Мари Ван Бриттан Браун изобрела систему безопасности для дома
Мари Ван Бриттан Браун работала медсестрой, но она также известна изобретением охранной системы дома.
Живя в Куинсе (боро в Нью-Йорке), женщина не чувствовала себя в безопасности у себя дома. Дело в том, что в то время уровень преступности был высоким, а реакция полиции на происшествия — медленной.
Это стало толчком к разработке первой охранной системы для дома.
Ее изобретение началось с создания специальных трех глазков, установленных в двери, чтобы обеспечить обзор посетителей разного роста и под разным углом.
Следующим шагом была установка камеры, которая могла переключаться от глазка к глазку, чтобы люди внутри дома могли смотреть наружу, чтобы увидеть, кто находится по ту сторону двери.
Мари желала найти способ наблюдать за тем, кто находится вне дома, из любой комнаты, и решила, что лучше всего для этих целей подойдет система беспроводного телевидения.
Наряду с видеосистемой Мари и ее муж создали двустороннюю микрофонную систему, которая позволила бы общаться с человеком у двери. Также она создала систему для удаленного отпирания двери.
И последний штрих — она изобрела систему, которая связывалась бы с полицией и службами экстренной помощи одним нажатием кнопки для более быстрого реагирования на экстренную ситуацию.
Хеди Ламарр (1914-2000)
Актриса, изобретательница системы дистанционного управления торпедами
История, достойная Голливуда — это история актрисы Хеди Ламарр. В 19 лет ее выдали замуж за владельца оружейных заводов, в 23 Хеди сбежала от мужа в Америку и стала бешено популярной киноактрисой.
Очень часто Хеди присутствовала на производственных совещаниях мужа, запоминала и анализировала все, что слышала о проблемах оборонной промышленности и вооружения. В годы войны Ламарр решила применить свои знания на благо мира.
Актриса обратилась в Национальный совет изобретателей с проектом системы, позволяющей дистанционно управлять торпедами на судах. Лишь много лет спустя, уже после войны, проект Ламарр был доработан учеными и внедрен.
Позже изобретение Хеди было рассекречено Пентагоном и легло в основу технологий сотовой связи, Wi-Fi, Bluetooth и GPS.
Джейн Гудолл
Знаменитая английская исследовательница-этолог Джейн Гудолл более 30 лет провела в джунглях Танзании в долине Гомбе-Стрим, наблюдая за поведением шимпанзе. Свои исследования наначала в 1960 году, когда ей было в 18 лет. В начале работы у нее не было помощников и, чтобы не оставлять ее одну, с ней поехала в Африку ее мать
Они разбили палатку на берегу озера и Джейн отважно начала свои замечательные исследования. Потом, когда ее данными заинтересовались во всем мире, у нее возникли тесные контакты с учеными, которые приезжали к ней из разных стран
Сегодня Гудолл — посол мира ООН, ведущий приматолог, этолог и антрополог из Великобритании.
Хеди Ламарр — актриса и изобретатель, благодаря которой появился Wi-Fi
Хеди Ламарр была актрисой, кинопродюсером и одновременно с этим, и это почти невероятно, изобретателем.
Так, во время Второй мировой войны она начала работать над созданием сигнала со скачкообразной перестройкой частоты, который нельзя было бы отследить или заглушить для того, чтобы дистанционно управлять торпедами.
В итоге в 1942 году совместно с Джорджем Антейлом (который, кстати, тоже был не профессиональным ученым, а композитором) она запатентовала систему, позволяющую дистанционно управлять торпедами.
Таким образом, она и ее друг Антейл начали работу над ранней версией типа связи с расширенным спектром и запатентовали ее в 1942 году.
В прошлом такую технологию применять не решились из-за ее сложности. Частично ее внедрили американцы в 1962 году, во времена карибского кризиса, но в полной мере она пришлась в пору в наши дни. Патент лег в основу связи с расширенным спектром, которая стала использоваться повсеместно, от мобильных телефонов до Wi-Fi.
Прекрасное в искусстве
Искусство явилось в мир с определённой целью — противостоять хаосу, беспорядочности, безобразному. Даже природа, внешне прекрасно устроенная, содержит в себе это зло, которое выражено в несовершенстве бытия всего живого, в его прерывности. Страху перед смертью, скоротечностью бытия, неустроенности этого мира, как показывает вся история человеческой культуры, может противостоять искусство, которое в любом своём сюжете может содержать оптимистическое начало. И это жизнеутверждающее свойство даёт художественному произведению красота, в своём вечном стремлении упорядочить, гармонизировать, дать надежду.
Человек, устроенный как целостность, всегда искал целого и эту целостность мог обретать в искусстве. Красота как основа любого искусства, конечно, содержится и в сознании художника. Но ей невозможно научить, как учат основам живописи или скульптуры. Как сущность, как живая энергия, она содержится в самом мироздании. С. Франк писал, что не человек вкладывает что-то новое в реальность, навязывая ей своё, а напротив, реальность навязывает нам себя, «заражает нас». «Прекрасное (в природе и в искусстве) “говорит” нам что-то, “даёт нам знать”, подаёт знак о некой тайной, скрытой, живой глубине реальности» (Франк, 1990:428). Он утверждал, что в любом прекрасном предмете нет ничего такого, что предназначалось бы только для внешнего. Внешнее всегда связано с внутренним. Мыслитель подводит нас к тому, что в данной нам красоте уже существует выразительность. Задача искусства дать выражение предмету, то есть представить в своей полноте, законченности.
В искусстве красивое — это пережитое и одухотворённое художником. Оно предстоит нам как художественное. Это художественная форма, художественный образ. А.Ф. Лосев называл художественную форму полной одухотворённостью. Художественная форма не должна идти в разрез со смыслом, сочетание их делает произведение гармоничным. «Художественный смысл произведения отличается от простого, обычного познавательно-коммуникативного своей концентрированностью, обобщённостью, инновационностью и многозначностью» (Басин и Крутоус, 2016:139). Художник отделяет эстетический элемент от случайностей, изображая характерные черты. «Красота, разлитая в природе, в её формах и красках, на картине является сосредоточенною, сгущённою, подчёркнутою» (Соловьёв, 1991:74). Для подчёркивания идеи о красоте художником могут быть использованы и противопоставления: комические, сатирические и трагические элементы. В арсенале художника все его знания, которые он использует, чтобы произведение обрело выразительность и художественную завершённость. В живописи этой цели служит сама творческая манера мастера.
Габриель Шанель (1883 – 1971)
Каждый человек хотя бы раз слышал ее имя. Женщина – легенда в мире моды. Помимо творческого пути по созданию одежды Габриель так же отметила себя как великолепного дизайнера ювелирных изделий. Пожалуй, самым известным ее созданием можно смело назвать жемчужное колье. А первые модели бижутерии по ее эскизам появились в 1920-х годах. Они создавались в сотрудничестве с различными мастерами и ювелирами и были пропитаны ремесленными традициями и древним опытом.
Как дизайнер ювелирных украшений Габриель Шанель всегда отдавала предпочтение бриллиантам. В 1923 году прошел ее первый ювелирный показ. В истории сохранилось мало данных о нем. Известно, что в нем участвовало около 40 изделий. На сегодняшний день из коллекции уцелела лишь брошь в виде звезды. Но в архивах имеются фотоматериалы, а совсем недавно нашлась уникальная пленка показа. На кадрах видны манекены, на которых броши украшают не только одежду, а также прически и пояса. Это был изобретательный подход для тех времен, поэтому работы Шанель до сих пор являются прототипом для изготовления изделий одноименной компании.
Особенно стоит отметить высказывания Габриель о моде и стиле, дизайне, например про оригинальность жемчуга, или про аксессуары, которые «делают» образ.
Наталья Бехтерева (1924-2008)
Нейрофизиолог, крупнейшая исследовательница мозга
Создательница научной школы, автор 400 научных работ, ученая, нейрофизиолог с мировой славой — это все Наталья Бехтерева. Наталья заложила основы фундаментальных исследований и стала главным популяризатором научных данных о мозге в нашей стране.
Впервые в СССР именно Бехтерева применила способ долгосрочного вживления электродов в мозг человека в диагностических и лечебных целях. Под её руководством создана новая область неврологии и нейрохирургии — стереотаксическая неврология с разработкой новейших технологий компьютерного стереотаксиса.
Мишель Онг
Бренд: Carnet
Девушка из Гонконга, которая сражает наповал своими ювелирными украшениями. Профессионального образования у неё нет, она тоже своего рода самоучка. Её талант и безграничная фантазия помогли ей взобраться на вершину ювелирного искусства и твердо на ней закрепиться. Мишель родилась в семье врачей и должна была отправиться в Канаду получать профессию социолога. Она исполнила волю родителей и стала социологом, но потом поняла, что это не её и что ей хочется заниматься дизайном.
В будущей профессии Мишель помогли родители, которые устроили её в фирму, занимающейся импортом бриллиантов в Гонконге. Там она узнала много нового о камнях и материалах, которые можно использовать в ювелирном деле. Позже она познакомилась со своим деловым партнёром и основала компанию Carnet, которая начала покорять мир своими украшениями. Мишель сочетает в своих украшениях современность с классикой, восточное с западным и не ставит никаких рамок.
«Капитанская дочка»
- Пример добрых взаимоотношений, выдержавших испытания судьбы , читатель найдёт в романе-повести «Капитанская дочка». Маша Миронова – именно в честь неё Пушкин назвал своё произведение – кроткая героиня с добрым нравом и светлой душой. В начале повествования она предстаёт перед нами как девушка, которую хочется защищать. Однако именно благодаря ей, Пётр Гринёв обретает свободу. Несмотря на все сложности, которые выпали на её долю (смерть родителей, восстание, нападки Швабрина), Маше удаётся сохранить в себе способность к любви. Когда героиня узнает об аресте Петра, она бросается на выручку и доходит до самой императрицы. Своим заступничеством она не боится навлечь на себя позор или немилость. Она — не жена и даже не невеста Гринева, а просит за него перед Екатериной Второй и подставляет себя под удар. Смелый поступок Марьи оправдал себя, и она спасла Петра. Порой именно любовь требует от нас гораздо больше сил, чем злоба и ненависть.
- Любовь делает людей лучше . Пётр взрослеет по мере повествования. Если свой дом он покидает беспечным ветреным человеком, который мечтает о лёгкой службе в Петербурге, то в конце повествования перед нами серьёзный и благородный юноша, способный защищать своих близких. Именно любовь к Маше делает его отважным человеком. Ради неё он совершает самые смелые поступки: вызывает на дуэль опытного и сильного соперника, храбро дерется, отстаивая крепость, возвращается в логово врагов, чтобы спасти любимую. Все эти шаги помогают герою раскрыть внутренний потенциал и стать увереннее в себе. Он любит и учится нести ответственность за свою любовь, именно этого чувства ему не хватило в доме родителей. Видя преобразившегося храброго сына, родители дают согласие на брак с бесприданницей, ведь именно эта первая и горячая любовь сделала Петра настоящим мужчиной.
Ада Лавлейс придумала первый компьютерный алгоритм
Ада Лавлейс была единственным ребенком поэта лорда Байрона и леди Байрон и блестящим математиком. Ее интерес к математике и талант привели ее к Чарльзу Бэббиджу, которого считают «отцом компьютеров». Ее особенно интересовала работа Бэббиджа над аналитической машиной. Она думала, что машину можно использовать не только для расчетов. Такой вывод можно сделать из ее записей 1842 года.
В этих заметках она описывает алгоритм для аналитической машины для вычисления чисел Бернулли. Считается, что это первый опубликованный алгоритм, а Аду Лавлейс часто называют одним из первых программистов.
Малала Юсуфзай
Молодая пакистанская правозащитница стала известна в 2012 году, когда получила тяжелое ранение боевиками-террористами. В 2014 году Малале была присуждена Нобелевская премия мира.
Свою правозащитную деятельность Малала начала еще в 11 лет, когда стала автором блога для BBC. Она честно и детально рассказывала о жизни при талибском режиме. Особенный акцент Малала делала на жизнь девочек и женщин, которым талибы запретили посещать школу и получать образование.
После освобождения родной долины Сван от боевиков обучение в школе смогли продолжить все дети. В 2012 году в школьный автобус, где ехала Малала с одноклассниками, ворвались боевики. Они выстрелили 15-летней девушке в голову и ранили сидящих за ней подростков. Чудом девушка выжила, несмотря на тяжелое ранение головы.
После лечения и реабилитации, которое Малала проходила в Великобритании, она возобновила общественную деятельность, за которую была удостоена премий Анны Политковской или академика Сахарова. Ее книга «Я – Малала» является невероятной историей мужества и стойкости в борьбе за права женщин и детей.
Виктуар де Кастеллан
Бренд: Dior
Родилась Виктуар в аристократическом доме Кастеллане. С самого детства она начала проявлять интерес к ювелирным изделиям мамы, постоянно их разбирая и смотря, из чего же они сделаны. В её семье все любили украшения, и все детство девочка была окружена красивыми украшениями, которые надолго запомнились. После Виктуар стала воспитываться бабушкой, которая взяла за основу эстетическую сторону вопроса. Девушка стала частой гостьей парижских клубов и модных ужинов.
Свою ювелирную карьер де Кастеллан начала под руководством Карла Лагерфельда в Chanel. Она начала создавать украшения, которые использовались на показах. Позже ей заинтересовался Dior Fine Jewelry, и она стала в нём дизайнером украшений, произвела фурор с первой коллекцией из полудрагоценных камней. Виктуар никогда не ставит себе рамки или задачи в голове, она просто творит и радуется тому, что имеет возможность заниматься любимым делом и создавать украшения для всего мира.
Роза Ли Паркс
Роза Луиза Паркс (настоящая фамилия – Макколи) –американка, стоявшая у истоков движения за гражданские права чернокожих. Он мгновенно приобрела известность, когда в 1955 году не подчинилась требованию водителя автобуса и не уступила место белому пассажиру. Этот шаг послужил толчком к массовому бойкоту автобусных линий, на которых люди подвергались сегрегации из-за цвета кожи.
Семье молодой женщины постоянно угрожали убийством, поэтому ей приходилось регулярно менять место жительства. На работу политических активистов, которыми была не только Роза, но и ее супруг, не брали. Семья жила в нищете, но не отказывалась от своих убеждений.
В 1964 году, после принятия Пакта о гражданских правах, уравнивавших всех людей независимо от цвета их кожи, Роза не оставила позицию общественного активиста. Она оказывала поддержку чернокожим претендентам на значимые политические посты, а также выступала в качестве правозащитника «цветных», обвиняемых в преступлениях, связанных с их общественной активностью.
В последние годы жизни Роза Паркс участвовала в деятельности общественного движения за планирование семьи. Она ушла из жизни в 2005 году. Прощание с ней прошло в Ротонде Капитолия. Она стала первым человеком, не являвшимся официальным государственным служащим, удостоенным такой чести.
Испытание любовью в творчестве И. С. Тургенева
Образы любви в литературе XIX века – это и герои Тургенева. Автор каждого из них проводит через испытание этим чувством.
Единственный, кто проходит его – Аркадий Базаров из «Отцов и детей». Может, именно поэтому он и является идеальным героем Тургенева.
Нигилист, отрицающий все окружающее, Базаров называет любовь «дурью», для него это лишь недуг, от которого можно излечиться. Однако, встретившись с Анной Одинцовой и влюбившись в нее, он меняет не только свое отношение к данному чувству, но мировоззрение в целом.
Базаров признается Анне Сергеевне в любви, но она отвергает его. Девушка не готова к серьезным отношениям, не может отречься от себя ради другого, даже любимого человека. Здесь она терпит фиаско в испытании Тургенева. А Базаров – победитель, он стал тем героем, которого искал для себя писатель в «Дворянском гнезде», «Рудине», «Асе» и других произведениях.
Женщина-ювелир Эльза Перетти
Детство в богатой итальянской семье, учеба в Швейцарии и Риме, успешная модельная карьера и бурная светская жизнь в Нью-Йорке – это факты из биографии известного дизайнера Эльзы Перетти. К ювелирному делу женщина приобщилась в 1969 году. Свои первые украшения, напоминающие ракушки и морские камни, она реализовывала в небольших бутиках на Манхэттене.
Славу принесла серебряная подвеска-фляга, которую женщина-ювелир создала для дефиле Giorgio di Sant’Angelo. Аксессуар произвел настоящий фурор. Формой он напоминал ампулу паломника. Благодаря Перетти серебро, которое считали демократичным, стало модным.
Все изделия, созданные итальянским дизайнером, становились культовыми. Это единство эстетики и анатомической чувственности. Серебряные украшения Эльбы любила Лайза Миннелли, Софи Лорен блистала в браслете Bone Elsa Peretti.
Первый браслет-кафф, символ очарования и силы, Перетти создала в 70-х годах прошлого века. Украшение покорило женские сердца. Аксессуар из драгоценного металла носят отдельно или в паре. В марте 2021 года великой женщины-ювелира не стало, но серьги, подвески, ожерелья и браслеты ее дизайна продолжают жить. Украшения представлены в постоянных экспозициях музеев Лондона, Нью-Йорка, Хьюстона, Бостона.
Ада Лавлейс (1815 – 1852)
Наверняка вы отлично разбираетесь в компьютерах и умеете на них работать. А, знаете, кто считается самым первым программистом в истории? Не удивляйтесь, но это – женщина по имени Ада Лавлейс. Ада была дочерью великого поэта Байрона.
Занимаясь математикой, она познакомилась с Чарльзом Бебиджем — математиком, экономистом, увлечённым созданием аналитической машины. Эта машина должна была стать первым в мире цифровым вычислительным аппаратом с использованием программного управления.
Имейте в виду! Именно Ада смогла оценить изобретение своего товарища, и многие годы посвятила доказательству гениальности его изобретения. Она написала программы, которые были очень схожи с будущими программами современных ЭВМ.
Faberge
Карл Фаберже (Carl Faberge) не только руководил самой известной и самой крупной отечественной ювелирной фирмой в истории, но и сам выступал в качестве дизайнера, отставляя административные функции на второй план. В начале творческого пути ювелир сделал себе имя на копиях старинных украшений. Подлинная же слава пришла к Фаберже в 1880-х годах, когда мастер удостоился звания поставщика двора, а впоследствии и придворного ювелира. Фаберже вникал во все тонкости работы, не только создавая эскизы, но и инспектируя все изделия, выходившие под грифом фирмы, а их было немало. Как талантливый предприниматель, он придумал хиты Faberge: от пасхальных яиц до серии русских типов, а также знаменитые камнерезные букеты и бесчисленные фигурки животных.
Для Faberge характерно использование поделочных камней в сочетании с драгоценными, а также широкое применение гильошированной эмали. Фирма выпускала все виды изделий: от сложных ювелирных композиций до подарочного «масс-маркета» и безделиц вроде свистков из горного хрусталя или жадеитовых заколок для женских шляпок.
Произведения Фаберже постоянно появляются на рынке, но одно из самых представительных собраний — у нью-йоркской галереи A la vielle Russie, специфика интересов которой видна уже из названия, которое можно перевести как «В России прежних времен».
Faberge, пара декантеров из резного стекла в серебряной оправе. Лот 30 на предстоящем аукционе Christie’s The Desmarais Collection в Нью-Йорке 30 апреля, эстимейт $ 18 000 — 22 000
Faberge, рамка для фотографий из серебра с гильошированной эмалью. Продана на аукционе Lady Blue Eyes: Property of Barbara and Frank Sinatra 6 декабря 2018 года в Нью-Йорке за $ 15 000
Faberge, серебряный самовар, Санкт-Петербург, около 1890 года. Продан на аукционе Sotheby’s Russian Works of Art 27 ноября 2018 года за 43 750 GBP
«Герой нашего времени»
- Всегда ли любовь делает человека счастливым . В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий Печорин – разочарованный в жизни человек, часто приносит боль и разочарование другим. Печорин устал от всего, он не видит ни в чём смысла, и относится к жизни, как к наизусть заученной книге – всем известно, что будет в конце. И иногда кажется, что он этот финал приближает. Печорин имеет успех у женщин, но и он приносит ему лишь кратковременное удовольствие. Чаще всего в конце любых отношений, Григорий испытывает разочарование и приносит боль другим. Но Печорин отнюдь — не злодей, ему, как и Онегину, можно лишь посочувствовать. Ведь та боль, которую он причиняет другим, ранит и его: именно осознание того, что он сделал несчастным кого-то, заставляет Печорина верить в порочность собственной натуры. А если ты считаешь себя злым, то и совершать зло для тебя естественно. Когда причиняешь боль многократно, перестаёшь удивляться этому, это становится нормальным для тебя состоянием.
- Безответная любовь . Одной из девушек, описанных в романе «Герой нашего времени», была Бэла. Увидев её, Печорин захотел заполучить расположение прекрасной черкешенки. Бэла, неприступная, необычайно красивая девушка, долго никак не реагировала на подарки Печорина, игнорировала все его попытки наладить контакт. Она воспитывалась по совершенно другим законам, в другой культуре, и это тоже пленяло Григория. Он даже выучил татарский язык, чтобы общаться с ней. Постепенно Бэла полюбила Печорина. Полюбила ровно настолько, насколько была неприступна. Она очень привязалась к Григорию. Всего четыре месяца продлилось их счастье. После этого Печорин устал от такой привязанности. И Бэла стала не нужна ему. На уязвленную и раздавленную любовью девушку было тяжело смотреть, и Максим Максимыч очень ее жалел. Героиня мучительно переживала свою ненужность и, кажется, была даже рада смерти как избавлению.
Чем привлекают гейши
Главный секрет, чем привлекает гейша – ни сложная поднятая прическа, ни оригинальная одежда с расширенным поясом, а манеры поведения. Эта женщина умеет привлечь приветливым выражением, сдержанностью и изысканными комплиментами. Один взгляд гейко, и мужчина чувствует себя самым умным, сильным и единственным нужным человеком в мире. Это ценится больше физической близости. В общении, опытная гейша, не уронит собственного достоинства и самоуважения, хотя обязана олицетворять женское преклонение и правильно отражать мужской внутренний психологический мир. Вечер с обаятельной женщиной без секса, которой заплатили большие деньги, непонятен европейским мужчинам.
Выделяют 4 умения увлекательного собеседника в лице женщины:
- Внимательно, не отвлекаясь, слушать и вникать.
- Думать о другом человеке, а не о собственной персоне.
- Разговаривать о том, что ценно партнёру, определив это в начале беседы.
- Дать понять собеседнику его значимость.
Часто посетителю, зашедшему в «чайный домик», требуется только приятная беседа и человек, который выслушает. Поэтому гейша постоянно в курсе того, что происходит в стране и в мире. Знает, как выбрать тему для разговора, когда и о чём спросить гостя, как доброжелательная собеседница.
Любовная лирика Есенина
Тема любви в русской литературе XX века – это еще и поэзия. Рассмотрим в этом ключе творчество С. Есенина. Поэт неразрывно связывал данное светлое чувство с природой, любовь у него крайне целомудренна и сильно привязана к биографии самого поэта. Яркий пример – стихотворение «Зеленая прическа». Здесь все милые Есенину черты Л. Кашиной (ей посвящено произведение) представлены через красоту русской березки: тонкий стан, косички-ветви.
«Москва кабацкая» открывает нам совсем иную любовь, теперь она «зараза» и «чума». Подобные образы связаны, прежде всего, с душевными переживаниями поэта, чувствующего свою ненужность.
Исцеление приходит в цикле «Любовь хулигана». Виновница – А. Миклашевская, вылечившая Есенина от терзаний. Он снова поверил в то, что есть настоящая любовь, вдохновляющая и возрождающая.
В последних своих стихотворениях Есенин осуждает лживость и неискренность женщин, он считает, что это чувство должно быть глубоко искренним и жизнеутверждающим, давать человеку почву под ногами. Такое, например, стихотворение «Листья падают, падают листья…».
Мать Тереза
Святая Тереза Калькуттская, более известная как Мать Тереза – католическая монахиня родом из Македонии. Ее имя часто упоминается в числе самых великих женщин в истории человечества. Долгое время мать Тереза считалась беспримерным образцом христианского служения, бескорыстной помощи нуждающимся и несчастным.
Проработав более 20 лет в монастырской школе, в 1946 году мать Тереза принимает решение заняться благотворительной деятельностью исключительно в бедных кварталах за пределами монастыря. Она получает на это особое разрешение на самостоятельную благотворительную деятельность и создает общину. Под ее руководством строились больницы, школы, дома милосердия.
Несмотря на такую активную благотворительную деятельность, знаменитость еще при жизни подвергалась жесткой критике. После смерти матери Терезы появились разоблачительные публикации о финансовых махинациях и жестоких условиях содержания умирающих больных в приютах. Несмотря на это, ее имя приобрело нарицательное значение и ассоциируется с бескорыстной помощью нуждающимся.
Популярные в разные времена женщины становятся объектами общественности по разным, не всегда однозначным причинам. Любое имя, вошедшее в список людей, изменивших ход истории или жизнь нескольких человек, может подвергаться критике или причисляться к лику святых. Женщины, которые осмелились бросить вызов обществу, проявили талант или яркие черты характера, своим примером воодушевляют людей независимо от их пола, расы и места проживания.
Мария Склодовская-Кюри
Женщина-ученый, беззаветно преданная науке и супругу, является примером самоотверженного труда и преодоления стереотипов. Участие женщины в научных исследованиях на равных с представителями мужского пола долгое время не одобрялось обществом и вызывало эмоции в диапазоне от удивления до осуждения и возмущения.
Мария Склодовская-Кюри – первая женщина – Нобелевский лауреат. Этой престижной награды она была удостоена дважды. Благодаря ей открыто явление радиоактивности и заложены основы исследования влияние радиации на организм человека. Участница более 100 научных сообществ, Мария является достойнейшим примером для подражания.
Фатима Бутаева (1907-1992)
Физик, педагог, разработчица первых люминесцентных ламп
Эта ученая занималась исследованием люминесценции, и посвятила этой сфере всю свою жизнь. Результатом ее кропотливой работы стала разработка и начало выпуска первых в СССР люминесцентных ламп.
Кроме того, Бутаева вместе с коллегами изобрела новый принцип усиления света, используемый сейчас во всех лазерах. Это изобретение опередило свое время и только через восемь лет было внесено в Государственный реестр научных открытий СССР. Это событие означает официальное признание, что работа «внесла коренные изменения в уровень познания».
Рене Пюиссан (1896 – 1942)
Рене никогда не отличалась талантом художника, так необходимым для работы дизайнером, ведь по образованию мадам Пюиссан – сестра милосердия. Создавать свои работы ей помогал ее друг Рене Сим Лаказ – дизайнер и иллюстратор. Он воплощал идеи Рене на листах, и далее они совместно доводили эскизы до конечного результата. После смерти своего супруга Эмиля Пюиссана в 1926 году, Рене заняла пост арт-директора семейной компании. Она создала многие работы, сформировавшие известный стиль их семейного ювелирного лейбла. Созданные ей броши, объемные, парящие в воздухе сережки, колье и браслеты завораживают дух даже у современных изысканных ценителей ювелирных украшений.
К сожалению, жизнь этого талантливого дизайнера оборвалась совсем рано, не дожив даже до 50 лет, она скончалась в 1942 году.
Человек должен знать, что у него есть перспектива
И дальше отец Александр стал рассуждать на тему греха:
«Человек всегда должен видеть перспективу. Грех – это не норма, это какая-то шелуха, короста. Допустим, на щеке вскочил нарыв. Щека твоя? Твоя. Нарыв, вроде, твой? Твой. Но это не ты, это не норма. Пройдет – и всё будет нормально. Так и грех. Ты грешный? Грешный. Грех твой? Твой. Но грех – это не ты. Господь греха не сотворил. Грех – это какой-то мираж, это то, что видно, но, на самом деле, этого нет. Потому что в мире реально существует только то, что сотворил Бог. Грех – это некая псевдореальность. Мы все в нее погружены, все мы – грешные люди. Но это то, чего не должно быть.
Если человек кается, то Господь имеет власть изгнать этот грех в небытие, откуда он каким-то образом произошел. Это некая тайна, но с грехом можно радикально справиться с Божьей помощью. И если ты понимаешь, что ты хороший, но грех – это твоя болезнь, это не норма, если ты приложишь усилия, то с Божьей помощью ты справишься с любым грехом. Человек должен знать, что у него есть перспектива.
Второе, женская красота, что это такое? К красоте можно относиться субъективно. Один относится так, другой относится этак. Но, на самом деле, есть некая объективная, Богом сотворенная сущность. Мы к ней сейчас подойдем через некоторое время.
Очень многие девушки недовольны своей внешностью. Я спрашиваю: «Слушай, ты насчет своей внешности комплексуешь?» – «Да». Я говорю: «Ну и отлично, хорошо. Давай теперь тоже будем рассуждать».