9:45 с лондонского вокзала Ватерлоо отправился специальный поезд компании «Уайт Стар Лайн», доставлявший пассажиров первого класса в Саутгемптон. Около 11 часов поезд прибыл к океанскому доку, где был пришвартован «Титаник». 245 пассажиров второго и 497 пассажиров третьего класса из Лондона доставил более ранний поезд, отправившийся в 7:30 и прибывший в 9:30.

Порт. (wikipedia.org)

В 11:50 судовой гудок известил о том, что «Титаник» через десять минут отчалит. Борт лайнера покинули журналисты, провожающие и портовые чиновники. На «Титаник» поднялся лоцман. Шесть буксиров начали оттягивать «Титаник» от причала и выводить в фарватер реки Тест. Когда буксиры сбросили тросы, лоцман скомандовал «Малый вперёд» и лайнер пошёл мимо расположенных за океанским доком причальных стенок своим ходом. В это время там стояли пароходы «Оушеник» и «Нью-Йорк», последний был пришвартован к борту «Оушеника». В тот момент, когда «Титаник» поравнялся с «Нью-Йорком», шесть стальных тросов, которыми был пришвартован пароход, лопнули, и корма «Нью-Йорка», попавшего в опасную зону внешнего гидродинамического давления, созданного движением более крупного лайнера, стала приближаться к «Титанику». Капитан Смит тут же приказал застопорить машины. Один из буксиров, сопровождавших «Титаник», обошёл «Нью-Йорк», закрепил трос, брошенный ему с палубы, и всей мощью своих машин стал оттягивать судно назад к берегу. «Титаник» разошёлся с «Нью-Йорком» всего в нескольких десятках сантиметров. Два буксира переместили едва избежавший столкновения «Титаник» назад, чтобы дать двум другим буксирам поставить «Нью-Йорк» к новому месту стоянки.

Отплытие. (wikipedia.org)

После инцидента «Титаник» с часовым опозданием продолжил свой путь на малом ходу. Из Саутгемптонского залива «Титаник» вышел в пролив Те-Солент, огибая остров Уайт с восточной стороны. Достигнув восточной оконечности острова Уайт, судно снова сбавило ход, чтобы его смог покинуть лоцман. После чего с мостика в машинное отделение передали приказ увеличить скорость, и «Титаник» взял курс на юг, к берегам Франции.

Над Ла-Маншем стояла ветреная и пасмурная погода. Расстояние в 147 км «Титаник» преодолел за 6,5 часов и прибыл в Шербур около 18:30. Порт Шербура не имел подходящего для «Титаника» причала, поэтому лайнер встал на якорь посреди бухты. Пассажиров и грузы на борт доставили вспомогательные суда «Номадик» и «Траффик». До морского вокзала Шербура многие добирались специальным поездом, согласованным с расписанием парохода, который 9:40 отправился с парижского вокзала Сен-Лазар. Значительную часть новых пассажиров составили богатые американцы, закончившие свой зимний сезон в Монте-Карло, Ницце, Канне и других курортах Ривьеры. Стоянка в Шербуре длилась полтора часа, в 20:00 «Титаник» снялся с якоря и отправился в Квинстаун.

Титаник. (wikipedia.org)

11 апреля «Титаник» уже приближался к побережью Ирландии. За несколько километров до порта на борт поднялся лоцман. В 11:55 «Титаник» бросил якорь в гавани Корка, в 6,5 км от Квинстауна.

Вспомогательные суда «Америка» и «Ирландия» доставили на «Титаник» пассажиров (в основном молодых ирландских эмигрантов, пассажиров третьего класса), грузы и почту. Кроме пассажиров на борт, по разрешению капитана, поднялись журналисты, фотографы и местные торговцы. В 13:30, после того, как все гости покинули лайнер, был поднят якорь, и судно отправилось в Нью-Йорк с 2208 людьми на борту.

Остановка «Титаника». (wikipedia.org)

«Титаник» Джеймса Кэмерона — не единственный фильм о корабле. Однажды был снят нацистский пропагандистский фильм, который показывал события с точки зрения Германии

Афиша фильма немецкой версии Титаника / Deutsche Filmvertriebs GmbH (DFV)

Нацистский пересказ обвинял в катастрофе британцев — якобы те не сбавили скорость судна, несмотря на предупреждения немецкого офицера (к слову, выдуманного персонажа), который был единственным, кто заботился о жизни пассажиров.

Уже вокруг съемок фильма разразился невероятный скандал: режиссер потребовал полноразмерный океанский лайнер, на котором он мог бы снимать, а нацисты предоставили «Кап Аркону» (свою версию роскошного океанского лайнера).

В итоге «Кап Аркона» использовался как плавучий концлагерь: он затонул, в результате чего пострадали 2750 человек.

Столкновение «Титаника» с айсбергом

14 апреля 1912 года лайнер на всех парах (со скоростью 22,5 узла, это была чуть ли не максимальная скорость) нёсся по Северной Атлантике. Ничто не предвещало трагедии, был полный штиль. На верхней палубе в ресторане с красивым интерьером играл оркестр. Богатые люди из первого класса пили шампанское, гуляли под открытым небом и наслаждались замечательной погодой.

Так выглядела палуба первого класса «Титаника»: кадр из фильма Джеймса Кэмерона

Поздним вечером 14 апреля, в 23:39, двое впередсмотрящих (так официально называются матросы, наблюдающие с удобной позиции за обстановкой во время плавания) заметили айсберг прямо по курсу и сообщили об этом по телефону на мостик. Офицер Уильям Мэрдок тут же скомандовал «Лево руля». Таким образом он пытался предотвратить столкновение.

Но многотонный корабль не мог повернуть мгновенно, хотя в данном случае каждая секунда была на вес золота — глыба льда становилась всё ближе. И лишь спустя примерно полминуты нос «Титаника» начал клониться налево. В конечном счёте видимая часть айсберга «разминулась» с кораблём, не задев правый борт.

Лобовое столкновение корабля с айсбергом в последний момент было предотвращено

«Титаник» получилось повернуть на два румба, этого хватило, чтобы предотвратить лобовое столкновение, но полностью уйти от ледяной глыбы лайнер всё же не смог — он напоролся на её скрытую часть, находившуюся под водой. Этот контакт длился примерно девять секунд. В итоге образовалось шесть пробоин — все они были ниже ватерлинии.

Вопреки популярному заблуждению, айсберг не «разрезал» дно лайнера. Всё было немного иначе: от сильного давления заклёпки на обшивке полопались, стальные листы выгнулись и между ними появились зазоры. Через них в отсеки начала проникать вода. И скорость проникновения, конечно, была огромной — больше семи тонн за секунду.

Айсберг погнул обшивку корабля, в результате чего герметичность была нарушена

Команда и пассажиры – погибшие и выжившие

Путешественников размещали в каютах, которые делились на три класса. Первый отвели для элиты – бизнесмены, аристократы, миллионеры. Билет стоил $3,3 тыс. ($98 тыс. в 2022-м с учетом инфляции). Второй класс предназначался для представителей средних слоев. В третьем классе размещали нищих эмигрантов, которые едва добыли $35 ($1 тыс.), чтобы купить билет на «Титаник», добраться до США и начать новую жизнь за океаном.

Руководил экипажем Эдвард Смит, за плечами которого числилось 25 лет капитанского стажа. Смит считал, что плавание на «Титанике» станет жемчужиной его карьеры, которую планировал завершить после рейса. Капитан руководил эвакуацией и оставался на корабле до погружения под воду. Тело моряка спасатели не нашли.

Среди пассажиров, которым не суждено было добраться до США, числятся не только простолюдины, но и представители элиты.

Джон Джейкоб Астор IV считался самым богатым человеком планеты с состоянием $80 млн ($2,3 млрд). 47-летний бизнесмен путешествовал по Европе и Египту с 19-летней женой Мадлен после свадьбы. Во время вояжа девушка забеременела: было решено: ребенок должен родиться в США. Во время крушения Джон утонул, а Мадлен спасли. Через четыре месяца юная вдова родила сына, которого назвали в честь покойного отца.

Судостроитель Томас Эндрюс по итогам плавания должен был сказать, что нужно улучшить в «Титанике». Но бизнесмен погиб, тело не нашли. Свидетели рассказывали, что Эндрюс помогал эвакуировать людей.

Совладелец сети магазинов Macy’s Исидор Штраус с женой Идой плыли из Германии в Нью-Йорк. Бизнесмен отказался садиться в шлюпку до тех пор, пока матросы не спасут всех женщин и детей на борту. Жена миллионера не согласилась покидать лайнер без мужа. Чета усадила в шлюпку свою горничную, но сами супруги не спаслись.

Журналист и писатель Уильям Стед увлекался спиритизмом и прослыл предсказателем после крушения «Титаника». В 1886-м, за 26 лет до трагедии, британец написал произведение, в котором описал похожую историю, приключившуюся с почтовым судном. В рассказе на корабле также не хватало шлюпок, поэтому спаслись не все. Свидетели рассказывали, что Стед помогал женщинам и детям покинуть тонущий корабль, а затем ушел читать.

Всего в результате аварии погибло 1496 человек. Среди выживших значится 712 имен, в числе которых актриса Маргарет Браун, которая после пережитого не потеряла интерес к путешествиям и приключениям: в годы Первой мировой войны женщина помогала раненым солдатам и прожила 20 лет после крушения «Титаника».

Чарльз Лайтоллер служил на лайнере вторым помощником капитана. Моряк сдал пост и собирался отдохнуть, когда почувствовал удар. Офицеров экстренно вызвали на капитанский мостик, где Лайтоллер узнал о судьбе «непотопляемого». Чарльз спасал в первую очередь женщин и детей. Шлюпки уходили в океан полупустые, многие отказывались садиться в лодку, считая «Титаник» более безопасным местом.

Лайтоллер спасся, участвовал в расследовании крушения корабля, воевал в Первую мировую и вызывался добровольцем во Вторую. На своем корабле, рассчитанном на 21 пассажира, эвакуировал 130 солдат из блокированного немцами Дюнкерка.

Кто мог спасти всех на “Титанике”?

Вопреки тому, что говорят, «Титаник» был не первым кораблем, передававшим сигналы бедствия по беспроводным каналам связи. Однако в то время она была еще не развита, и у кораблей не было никаких требований для круглосуточного мониторинга тех или иных частот.  

Это объясняет тот факт, почему никто на борту “Калифорнийца”, который находился всего в 18-20 км. от “Титаника”, не слышал сигналов бедствия.  

У “Калифорнийца” был только один оператор беспроводной связи. Но в самый важный момент он выключил свое оборудование и пошел спать. Если бы он этого не сделал, то узнал бы о трагедии Титаника через 15 минут после столкновения того с айсбергом (именно тогда был передан первый сигнал тревоги). 

“Калифорниец” был окружен льдом. Поэтому, если бы он отправился на помощь к “Титанику” немедленно, ему потребовалось бы примерно 30 минут, чтобы пройти через лед, и еще 30-40 минут, чтобы добраться до Титаника (в зависимости от того, как далеко он был на самом деле).

«Титаник» затонул через 2 часа 40 минут после столкновения. При лучшем раскладе у экипажа “Калифорнийца” было бы более часа на спасение пассажиров. Они могли бы спасти всех, и история “Титаника” была бы совсем другой.

Увы, этого не случилось. 

Более того, экипаж “Калифорнийца” видел сигнальные ракеты с «Титаника». Но капитан решил, что это неэкстренные сигналы, так как ракеты были белыми, а не красными.  

К тому времени, когда на следующие утро на “Калифорнийце” узнали о случившимся, от “Титаника” не осталось ничего, кроме тел, плавающих в море. 

14 апреля 1912 года

23:00 «Калифорниэн» предупреждает о наличии льдов, но радист «Титаника» Джек Филлипс обрывает радиообмен раньше, чем «Калифорниэн» успевает сообщить координаты района.

23:39 Находящийся в «вороньем гнезде» на мачте «Титаника» вперёдсмотрящий Фредерик Флит замечает айсберг, находящийся всего в ¼ мили (663 метра) прямо по курсу корабля.

Флит немедленно трижды ударяет в колокол и кричит в трубку телефона: «Айсберг прямо по курсу!».Старший помощник Уильям Мэрдок тут же отдает команды «Право на борт!» (в оригинале «Hard a’starboard» — согласно использовавшейся в то время системе команд, она соответствовала перемещению румпеля вправо; перо руля и следовательно нос судна при этом поворачивались влево), «Стоп машина!», а затем «Полный назад!», рассчитывая обойти айсберг слева.

23:40

«Титаник» не успевает выполнить маневр и скользящим ударом врезается в подводную часть айсберга.

На глубине от одного до шести метров ниже ватерлинии айсберг повреждает корпус лайнера на протяжении порядка 90 метров. Как показали исследования покоящихся на дне останков судна, «Титаник» получил несколько узких, но длинных пробоин.

От удара непрочные заклепки могли лопнуть, а соединяемые ими стальные листы разойтись

Мердок, не раздумывая, потянул рычаг, который опускает водонепроницаемые двери в котельной.

23:42

Капитан Смит, поднявшийся на мостик, отдаёт команду закрыть двери водонепроницаемых переборок.

Мэрдок, уже задействовавший механизм закрытия этих дверей, докладывает об этом капитану.

23:45

Капитан Смит отдаёт команду «Стоп машина!». Неожиданное затишье и вибрация предметов в каютах разбудили многих пассажиров.

Паника ещё не началась, большинство людей лишь заинтересовано причиной внезапной остановки. Тем временем, каждую секунду около 5 тонн океанской воды проникает в корпус лайнера, снижая его плавучесть.

23:50

Раздаётся грохот, вновь загоняющий пассажиров в каюты. «Титаник» полностью остановился. Трюмы носовой части, расположенные на нижних палубах, уже на 4 метра заполнены водой. Почтовое отделение полностью затоплено, вода подбирается к помещениям котельных.

Однако каюты пассажиров третьего класса затоплены не были, так как находились в кормовой части лайнера.

Капитан Смит вместе с Томасом Эндрюсом, техническим директором Белфастской верфи «Харланд и Вольф», на которой был построен «Титаник», принимают решение спуститься на нижние палубы, чтобы лично оценить нанесённые лайнеру повреждения.

Чтобы не привлекать лишнего внимания, они используют спецтрап.

Чемодан

В январе 1910 года, Генри Сютхол и Говард Ирвин, выдвинулись из Америки, чтобы начать кругосветное путешествие. По прогнозам самих путешественников, в США они должны были вернуться в 1912 году. В середине 1911 друзья разделились, договорившись встретиться в Англии, в апреле 1912 года, чтобы сесть на корабль проделать конечную часть маршрута, вернутся в США и завершив кругосветку. В качестве судна был выбран «Титаник». 10 апреля 1912 года, генри прибыл в Англию с чемоданом Говарда, стал ждать своего друга. Когда стало ясно, что тот не прибудет в назначенный срок, Генри поднялся на борт «Титаника», к сожалению, не пережил крушение, стал одной из жертв. Лишь в 1993 году, во время поднятия различных артефактов с «Титаника» на поверхность, команда работников обнаружила и подняла, тот самый чемодан Говарда Ирвина, в котором лежали его личные вещи. Примечательно то, что по одной из версий, Говард не смог прибыть в порт отправления, поскольку за день до этого угодил в драку и решил повременить с отплытием, чтобы восстановиться от побоев. Так что можно сказать, что Говарда уберегла сама судьба.

Фото айсберга Титаника

Айсберг, потопивший Титаник.

Выжившие пассажиры Титаника в шлюпках подплывают к теплоходу Карпатия, 15 апреля 1912 года.

Все те же выжившие пассажиры после кораблекрушения в шлюпках.

Выжившие пассажиры на борту «Карпатия» (15 апреля 1912 г.)

Эскиз тонущего Титаника.

Эскиз тонущего корабля, нарисованный выжившим пассажиром Джоном Тайером (John B. Thayer). Спустя некоторое время рисунки были дополнены господином П.Л. Скидмор (P.L. Skidmore) уже на борту парохода «Карпатия», апрель 1912 года.

Выжившие пассажиры «Титаника» пытаются согреться на борту теплохода «Карпатия».

Когда Карпатия направилась в Нью-Йорк, было решено отослать радио- сообщения. Так новость о сучившейся трагедии распространилась довольно быстро.

Люди были в шоке, родственники пассажиров находились в панике. В поисках информации о своих близких, они атаковали офисы судоходной компании White Star Line в Нью-Йорке, а также в Саутгемптоне.

Некоторые из богатых и знаменитых выживших пассажиров и жертв были идентифицированы до прибытия Карпатии в порт.

А вот близкие и родные пассажиров более низкого класса, а также семьи членов экипажа продолжали оставаться в неведении о судьбе своих родных.

Отсутствие связей не позволяло им узнать новости сразу и они должны были ждать в мучительной неизвестности.

Карпатия прибыла в гавань Нью-Йорка в дождливый вечер 18 апреля. Корабль был окружен более чем 50 буксирами, на которых были журналисты. Они кричали, окликали выживших, предлагая деньги за интервью из первых рук.

Репортер одного из крупных американских изданий, который на тот момент оказался на борту «Карпатии», уже успел опросить оставшихся в живых. Он поместил свои заметки в плавучую коробку для сигар и бросил их в воду, чтобы редактор издания мог выловить послание и получить сенсацию первым.

После того, как все спасательные шлюпки были спущены на воду на пирсе номер 59, принадлежавшем компании White Star Line. Сам корабль пришвартовался у пирса номер 54. Под проливным дождем судно встретила встревоженная толпа из  40 000 человек.

Люди ждут новостей за пределами офиса судоходной компании White Star Line в Нью-Йорке.

Спасательные шлюпки, благодаря которым выжило несколько сот человек.

Спасательные шлюпки  у причала судоходной компании White Star Line в Нью-Йорке, апрель 1912 года.

Люди в ожидании прибытия Карпатии в Нью- Йорк.

Огромные толпы родных и близких стоят под дождем, ожидая прибытия парохода «Карпатия» в Нью-Йорк, 18 апреля 1912 г.

Около 40 тысяч человек в ожидании Карпатии.

Те, кому удалось выжить в роковом рейсе на Титанике, в Нью-йорке были встречены в порту родными и близкими, а также многочисленными представителями СМИ.

Кто-то скорбел о погибших, кто-то хотел взять автограф, а кто-то пытался взять интервью у выживших.

На следующий день Сенат США созвал специальное слушание о катастрофе в старом отеле Waldorf-Astoria.

29 апреля выжившие члены экипажа вернулись в свои дома на юге Англии.

Весь экипаж Титаника насчитывал 885 человек, из которых 724 человека было родом из Саутгемптона. Из рокового рейса домой не вернулись, по крайней мере, 549 человек.

Выжившие члены экипажа.

Выживший экипаж слева направо первый ряд: Эрнест Арчер, Фридрих Флит, Уолтер Перкис, Джордж Саймонс и Фредерик Клахен.

Второй ряд: Артур Брайт, Джордж Хогг, Джон Мур, Фрэнк Осман и Генри Этш.

Люди окружили выжившего с Титаника.

Толпа людей в порту Девонпорт окружили выжившего с «Титаника» мужчину, чтобы услышать из первых уст, как все было на самом деле.

Выплата компенсаций пострадавшим.

Апрель 1912 года

Дж. Хэнсон, сидящий справа, окружной секретарь Национального союза моряков и пожарных. Люди вокруг него –выжившие пассажиры «Титаника», которые получают компенсации, как пострадавшие в катастрофе.

Родственники в ожидании спасшихся пассажиров Титаника.

29 апреля 1912 года…

Люди ждут на железнодорожной платформе Саутгемптона своих родных и близких, выживших при крушении Титаника.

Родственники в Саутгемптоне встречают своих близких.

Родственники в ожидании выживших членов экипажа.

29 апреля 1912 год.

Родственники находятся в ожидании выживших членов экипажа «Титаник», которые должны сойти на берег в Саутгемптоне.

Мы в соцсетях

Люди возвращаются в свои дома в Англии. Катастрофа унесла 549 жизней членов экипажа. Всего из Саутгемптона было 724 тех, кто работал на судне, начиная моряком и заканчивая поваром или почтальоном.

Родственники за несколько минут до встречи с выжившими родственниками.

Мумия

Практически сразу же после кораблекрушения «Титаника» среди людей начались разговоры о том, что возможной причиной столкновения судна с ледяной глыбой стало нахождение на его борту древней египетской мумии. По некоторым данным, ее мог перевозить один из работников прессы по имени Уильям Томас Стид.

Но ни в одних списках, где регистрировали грузы, мумия не значилась, а все разговоры подкрепляются только глазами выживших пассажиров океанского лайнера.

И если по поводу мумии все же есть сомнения, то в нахождении на борту «Титаника» древних египетских статуэток можно не сомневаться. Эти объекты перевозились в музей города Денвер, а исследование уже затонувшего корабля на предмет их поисков, не принес никаких результатов.

Причина крушения и гибели пассажиров Титаника

Так в чем же была проблема самого непотопляемого судна? Да в том, что пробоина от айсберга в длину составила более 90 м. Несложно понять, что пробита была не одна переборка, не две и даже не три. В попытке уклониться от ледяно гиганта корабль попытался резко отклониться от курса и пройти мимо, но вместо этого получил удар по касательной. Именно такой удар и разорвал в клочья обшивку на протяжении 5 переборок. На такой уровень повреждений инженерная система рассчитана не была.

Но почему же погибло почти 70% пассажиров и членов команды? А вот здесь уже вскрывается целый ряд ошибок и преступной небрежности:

  1. Корабль шел на полном ходу, несмотря на предупреждения о наличии айсбергов в этих водах.
  2. Именно большой скоростью судна объясняются столь массивные повреждения.
  3. Вместительность шлюпок была рассчитана всего на тысячу человек, притом, что количество пассажиров превышало две тысячи.
  4. Защитная система сыграла злую шутку, сохраняя корабль на плаву без видимых изменений первое время. В течение пары часов никто даже понять не мог, что корабль тонет. В связи с этим сложно было убедить пассажиров отправиться с комфортных палуб в шлюпки.
  5. Находящиеся вблизи корабли были либо слишком далеко, либо не пришли на помощь.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Арома Авеню
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: