Образы в движении
Раньше истории рассказывались с применением теней и использованием кукол, однако именно шоу волшебных фонарей, которое началось в 1600-х, сыграло ключевую роль в зарождении кино. Нарисованные на стекле картинки проектировались на стену с помощью фонаря (свечи и линзы). Такой фонарь представлял собой раннюю версию проекторов, которые используются сегодня.С 1830-х годов все больше и больше людей открывали способы заставить неподвижные картинки двигаться, используя научную идею «инерции зрительного восприятия». Это означает, что глазу необходимо определенное количество времени для того, чтобы увидеть объект. Поэтому, если картинки быстро мелькают перед нашими глазами и невозможно их толком разглядеть, появляется ощущение, что образы находятся в движении.
Вот несколько способов, как данная концепция использовалась:
Становление и развитие технологии
Через пятнадцать лет после премьеры первого мультика (1898 год) начинается работа с пластилином. Первым автором такого мультика был Уильямс О’Брайан, главным произведением которого была картина «1000 лет до нашей эры», созданная в 1916 году.
В центре событий почтальон и его возлюбленная, у которой, к несчастью, есть любимый человек. Дабы опорочить имя своего конкурента, почтальон подделывает письмо девушке, где пишет невообразимые оскорбления от имени возлюбленного барышни. Когда молодой человек узнал об этом, то он жестоко расплатился с коварным почтальоном.
Новая работа вызвала фурор в широких массах. Однако создание пластилиновых мультфильмов приостановилась до 1950 годов, потому что такая анимация была намного дороже и сложнее рисованной.
Развитие мультфильмов стало возможным благодаря компаниям, которые сосредоточили все свои усилия на создании этого уникального продукта. Первым произведением студии Disney был чёрно-белый немой фильм «Алиса в море». Он совмещал в себе и фильм, и мультфильм, так как там существовали нарисованные вставки. Приключения Алисы мир увидел в марте 1924 года. Через 4 года студия выпускает первый звуковой мультик, который называется «Пароходик Вилли». А ещё через 8 лет Дисней создает первый цветной мультфильм под названием «Цветы и деревья».
Это первый мультик, который номинировался на премию Оскар, так как поразил зрителей своей яркостью и новизной. Изначально мультик планировался в чёрно-белом варианте, однако первопроходец Уолт Дисней освоил работу с Сoloro, и фильм был переснят уже в цвете. Интересно то, что первый цветной фильм был снят только в 1934 году, что на 2 года позже, чембыл создан первый цветной мультфильм.
Сейчас практически ни один фильм не обходится без анимации. Знаменитые фантастические блокбастеры не обходятся без нарисованных монстров, интересных локаций и других эффектов, созданных с помощью технологии мультипликации, только очень усовершенствованной и дорогой. Впрочем, каждый человек, используя интернет и видео-уроки, может научиться делать свои мультики. Сейчас есть много готовых программ, которые значительно упрощают работу мультипликатора. Поэтому все чаще мы видим анимированную рекламу — сделать ее проще и быстрее.
Сюжет «Фантасмагории»
Фильм не имеет никакой реальной истории или структуры. В первой сцене рука рисует маленького клоуна Фантоша, висящего на турнике.
– Он падает и вместо него появляется толстый Фантош в шляпе, который снимает шляпу, теряет парик и усаживается на место в кинотеатре.
– Перед ним садится женщина в большой шляпе, из-за которой Фантош не видит, что творится на экране.
– Он снимает перья со шляпы, и пугается внезапно появляющегося паучка.
– Теперь экран видно лучше, но под шляпой у дамы огромная прическа, и Фантошу приходится сжечь ее.
– Голова дамы взрывается, и из неё появляется Фантош.
– Затем он попадает в коробку, на которую сверху бросают гири, однако Фантош с легкостью открывает ее, сбросив гири на землю.
– С помощью удочки он ловит прохожего, который превращается в какую-то жидкость.
– Затем появляется огромный мушкетер, и Фантош сжигает его свечей.
– Прогуливаясь по городу клоун теряет голову, та прыгает, словно мячик и ее ловит прохожий.
– Он превращается в бутылку, а Фантош оказывается внутри этой бутылки.
– После этого бутылка превращается в цветок, потом в слоновий хобот.
– Заметив полицейского, слон становится домом, в который забегает Фантош, а полицейский запирает дверь снаружи.
– Фантош решает выпрыгнуть из окна и «разбивается». Тут появляются руки аниматора, «чинят» клоуна, тот надувается и, сев на лошадь, исчезает.
Восход кинематографа
После оглушительного успеха изобретения братьев Люмьер, кинематограф вышел на новый уровень. Никто даже не представлял, какие возможности несет в себе мир кино. Люмьеры видели в изобретении кинематографа одну главную задачу — запечатление исторических моментов для последующей передачи потомкам. Но обычные зрители воспринимали кино как способ развлечься и ничего кроме забавно движущихся картинок не видели.
Несмотря на то, что сюжет в коротких роликах отсутствовал, популярность кинематографа начала стремительно расти. Кино интересовались не только простые люди, но и видные деятели искусства, политики и даже главы стран. Популярность кинематографа достигла пика, когда директор парижского театра Жорж Мельес начал снимать для кино различные спецэффекты и трюки.
К началу XX века большинство фильмов снимали во Франции. Вскоре к французам присоединились американцы, англичане и немцы. В первую половину XX века средняя продолжительность фильма была невелика (около 20 минут), но уже к 1910-1915 годам фильмы снимали продолжительностью около часа.
Вскоре начинают появляться звезды кинематографа, известные всему миру. За каждым актером закрепляется определенный образ, от которого они не могли, а может и не хотели, избавляться. Актеры без определенного амплуа в те времена были настоящей находкой.
Именно в начале XX века в США сформировался Голливуд, где строили большинство киностудий. Началом истории американского кино можно смело назвать зарождение Голливуда. Жаркий калифорнийский район Лос-Анджелеса привлекал своим климатом — солнечные дни благоприятно способствовали процессу съемок, а разнообразие локаций позволяло снимать множество сцен. Первые студии, открывшиеся в Голливуде, и по сей день известны всему миру — Universal и Paramount. После Первой мировой войны, когда многие киностудии пришли в упадок, студии Голливуда наоборот еще сильнее укрепили свои позиции.
Самыми успешными проектами голливудских студий принято считать комедии. Все мы знаем великого комедийного актера Чарли Чаплина. Именно с ним принято ассоциировать зарождение кинематографа. Но не стоит забывать и про европейское кино, которое принесло в мир немало открытий и приемов. Например, в Германии зародилось направление экспрессионизм, а во Франции — авангард.
Дореволюционный российский кинематограф во многом копировал своих западных коллег. История российского кино не так богата, как у коллег с запада, но России тоже есть чем гордиться. В 1920-е гг отечественные режиссеры решают пойти по собственному пути и начинают экспериментировать с жанрами и активно использовать различные средства выразительности. Задумки и идеи Сергея Эйзенштейна до сих пор активно используют современные режиссеры.
Что стоит посмотреть: “Кабинет доктора Калигари”, “Знак Зорро”, “Голем”.
Кинематограф в 20-30 годы
История кино в СССР официально начинается в 1919 году, тогда появляются первые отечественные черно-белые немые киноленты, поначалу в основном документального характера.
Афиша одного из первых советских кинофильмов «Вор»
В.И.Ленин не раз отмечал важность этого вида искусства для идеологической борьбы, поэтому в 20-е годы активно выпускаются фильмы, проникнутые коммунистическими и революционными идеями. В этот период в союзных республиках активно создавались национальные киностудии. Большую популярность получила кинолента “Броненосец Потемкин”, снятая в 1925 году
Фильм имел успех не только на родине, но и завоевал признание во всем мире
Большую популярность получила кинолента “Броненосец Потемкин”, снятая в 1925 году. Фильм имел успех не только на родине, но и завоевал признание во всем мире.
В 30х годах началась эра полноценного звукового кино. Первым озвученным фильмом в СССР стала лента “Путёвка в жизнь”, вышедшая в 1931 году. В этот период становится популярным жанр комедии, и появляются такие шедевры, как “Веселые ребята”, “Богатая невеста”, “Трактористы”, “Цирк”, “Волга-Волга”. В комедийных кинолентах блистали такие актеры, как Владимир Зельдин, Любовь Орлова, Леонид Утесов.
Обращались режиссеры и к исторической тематике, что нашло отражение в картинах “Пётр Первый”, “Александр Невский”, “Минин и Пожарский”.
Кинематограф СССР
После прихода к власти коммунистов было объявлено о национализации кинематографа. Большинство картин, снятых в период становления СССР, были сугубо пропагандистскими, прославлявшими действующую власть и романтизирующими деятельность рабочих, колхозников и прочих трудящихся. Жанрового разнообразия не было как такового. Однако даже в таких сложных условиях находились режиссеры, которые превращали свои фильмы в авторские полотна. Одним из такх режиссеров был Сергей Эйзенштейн, снявший важнейший фильм периода становления кинематографа «Броненосец Потемкин». Отметился и Дзига Вертов, снявший «Человек с киноаппаратом».
В истории СССР всего две художественных киноленты стали лауреатами престижной премии «Оскар»: «Война и мир» Сергея Бондарчука и «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. в 1943 году престижную статуэтку за лучший документальный фильм получил «Разгром немецких войск под Москвой». Обладатель «Золотой пальмовой ветви» в истории СССР всего один – «Летят журавли» Михаила Калатозова.
Лучшие советские фильмы по версии сайта «Кинопоиск»:
- «Иван Васильевич меняет профессию», 1973 год, режиссер Леонид Гайдай;
- «Операция Ы и другие приключения Шурика», 1965 год, режиссер Леонид Гайдай;
- «Бриллиантовая рука», 1968 год, режиссер Леонид Гайдай;
- «В бой идут одни старики», 1973 год, режиссер Леонид Быков.
У каждой страны, входящей в состав СССР, была своя национальная киностудия, на регулярной основе производящая фильмы. В Грузии – «Грузия-фильм», в Азербайджане — «Азербайджанфильм». Известный режиссер Юлий Гусман начинал свою кинокарьеру в павильонах «Азербайджанфильма», сняв прошедший по СССР с большим успехом культовый «Не бойся, я с тобой». После распада СССР все эти студии были приватизированы частными лицами. Стоит отметить, что у нашей страны очень богатая история кино, особенно в период постсоветского производства.
Первый официальный фильм в мире
Как уже и говорилось ранее, первый в истории фильм появился в 1895 году. Наверное, о нем знает или хотя бы раз слышал каждый, ведь картину сняли и публично показали братья Люмьер. Фильм называется «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты», именно он и стал отправной точкой в развитии эпохи кинематографа. С того момента Луи Жан и Огюст Луи Мари считаются родоначальниками кино. В наших источниках чаще всего этот фильм, длительность которого составляет 49 секунд, указывают под названием «Прибытие поезда» или «Прибытие почтового поезда».
В то время люди пытались записать происходящее, чтобы показать это зрителю, в результате чего картина не имела каких-то актеров или сложного сюжета. На картине демонстрируется остановка поезда, прибывающего на железнодорожную платформу вокзала Ла-Сиота, а также пассажиры, идущие вдоль вагонов. Несмотря на этот факт, фильм стал популярным и известным, как для того поколения, так и для последующих. Стоит отметить, что публика того времени не была готова к тому, что изображение способно «ожить», в результате чего многие были шокированы и даже получили психологические травмы. Во время показа картины многие отскакивали от экрана и даже выбегали из зала, боясь, что поезд их собьет. Сейчас это звучит забавно и даже нелепо, но для людей того времени это было настоящим потрясением.
Стоит отметить, что кинолента братьев Люмьер стала каноническим произведением кино, ведь впервые в истории удалось на плоском экране выразительно передать движение в перспективе. На картине четко видно, как поезд появляется издалека, проходя справа налево, что создало ощущение пространства. Дополнили картину люди, которых в одном кадре показали крупным, средним и общим планами.
Эта картина не только шокировала, но и вдохновила, в результате чего операторы всего мира начали создавать аналогичные картины с прибытием поездов на других вокзалах. Например, Жорж Мельес в 1898 году выпустил сразу два фильма: «Прибытие поезда на вокзал Жуанвиля» и «Прибытие поезда на вокзал Венсанна». Стоит отметить, что официальная дата, ставшая днем рождения кинематографа – 28 декабря 1895 года. Именно в этот день состоялся массовый показ фильмов в Париже, однако главной киноленты с прибытием поезда там не оказалось. Режиссеры показали 10 короткометражек, оставив свое главное достижение в тени. Что касается «Прибытия поезда», то его братья Люмьер показали на широком экране лишь 6 января 1896 года.
Появление цвета
Первым сохранившимся цветным фильмом стал короткометражный фильм «Танец Лои Фуллер» (англ. Annabelle Serpentine Dance). Он был снят в чёрно-белом варианте в 1894 году, а в 1895 или в 1896 году был раскрашен вручную (кисточкой раскрашивался каждый кадрик).
Первый коммерчески успешный цветной фильм «Путешествие на Луну», созданный Жоржем Мельесом в 1902 году, также был раскрашен вручную.
https://youtube.com/watch?v=ngt1wJf0TDI
В 1899 году фотограф Эдвард Рэймонд Тернер запатентовал процесс съёмки цветного кино. По технологии Тернера каждый кадр снимался через один из трех специальных фильтров красного, зелёного и синего цветов. В 2012 году сотрудники Национального музея СМИ и технологий в Брадфорде отыскали цветную видеозапись Эдварда Тернера, датированную 1902 годом.
Первый футбольный матч в кино
14 ноября 1903 года в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, перед 50 тысячной толпой команда Йельского университета играла против Принстона. Принстон выиграл со счетом 11-6.
https://youtube.com/watch?v=jClXitq7UFY
Первый мультфильм
Немой мультипликационный фильм Джеймса Стюарта Блэктона «Комические фазы смешных лиц» считается первым мультфильмом. При создании фильма использовалась как покадровая анимация, так и обычная съёмка. В фильме карикатурист (Блэктон) рисует мелом на доске изображение, а затем изменяет их. В некоторых эпизодах использована силуэтная анимация, стилизованная под рисунки мелом. Эпизод с лицами, смотрящими друг на друга, создан с помощью обратного движения плёнки.
Высокие и широкие технологии
Сделать кинопоказ как можно более эффектным — вполне понятное желание тех, кто хочет повысить кассовые сборы. А за высокотехнологичные фильмы зрители готовы платить, ведь по телевизору такого эффекта не будет. То, что огромный экран нравится публике, стало понятно еще в 1929 году, во время первых форматных экспериментов Fox Grandeurи Magna. Но тогда 35-мм пленка была доступнее и проще в техническом исполнении.
Первой широкоэкранной системой стала «Синерама» 1952 года. Она применялась не только в развлекательных целях, но, по слухам, и для обучения военных
Второй скачок популярности относится к 1952 году, когда была создана панорамная кинематографическая система «Синерама», широкоэкранный «Синемаскоп» и другие. Позже, в 1970-х, вышли проекционные системы OMNIMAXи IMAX (Image Maximum). Пленка подается в гигантский проектор весом полторы тонны горизонтально. Большой формат кадра для IMAX имеет размеры 69,6 на 48,5 мм и дает высокое разрешение и качество картинки. В этом формате снимаются почти все суперблокбастеры.
Последние тенденции в кинематографе
Важнейшей вехой в истории кинематографа XXI века можно назвать развитие 3D технологий. Они появились еще в 1950-х годах прошлого века, но только в начале XXI в. в Голливуде осознали коммерческий потенциал применения инновационных техник. Это произошло в 2009 году благодаря фильму «Аватар» Джеймса Кэмерона, львиная доля сборов которого пришлась на 3D версию. Спустя десять лет популярность 3D не снижается. Производители электроники встраивают в свои телевизоры возможность смотреть в 3D, это теперь можно делать не выходя из дома. С учетом развития технологии IMAX обьединение с технологией 3D дает потрясающий опыт для всех зрителей. К сожалению, это не может не сказываться на доходах владельцев кинотеатров.
Одним из перспективнейших направлений, пока не получившим коммерческое признание, является интерактивное кино. И хотя первые его образцы были созданы еще в 1950-х годах в США, настоящий бум интерактивности кинематограф переживает только сейчас с развитием стриминговых сервисов и мобильных устройств. Ярчайшим примером можно считать эпизод сериала «Черное зеркало» под названием Bandersnatch.
Пока что абсолютно непонятно, какое будущее ждет киноискусство сегодня и какая технология совершит революцию в этой сфере. Но уже можно сказать точно: развитие кино происходит и производители контента стремятся к тому, чтобы стена между зрителями и фильмом становилась как можно тоньше. Интерактивные фильмы, стриминговые сервисы, кино по подписке, чаты с актерами и режиссерами, огромное количество промо-материалов по любому фильму, который выходит в прокат, возможность любого сообщества повлиять на съемки любого фильма – все это постепенно меняет саму суть кинематографа. С массовым распространением социальных сетей и смартфонов возможность снять фильм есть абсолютно у каждого. При этом благодаря современным компьютерам звук и изображение могут быть на уровне лучших студийных работ. И даже голливудские режиссеры не пренебрегают обывательскими технологиями: Стивен Содерберг снимает на айфон уже второй фильм, а Дэвид Линч регулярно выкладывает на собственный сайт свои короткометражные фильмы.
Как вам статья?
Мне нравится2Не нравится
Революция братьев Люмьер
Огюст и Луи Люмьеры
Аппарат И. А. Тимченко, «хронофотограф» Ж. Демени, проектор Ж. А. Ле Роя, «паноптиком» У. Латама, «плеограф» К. Прушинского, «аниматограф» Р. У. Пола, «биоскоп» М. Склада-новского и другие аппараты для записи или проекции динамичных изображений появлялись с разницей в один-два года в разных странах.
Интересно то, что к моменту появления люмьеровского «синематографа» в США уже почти год использовался «кинетоскоп», разработанный Томасом Эдисоном и Уильямом Диксоном. Тот самый, который увидел в Париже отец семейства Люмьер. Устройство этого аппарата позволяло смотреть на движущееся изображение через окуляр только одному человеку. В отличие от «кинетоскопа», «синематограф» проецировал изображение на экран, и фильмы одновременно могло смотреть множество зрителей. Коммерческий провал Т. Эдисона связан с несвоевременным созданием проектора для фильмов и весьма посредственными сюжетами самих «фильмов», которые демонстрировались с помощью аппарата: они скорее были похожи на движущиеся фотографии.
Но первый шаг к массовому зрителю кино сделал впечатленный отец Луи и Огюста, Антуан Люмьер. Он вошел домой после того, как впервые увидел «кинетоскоп» Томаса Эдисона, и рассказал сыновьям о новинке. К этому времени семейный фотобизнес уже мог стать основой для дальнейшего развития. Кстати, Антуана Люмьера можно увидеть в одном из фильмов его сына Луи — «Игрок в карты» (1895) в роли игрока в карты.
«Синематограф» был запатентован в феврале 1895 года. Описание патента включало фразу: «Аппарат, служащий для получения и рассматривания изображений». Уже 22 марта в Париже устройство было представлено публике, а 28 декабря в одном из залов «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинок состоялся первый коммерческий киносеанс для зрителей. Существует неофициальный миф, что кинематограф родился именно в этот день. Та буря эмоций, которая захватила первых зрителей, была невообразима. Люди вскакивали с мест, видя на экране движущийся им навстречу поезд.
На фото: Джордж Истмен и Томас Эдисон, 1925 год. Изобретатель Томас Эдисон (справа) занимался в том числе и усовершенствованием кинокамеры
На первый показ было продано всего 35 билетов. Но уже к концу недели новость об изобретении разошлась по Парижу, и вдоль бульвара Капуцинок начали выстраиваться огромные очереди из желающих своими глазами посмотреть на «движущиеся фотографии». Забегая вперед, можно сказать, что с первого дня и по сей день французский кинематограф можно считать одним из самых стабильных в мире.
Устройство «кинетоскопа» обязывало зрителя смотреть не на экран с проекцией, а в окуляр, что делало невозможным массовые показы
Вскоре демонстрации первых фильмов прошли в большинстве столиц мира. В 1896 году первые короткометражные фильмы были показаны в Санкт-Петербурге в саду «Аквариум», в Москве и на Всероссийской ярмарке в Нижнем Новгороде. Уже в следующем году были проведены первые киносъемки в Российской империи.
Кевин, оставшийся один дома
Пожалуй, самым любимым рождественским и новогодним фильмом для детей из разных стран до сих пор остается комедия «Один дома». Сохранились интересные факты о кино, которое уже давно разобрали на цитаты и не устают пересматривать каждые зимние каникулы.
Многие хотели найти фильм, который смотрит, а затем и использует при защите своего дома Кевин. Однако гангстерская драма была сняла специально для комедии, отдельно от неё она не существует. Несколько фраз стали настолько популярными, что в продолжении фильма «Один дома» появилось и развитие сюжета о бравых парнях 30-х годов.
В семье Кевина воспитывались дети разных лет. Самые старшие из них уже обзавелись возлюбленными. Об этом Кевин узнает, когда находит в комнате старшего брата фотографию девушки. И та ему кажется отвратительной. Но режиссер не решился взять изображение действительно существующей девочки, чтобы не породить у несчастной комплексы. Тогда из съемочной группы был выбран молодой человек, которому нанесли макияж и надели парик. Именно он и стал «роковой женщиной» в жизни старшего брата Кевина.
Дальше на запад
Годы шли, американцы хотели больше фильмов, и вскоре стало сложно создавать фильмы индивидуально. Поэтому лучшим решением для независимых продюсеров было объединиться. Из небольших компаний, таких как IMP, Bison, Powers, Nestor и целого ряда других компаний, родилась кинокомпания Universal.Именно с этого объединения начался Голливуд. С открытием Universal City, Голливудские холмы вскоре превратились в сердце кинопроизводства. Не только Universal захватил холмы, вскоре и другие конгломераты развернули свою деятельность в пустыне. Такие студии, как 20-й век Фокс (20th Century Fox), Парамаунт (Paramount) и MGM (MGM) шли по стопам Universal. Учитывая высочайший спрос на фильмы и невозможность снимать их индивидуально, эти главные киностудии стали массово создавать фильмы, назначая продюсеров и директоров на каждый фильм, не задумываясь о деталях.
Советский след в стереокинематографе
Гений советского кинематографа Сергей Эйзенштейн еще в 1920-х годах (пред)сказал, что стереокинематограф рано или поздно станет главным вектором развития киноиндустрии. Отчасти именно Эйзенштейн, известный новатор, вдохновил советских киноинженеров на эксперименты и исследования в области стереокино.
Начиная с 30-х годов прошлого века исследования в области стереокино вели (и даже добились серьезных успехов) во Всесоюзном научно-исследовательском кинофотоинституте (НИКФИ). Опираясь на их достижения, в 1940 году был снят и показан первый стереофильм «Выходной день в Москве» Александра Птушко – для его просмотра зрителям предлагались специальные поляризационные очки. Но – увы, началась Великая Отечественная война, все достижения в области стереокинематографа пришлось отложить до лучших времен.
В НИКФИ к исследованиям стереокино вернулись только в начале 60-х, причем вернулись с триумфом. Учеными была разработана система пленочной киносъемки «Стерео 70», причем «70» в названии значилось потому, что в основу была заложена 70-миллиметровая – «широкая» – пленка. Сейчас мало кто вообще об этом помнит и это знает, однако в 70-80-е годы в этом формате было снято довольно много фильмов («Всадник на золотом коне» (1980), «Ученик лекаря» (1983) и др.), и ее даже особо пристально изучали канадцы – будущие создатели 3D-системы IMAX, о которой мы писали выше.
Сейчас о формате «Стерео 70» вспоминают разве что в учебниках по истории кинематографа – пленочных кинотеатров не существует как таковых, пленку для «Стерео 70» прекратили производить с распадом СССР, лаборатории для обработки этой пленки тоже уже не существуют. Порадоваться за «наших» можно только в одном: в 1990 году создателям «Стерео 70» торжественно вручили премию «Оскар» за технические достижения. На этом все.
Зарождение мультипликации
Следует понимать, что мультипликация появилась задолго до возникновения кино, но сразу же заняла свое место и в нем. В 1914-м году достаточно известный карикатурист и аниматор из Соединенных Штатов по имени Уинзор Маккей впервые в мире нарисовал оригинального мультяшного героя, которому придал много ярчайших личностных качеств. Это был динозаврик Герти, а рисовать каждый кадр мастеру приходилось вручную. Чтобы ускорить работу, он нанял студента, который подкрашивал фон к основному герою, потому что пейзаж был статичным, и его детализация занимала массу времени.
-
В 92-м году девятнадцатого века инженер Эмиль Рейно впервые показал публике собственное изобретение – графическую полосу с движущимися фигурками во французском Музее Гревен.
-
В девяносто восьмом появился мультфильм под названием The Humpty Dumpty Circus. Он повествовал историю о “маленьких людях” лилипутах.
-
В 1899 году появился первейший рекламный мультик Matches: An Appeal, который дошел до наших дней.
-
The Enchanted Drawing («Очарованный рисунок») был отснят Джеймсом Стюартом Блэктоном на заре двадцатого века. Также на его счету занимательный и ужасающий некоторых The Haunted Hotel («Гостиница с привидениями»).
Спустя шесть лет вышел полнометражный мультфильм того же автора под названием Humorous Phases of Funny Faces («Смешные лица»).
К восьмому году французский талантливый аниматор и карикатурист Эмиль Коль заинтересовывается анимацией и создает собственный шедевр Fantasmagorie («Фантасмагория»). Тут у главного героя уже был собственный нрав и пристрастия, свидетельствующие о сильном характере.
В 1910-м русский и французский режиссер Владислав Александрович Старевич выпустил первейший в мире мультипликационный кукольный ролик с длинным и странным названием «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами».
Первый полнометражный кукольный фильм
Это событие в мультипликации того времени произошло в России в 1906 году, в роли первого мультипликатора выступал известный балетмейстер Александр Ширяев сумевший создать ленту где 12 кукол актеров на фоне неподвижных декораций в виде сцены исполняют танец. Съемки были затянувшимися и на их создание ушло три месяца. Своим работами автор делился только со знакомыми и только в образовательных целях. Выход на широкий экран был ограничен и во времена СССР про них почти забыли. Немного позже историки-киноведы заполучили архив мультипликатора и обнаружили документальные, художественные и кукольные мультфильмы, где авторские куклы не просто перемещаются по сцене, но и парят в воздухе, бегают и прыгают, что до сих пор приводит в изумление современников.
Кино сегодня
Современные фильмы трудно представить без использования компьютерной графики. Именно благодаря ей возможно создание и оформление таких сцен и спецэффектов, которые прежде нельзя было и представить. Сейчас компьютерная графика даёт возможность легко совместить на экране натурные съёмки и нарисованное на компьютере изображение. Формируются новые стандарты зрелищности и реалистичности.
Несмотря на широкое использование компьютерной графики в современном кинематографе, даже самые зрелищные фильмы могут оказаться провальными из-за слабого сценария или неудачного подбора актёров. Но кинематограф живёт, процветает и не перестаёт радовать зрителей интересными и зрелищными картинами, оставляя возможность выбора кино на свой вкус: боевики, ужастики, романтические мелодрамы или арт-хаус — каждый выбирает для себя.
Непростые цифры
Слово «видео» прочно вошло в современный лексикон. Хотя с момента изобретения кинематографа до начала эпохи видео прошло 74 года, а сама эта эпоха еще не отпразднует и первые полвека существования. Технология видеозаписи, а с ней и обработки, передачи и хранения подвижного изображения имеет множество стандартов, причем как цифровых, так и аналоговых. Первый формат U-Matic появился в 1969 году, и видео, претерпев множество технических нововведений, прошло различные стадии: от записи на магнитные ленты до цифрового кинематографа, не требующего использования кинопленки вовсе.
Но заявлять о достижении пика технологического развития цифрового кинематографа пока рано: первый фильм, снятый на цифровую камеру («Видок» Питофа), вышел только в 2001 году. Многие копии цифровых фильмов по-прежнему записываются на пленку для показа в кинотеатрах. Первой картиной, не только почти целиком снятой на цифровые носители, но и впервые не перезаписанной на пленку, стал вышедший в 2007 году фильм «300» Зака Снайдера. Его показывали с помощью специальных цифровых проекторов.
Более того — торжество применения цифровых технологий во время съемок привело к тому, что многие актеры так и не увидели «живых» декораций.