Жадина-говядина: как научить ребенка делиться

Нормальные истерики: как с ними справляться?

В среднем раз в неделю от малыша такого возраста можно ожидать расстройства до слез. Нормой можно считать истерики, случающиеся до 2-3 раз в неделю — многое зависит от темперамента и интенсивности развития ребенка. Но если истерики и слезы повторяются до 2-3 раз в день, то малыш либо проходит критический период развития, либо переживает длительный стресс. Если же ни то ни другое не верно, то стоит обратиться к специалисту: неврологу, или психологу, или гомеопату.

Без раздражения и истерик обходятся в возрасте 2-3 лет только будущие флегматики. То есть родителям стоит настраиваться на столкновения с эпизодами истерик и учиться правильно на них реагировать, верно себя вести.

Одно из главных родительских умений, которое приобретается в это время — сдерживание эмоционального сопротивления, раздражения и гнева ребенка. Что это такое?

Вот довольно типичный пример: ребенок не хочет, чтобы ему выключали мультики. Или не желает уходить из песочницы и по этому поводу орет. Ситуация, с которой мало кто из родителей не сталкивался. Как может выглядеть эмоциональное сдерживание?

Во-первых, важно не подключаться к эмоции ребенка — не начинать говорить на повышенных тонах, кричать и сердиться. Во-вторых, стоит спокойным голосом на доступном языке объяснить ребенку, что с ним происходит: «Ваня, ты очень расстроен, ты сердишься, ты не хочешь..

уходить с прогулки. Многим деткам, которым 2 года, очень не хочется идти домой, когда пора обедать. Но…» А дальше вы перечисляете собственные аргументы, по которым домой идти обязательно надо

Во-вторых, стоит спокойным голосом на доступном языке объяснить ребенку, что с ним происходит: «Ваня, ты очень расстроен, ты сердишься, ты не хочешь… уходить с прогулки. Многим деткам, которым 2 года, очень не хочется идти домой, когда пора обедать. Но…» А дальше вы перечисляете собственные аргументы, по которым домой идти обязательно надо.

Эта мера моментального результата не дает, наоборот, крик и плач в первые минуты после такого объяснения могут только усилиться.

Но зато долговременный, накопительный эффект очень хорош: со временем, когда пройдет 2-6 недель от начала использования этого метода интерпретации поведения, вы заметите, что ребенок начинает прочитывать не только собственное поведение, но иногда и ваше: «Мама устала, мама хочет полежать». Со временем ребенок способность лучше понимать свое состояние, а также чувства и желания других людей будет только развиваться.

Зачем это нужно? Несмотря на то, что наш малыш уже говорящее существо, мотивы и причины собственного поведения ему чаще всего непонятны. Даже когда слово «я» уже активно используется, малышу очень трудно понять и назвать причину собственной радости или расстройства. Сложные собственные желания и нежелания тоже не могут еще внятно формулироваться ребенком. И тут мама может очень помочь, как «переводчик с детского».

Интерпретация поведения ребенка — универсальный способ реагирования на истерики и другие сбои в его поведении.

Как не вырастить ребенка эгоистом?

Жадность часто считают чертой эгоистов, так как не вырастить ребенка эгоистом? Кто вообще такой эгоист? 

Эгоистом называют человека, который думает только о себе, собственной выгоде и пользе. Эгоиста не интересуют другие люди и их интересы. Свои потребности он ставит превыше всего, причем жертвовать собственными привилегиями или достижениями не будет ни при каких обстоятельствах. 

«Моё – значит моё, и ничьё больше. Я это имею, значит, я этого достоин. Делиться ни с кем я не собираюсь», — примерно так рассуждает эгоист.  Как воспитывать ребенка, чтобы искоренить подобные черты характера? 

Известно, что некоторые черты характера ребенок проявляет уже с рождения. На формирование личности косвенное влияние оказывают возрастные кризисы. И то, как ребенок из них выйдет, покажет, что из него получится в итоге. Помогать развиваться малышу должны взрослые. Они опытнее, мудрее, понятливее.  

Он начинает в какой-то момент осознавать, что всё вокруг создано для него, что все, кто его окружают, живут ради него. Он – центр вселенной, смысл жизни. Любой каприз выполняется как по щелчку, любое желание – закон. Ребенок растет с чувством собственного превосходства и думает только о себе.

Не жадность, а познание границ «Я»

«Моему Дане почти 2 года. Когда мы выходим на площадку, он расставляет свои игрушки покрасивее, а сам чужими играет. Но если кто-то возьмет его машинку или ведерко, то тут же отнимает, да и ударить может. Даже неудобно перед остальными мамами, ведь Даня может обидеть и маленького. Боюсь, что он вырастет жадиной…» — рассказывает Катя.

К двум годам наступает совершенно новый этап в психологическом развитии ребенка, когда он начинает произносить слова «я» и «мое». Помните, как раньше малыш говорил? «Ваня кушает, Ваня играет», т.е. о себе в третьем лице. Теперь же у него начинает формироваться целостная картина самого себя и проявляется это в том числе и в появлении слова «я» в речи ребенка.

Вместе со словом «я» возникает и слово «мое»: «Это моя игрушка, моя мама, мой стул». Все, что ребенок обозначает словом «мое» является продолжением его личности. Все эти люди и предметы входят в его личное пространство. Именно поэтому ребенок так эмоционально относится к тому, что кто-то сядет на его стул, поиграет с его игрушкой» или подойдет к его маме.

В этом возрасте о жадности, как черте личности, не может быть и речи

Ребенку важно знать, что он сам, а также его вещи неприкосновенны без его согласия

Очень важно, что в это же время наряду со словом «мое» ребенок начинает понимать и что такое «чужое». Вы можете услышать, как ребенок говорит: «Это папины часы, это мамина юбка, это бабушкины тапочки»

Это подходящий период, чтобы начать учить ребенка, что всегда нужно спрашивать перед тем, как взять чужое.

Источники

  • Morris E., Glogowska M., Ismail FA., Edwards G., Fleming S., Wang K., Verbakel JY., Van den Bruel A., Hayward G. Parents’ concerns and beliefs about temperature measurement in children: a qualitative study. // BMC Fam Pract — 2021 — Vol22 — N1 — p.9; PMID:33413158
  • Biese KM., Stamm JM., Wichman DM., Hetzel SJ., Post EG., Bell DR. Association of lower extremity injuries and injury mechanism with previous concussion history in adolescent athletes. // Phys Ther Sport — 2021 — Vol48 — NNULL — p.76-82; PMID:33387901
  • Wittström F., Långström N., Landgren V., Rahm C. Risk Factors for Sexual Offending in Self-Referred Men With Pedophilic Disorder: A Swedish Case-Control Study. // Front Psychol — 2020 — Vol11 — NNULL — p.571775; PMID:33324285
  • Van den Bruel A., Verbakel J., Wang K., Fleming S., Holtman G., Glogowska M., Morris E., Edwards G., Abakar Ismail F., Curtis K., Goetz J., Barnes G., Slivkova R., Nesbitt C., Aslam S., Swift E., Williams H., Hayward G. Non-contact infrared thermometers compared with current approaches in primary care for children aged 5 years and under: a method comparison study. // Health Technol Assess — 2020 — Vol24 — N53 — p.1-28; PMID:33111663
  • Akbarali S., Rahi JS., Dick AD., Parkash K., Etherton K., Edelsten C., Liu X., Solebo AL. Imaging-Based Uveitis Surveillance in Juvenile Idiopathic Arthritis: Feasibility, Acceptability, and Diagnostic Performance. // Arthritis Rheumatol — 2021 — Vol73 — N2 — p.330-335; PMID:32976696
  • Balsak S. Effects of pupillary dilation on ocular optical biometry outcomes in pediatric patients. // Arq Bras Oftalmol — 2020 — Vol83 — N4 — p.289-293; PMID:32756786
  • Sokka T., Hilska M., Vasankari T., Leppänen M., Kannus P., Parkkari J., Haapasalo H., Forsman H., Raitanen J., Pasanen K. Females Sustain more Ankle Injuries than Males in Youth Football. // Int J Sports Med — 2020 — Vol41 — N14 — p.1017-1023; PMID:32688416
  • Hutchinson G., Du L., Ahmad K. Incubator-based Sound Attenuation: Active Noise Control In A Simulated Clinical Environment. // PLoS One — 2020 — Vol15 — N7 — p.e0235287; PMID:32667931
  • Rotimi O., Jung GP., Ong J., Jeelani NUO., Dunaway DJ., James G. Sporting activity after craniosynostosis surgery in children: a source of parental anxiety. // Childs Nerv Syst — 2021 — Vol37 — N1 — p.287-290; PMID:32529547
  • Hall ECR., Larruskain J., Gil SM., Lekue JA., Baumert P., Rienzi E., Moreno S., Tannure M., Murtagh CF., Ade JD., Squires P., Orme P., Anderson L., Whitworth-Turner CM., Morton JP., Drust B., Williams AG., Erskine RM. An injury audit in high-level male youth soccer players from English, Spanish, Uruguayan and Brazilian academies. // Phys Ther Sport — 2020 — Vol44 — NNULL — p.53-60; PMID:32416582

Как проявляется кризис

Родители шести-семилеток часто наблюдают, что их сын /дочь стали себя вести не так, как это было раньше.

Как может проявляться кризис у первоклассника:

  1. Длительная реакция на обращение взрослого. Школьник получает приказ, пожелание, просьбу, но выдерживает паузу, прежде чем сделать (или не сделать) то, о чем его просят. Складывается впечатление, что он не слышит или не хочет слышать то, что ему говорят взрослые. Например, если раньше сын/дочь сразу шли к столу, когда мама звала их обедать, то сейчас они выдерживают паузу и могут вообще не пойти на кухню.
  2. Оспаривание любого обращения взрослого. Если раньше ребенок спокойно ложился в постель после того, как родители напоминали об этом, то теперь он рьяно начинает спорить: «Я еще не доиграл», «Мне рано ложиться спать», «Старшая сестра еще не спит» и т.д.
  3. Невыполнение привычных требований. Мальчик или девочка не спорят, не выдерживают паузу – они просто не делают то, о чем их просят. При этом, они могут придумать какую-то несуществующую причину или пойти на хитрость, чтобы объяснить, почему не выполнили то, о чем просили взрослые.
  4. Хитрость. Например, родители попросили вымыть руки перед едой. Сын идет в ванную, включает воду, но руки не моет. Не всегда хитрость означает начало конфликтов между родителями и детьми. Скорей всего, это проявление детской непосредственности, нежелание совершать серьезные поступки.
  5. Школьник или воспитанник выпускной группы ДОУ начинает проявлять излишнюю «взрослость». Он может копировать поведение одного из родителей или выполнять какие-то взрослые обязанности. Часто при выборе одежды начинаются споры: «Я уже не маленькая, зачем мне это платье с бантиками?».

Почему чадо растёт несамостоятельным: главные ошибки родителей

Почти всегда в несамостоятельности ребёнка виноваты его родители. Они допускают следующие ошибки:

Спешка, нехватка времени. Очень часто родители пресекают попытки самостоятельности из-за дефицита временных ресурсов. Банальный пример: малыш пытается одеваться в сад, но мама опаздывает на работу, поэтому одевает чадо сама, чтобы сборы прошли быстрее. А можно просто вставать раньше.
Тотальный контроль. Многие папы и мамы постоянно контролируют поведение и действия ребёнка, причём часто из-за собственной лени или стремления к комфорту. Пример: малыш пытается убраться в комнате, но делает это не так, как привыкли родители. И мама или папа, чтобы не переделывать всё и как можно проще добиться желаемого результата, не направляют чадо, не советуют ему мягко и не предоставляют ему свободу действий, а просто дают указания. В итоге сын или дочь вырастает исполнителем, не способным к самостоятельности.
Гиперопека – больное стремление родителей защитить чадо от угроз, от всего окружающего мира. Чтобы не подвергать ребёнка опасности и уберечь его, некоторые мамы и папы берут на себя его обязанности, мешают познавать мир (ведь это так опасно!), выбирают еду, одежду и даже друзей. В итоге чадо вырастает совершенно не приспособленным к жизни, не умеющим брать ответственность и принимать собственные решения.
Завышенные ожидания. Иногда родители ожидают от своего ребёнка быстрых или идеальных результатов. Но ведь сын или дочка только учится, поэтому задержки, отступления от намеченной цели и ошибки неизбежны. А порой путь к результату делится на этапы. И если не хвалить ребёнка за такие промежуточные достижения, он просто лишится мотивации и стимула, не будет ни к чему стремиться.
Отстранённость. Есть и родители, которые просто отстраняются, отходят в сторону и пускают всё на самотёк, считая, что ребёнок и сам познает азы. Это сравнимо с тем, как не умеющего плавать человека бросают в озеро, где он барахтается и пытается держаться на воде. Да, вероятно, он не утонет. Но может не только не научиться плавать правильно, но и получить страх на всю жизнь. Развитие самостоятельности требует поддержки, постоянного внимания, стимулирования и похвалы.
Непринятие взросления. Да, для родителей их дочь или сын всегда будет ребёнком

Но важно понимать, что чадо взрослеет и всё меньше нуждается во вмешательствах со стороны мамы или папы.

Жадность как протест против вторжения в личное пространство

К тебе пришла в гости приятельница с ребенком – ровесником твоего сына. Чтобы иметь возможность поболтать за чашечкой кофе, вы отправляете детей в детскую с напутственными словами: «Сенечка, смотри, у Васи так много разных игрушек – поиграйте во что-нибудь!», «Вася, не будь жадиной, Сеня твой гость – покажи ему все игрушки!».

Через полчаса из детской раздается громкий рев гостя – выясняется, что хозяин наотрез отказался демонстрировать ему коллекцию гоночных машинок. Жадного ребенка стыдят, машинки торжественно вручаются обиженному гостю: «Играй, сколько захочешь!».

Все правильно – это урок гостеприимства и вежливости!

Но скажи честно, как бы ты сама отреагировала, если бы твой муж привел приятеля с женой и сказал: «А это моя жена, Таня, – посидите, пообщайтесь! Можете посмотреть фотографии в ее ноутбуке, померить ее платья, а еще у нее есть замечательная коллекция парфюмов…»?! Что, считаешь это наглостью?! А почему?!

Как почему? Мой дом – мое личное пространство, а мои вещи – это мои вещи, и я сама должна решать, кому и что разрешать смотреть, трогать и мерить!

Все именно так. Только многие родители не понимают, что это же самое испытывает и ребенок.

Несмотря на то, что его игрушки, одежда и другие личные вещи куплены на родительские деньги, он должен знать, что все это принадлежит ему, а его комната – это его «убежище», личное пространство! Вторжения в него должны регламентироваться самим ребенком.

В ситуации с визитом твоей приятельницы и ее сына поговори с ребенком заранее – спроси, чем бы он хотел заняться с гостем, какие игрушки показал бы, а какие – нет (можешь даже их припрятать, если не хочешь истерик со стороны ребенка-гостя), помоги разработать «программу вечера» — например, предложи детям настольную игру или диск с фильмом…

Также не спеши списывать на жадность у ребенка его отказ вынести во двор для всеобщих игр любимую куклу, мяч, машинку и т.д. – у него есть на это полное право!

Не принуждай ребенка делиться вещами – лучше сделай так, чтобы это желание возникало у него самого! Например, расскажи, как много игр с мячом можно придумать, если играть большой компанией.

Или предложи сыграть в «Формулу-1» гоночными машинками из той самой коллекции вместе с приглашенным в гости другом – в одиночку это совершенно не увлекательно!

Какой хороший я!

Трудности общения нередко возникают у малышей, выросших в «ежовых рукавицах». Таких детей часто ругают и мало хвалят. С самого раннего детства они должны (понимать, делать, знать, уметь – нужное подчеркнуть). Эти требования почти всегда завышены, и в результате ребенок уходит в себя, ведь только наедине с самим собой он не слышит постоянных окриков и не получает очередного подтверждения в своей неуспешности. А как человек оценивает себя, так его воспринимают и в обществе. Чем выше уровень тревожности и чем ниже самооценка, тем меньше принимают ребенка в детской компании. На любое предложение что-то сделать, у такого ребенка готов ответ: «Не могу!». На самом деле «не могу» означает «мне нужна твоя помощь».

Стратегия и тактика ваших действий

  • Не стесняйтесь как можно чаще хвалить ребенка. Особенно, в обществе.
  • Прежде, чем вы дадите малышу какое-нибудь задание, дайте сначала задание такого же типа, но заведомо легкое, с которым он совершенно точно справится. Отметьте, как здорово ребенок его выполнил! Следующий этап – чуть более сложная задача и обязательно с вашей поддержкой: «Я знаю, ты обязательно справишься. Подумай еще немного, как это лучше сделать».
  • Чтобы проявить инициативу в игре, нужно уметь играть, знать, как это делается. Научите сына или дочку новым играм, а в старых покажите какой-нибудь новый поворот сюжета, необычный ход и т.д. Его успешность среди сверстников непременно повысится!

Как бороться с детской жадностью

Жадность у детей – социально обусловленная черта характера. А значит, ситуацию можно исправить.

В этом помогут рекомендации психологов.

Начните с себя. Чтобы ребёнок стал более щедрым, заботливым и сочувствующим чужим проблемам, демонстрируйте желательное поведение. Чаще дарите близким людям подарки (вместе с малышом), собираясь навестить своих друзей, захватывайте маленькие гостинцы. Не проходите мимо бездомных животных, жертвуйте небольшие суммы в приюты и пр.

Восполняйте дефицит внимания. Чаще будьте рядом с ребёнком, общайтесь с ним, гуляйте, развлекайтесь. Вместе с тем не нужно баловать малыша – тут нужно соблюдать баланс между двумя крайностями.

Читайте и смотрите

Есть множество советских и российских произведений, рассказывающих о важности доброты и щедрости. Посмотрите вместе с малышом мультик «Просто так», прочитайте прекрасные сказки Сутеева

А потом обсудите с ребёнком сюжет и героев произведения.

Следите за словами. Даже если вам не нравится поведение ребёнка, не называйте его жадным, корыстным, скопидомом и прочими обидными словами. Во-первых, никогда нельзя ругать детей в присутствии посторонних. Во-вторых, даже если малыш и жадничает, это не повод переходить на личности.

Не заставляйте. Ребёнок вправе самостоятельно распоряжаться собственным «имуществом». Не желает кому-то давать куклу? Это решение нужно принимать и понимать. Лучше разобраться в причине подобного поведения, повысить детскую уверенность, научить обмениваться игрушками и пр.

Хвалите. Каждый раз, когда жадный малыш делится с кем-то личной вещью, хвалите в обязательном порядке. Говорите о том, как вам приятно от того, насколько он добрый, щедрый, разумный, рассудительный. Поделитесь этой новостью с другими домочадцами. Пусть они тоже испытают гордость за ребёнка.

Причины детской жадности

Как только вы начинаете замечать первые проявления жадности, нужно разобраться в природе ее возникновения.

Существует несколько основных причин:

Дефицит внимания.

Как правило, так происходит у родителей, которые очень много работают

Родители пытаются заменить внимание многочисленными подарками. Ценность подарков в восприятии ребёнка возрастает, и он начинает жадничать

Избыток внимания.

Все родители очень любят своего ребёнка, но позволяя и прощая ему абсолютно все, мама и папа воспитывают маленького манипулятора

Важно соблюсти баланс

Страх одиночества.

В раннем возрасте для малыша игрушки заменяют друзей. Ребёнок боится остаться один, поэтому делиться своими друзьями ему ни с кем не хочется.

Ревность.

Как правило, ребёнок ревнует родителей к братьям и сестрам, особенно младшим. И если они получают больше внимания, он начинает проявлять недовольство, переходящее в агрессию, и, как следствие, жадность.

Бережливость.

Ребёнок очень переживает за свои вещи, боится, что кто-то сломает или испортит его игрушки. Как следствие – не хочет их никому давать.

Некоторые ошибки родителей и то, чего не стоит делать, если вы хотите, чтобы ребенок перестал жадничать

Не принуждайте малыша отдать игрушки, если он не хочет и сопротивляется. Не вырывайте силой игрушки у ребенка, таким поведением вы даете понять, что так разрешено вести себя. В итоге вы столкнетесь с еще одной проблемой: малыш тоже силой станет у других детей отбирать игрушки, что гораздо неприятнее, чем привычная детская жадность.

Не нужно старшего заставлять отдавать младшему игрушки. Младший всегда хочет то, что у старшего в руках

Не принимайте ничью сторону в детском конфликте (если конфликтуют ваши дети). Один из них может это воспринять как предательство и подумать, что его меньше любят. Это вызовет продолжение конфликта и появление агрессии между детьми в дальнейшем.

Не дразните и не обзывайте ребенка жадиной или врединой. Не говорите ему, что он плохой ребенок — он хороший, но в данной ситуации вел себя неправильно.

Не кричите на кроху, чаще дети не понимают, что у них хотят на время взять игрушки и только поиграть. Объясните ребенку так, чтобы он понял: ему вернут игрушки, поиграют и отдадут. Объясните, что если он перестанет жадничать, другие детки тоже дадут игрушки, если он поделится, то и с ним тоже поделятся.

Если вы заставите ребенка отдать игрушку, ссора накалится еще сильнее. Иногда, если спор между детьми набирает обороты, лучше их отвлечь на время, и когда они успокоятся, объяснить, как можно легко разрешить конфликт.

Некоторым родителям стыдно, когда крохи отказываются делиться и начинают сильно капризничать. Поймите ребенка и спокойно реагируйте на поведение малыша.

Когда жадность у ребенка переходит границу нормы?

И что такое эта самая «норма» — хоть у детей, хоть у взрослых?

Одна мать не сочтет своего ребенка жадным, если он не поделится с другом одним из двух яблок, другая поймет, только если яблоко одно-единственное, третья велит разломать пополам даже одну дольку, а четвертая даст пять яблок и скажет «Ну вот, даю тебе, чтоб ты кушал как следует, а ты три из пяти раздал – куда это годится?!».

Однако, при всей условности «нормы», патологическая детская жадность все же существует. Это когда ребенок не хочет делиться ничем и никогда.

Даже тем, чего у него явно в излишке, даже если видит, сколь сильно в этом кто-нибудь нуждается! В свою очередь, такой жадина-говядина обычно без стеснения хватает и пытается присвоить все, что плохо лежит — именно он «узурпирует» лучшие игрушки в детском саду, выпрашивает и неохотно возвращает назад чужие игрушки в песочнице и т.д.

Что делать с патологической жадностью у ребенка? Конечно же, воспитывать – пояснять преимущества щедрости перед скупостью, объяснять, как некрасиво выглядит жадина, как к нему относятся окружающие и т.д.

Но самое главное – личный пример! Не допускай на глазах ребенка ситуаций, когда родители не хотят кому-то что-то давать или одалживать, и, наоборот, подчеркивай моменты, где взрослые  проявляют щедрость, гостеприимство, бескорыстие: например, достань из холодильника всю коробку пирожных, а не ровно по счету ожидаемых гостей!

В некоторых случаях не помешает  визит к детскому психологу – иногда жадность у ребенка является проявлением каких-либо более глубоких комплексов.

——
Автор – Даша Блинова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Как сформировать связь с малышом?

Большинство мам чувствуют интуитивно, что лучше сделать, чтобы их ребёнку было хорошо

И если какое-то время назад повсеместно гремело слово «режим» (кормление по часам, сон в кроватке по расписанию), заставляя матерей закрывать глаза на свою интуицию в отношении ребёнка, то сейчас уделяется внимание потребностям малыша. Как же всё-таки сделать связь «мать-дитя» прочнее?

Не отказывайтесь от грудного вскармливания. Некоторые мамы боятся боли, обвисшей груди, не хотят дискомфорта. Но, если у вас есть молоко, постарайтесь сохранить его и кормить вашего малыша грудью. Самая сильная связь ребёнка с матерью возникает именно при наличии грудного вскармливания.

Чаще берите ребёнка на руки. Тактильный контакт с родителями важен для малыша. Ещё совсем недавно он находился в комфортном месте, где ему было тепло, мягко и спокойно. А теперь он находится в неизвестной среде, где всё совсем по-другому. Представьте, какой это стресс для маленького человечка. Именно сейчас ему необходимы прикосновения мамы. А когда мама прижимает малыша к себе, он чувствует знакомое ему сердцебиение, тепло мягких рук и успокаивается.

Носите ребёнка как можно больше. Когда сохраняется телесный контакт с мамой, малышу намного уютнее. К тому же в настоящее время существует большое разнообразие приспособлений для ношения малыша.

Спите вместе. Сон «под бочком» у мамы полезен для новорождённого с психологической точки зрения. И это весьма удобно самой маме – ночные кормления не будут сопровождаться долгим криком малыша, пока вы, наконец, возьмёте его и приложите к груди. Есть противники такого метода воспитания, утверждающие, что это может разбаловать ребёнка. Но как можно разбаловать новорождённого? Именно тогда, когда он оказался в незнакомой среде, где нет уютного тёплого животика, сон рядом с мамой поможет ему быстрее адаптироваться к изменениям в его жизни.

Реагируйте на зов вашего чада. Если малыш плачет, значит, что-то не так. Ему голодно, холодно, жарко, мокро, тревожно. Ему нужна мама. И тем, что вы отреагируете на его плач как можно быстрее, вы не разбалуете его ни коим образом. Лишь поможете ему не сформировать такую привычку, когда он начнёт получать то, что ему нужно, через настойчивый плач или крик.

Общайтесь со своим малышом. Даже если вам кажется, что он ничего не понимает и даже не слушает вас, общайтесь с ним. Рассказывайте о том, что вы делаете, читайте потешки, пойте песни и колыбельные. Не стесняйтесь своего смешного голоса и вида со стороны

На нервно-психическое развитие ребёнка большое внимание оказывают все звуки, которые он слышит.

Связь ребёнка с родителями, заложенная ещё в грудном возрасте, остаётся на всю жизнь и даёт ребёнку уверенность в том, что он любим и не останется беспомощным в различных ситуациях.

Удивительный факт. Чем ближе общение матери и ребёнка в начальном периоде его развития, тем легче малышу будет развить самостоятельность. Общение с мамой способствует тому, что ребёнок чувствует себя защищённым и знает, что мама всегда придёт на помощь. Поэтому он активнее исследует мир, пробует делать что-то новое. И именно поэтому он со временем начинает что-то делать и без помощи родителей.

Это же относится и к дисциплине. Доверительное общение ребёнка с родителями способствует более лёгкому приучению к дисциплине. На своём примере родителям намного легче показать малышу, что и как делать правильно, ведь они для него – авторитет.

И не стоит забывать о том, что общаться с ребёнком должны оба родителя. Роль отца в воспитании малыша не менее важна, чем роль матери.

Что делать, если появляются признаки эгоизма?

Как быть и что делать, если у ребенка появляются признаки эгоизма? Нужно понаблюдать за малышом и скорректировать своё поведение.

Например, мама готовит обед. Она варит гороховый суп, на запах прибегает ребенок. 

— Почему ты варишь гороховый суп? Я его не люблю. Свари лапшу, — говорит он матери.

— Но лапшу мы ели вчера, и сегодня все хотят другой суп, — отвечает мама. 

— А я хочу лапшу! – не унимается сын.

— Но ведь ты не один. Обедать буду я, папа, тетя Валя и бабушка, – говорит мама. – Суп получился очень вкусный, тебе понравится. 

Но это нисколько не трогает мальчика: он сказал, что не любит этот суп, а мама все равно продолжает варить именно его. У ребенка, который проявляет эгоизм, меняется поведение: он начинает ругаться с мамой, кричать, топать ногами, отказывается есть и требует лапши. 

Игнорировать признаки эгоизма нельзя, но и акцентировать на них внимание постоянно тоже не стоит. Во-первых, эгоизм как таковой должен присутствовать в характере, иначе ребенок будет отдавать все другим, заботиться о других, тратить время на удовлетворение чужих нужд, не думая о себе

Во-вторых, заметив, что ребенок что-то хочет оставить себе, не обязательно сразу на него кричать и обзывать эгоистом. Иначе слово «эгоист» станет восприниматься ребенком, как оскорбление, ругательство, обозначение чего-то постыдного. 

У малыша падает самооценка, когда мама говорит ему «Ты эгоист», он может уйти в себя и долгое время ничего не просить. Особо чувствительный ребенок постарается вообще не попадаться на глаза, чтобы не раздражать своим присутствием.   

Несколько полезных рекомендаций для родителей.

1. Если в семье несколько детей и возникла ситуация спора за игрушку, то можно прибегнуть к помощи часов. Установите очерёдность и время игры. Например, каждый из детей играет по 5 минут, потом предмет переходит следующему. В этом случае родителям нужно взять на себя ответственность и следить за временем, либо поставить таймер, чтобы он сигнализировал о смене.

2. В гости или песочницу берите свои игрушки, но постарайтесь не брать очень ценные для ребёнка вещи. Предлагайте обмен. «Давай ты поделишься машинкой, а сам возьмёшь вот этот конструктор». Не забудьте предупредить, что это происходит не навсегда.

3. Учите вежливости. Слова «пожалуйста, спасибо» не зря называют волшебными.

4. Братьям и сёстрам говорите о любви и взаимопонимании, когда один берёт конфету, дайте и для второго. Со временем дети научатся не забывать о друг друге и делиться.

5. Уважение. Ни при каких обстоятельствах не будьте против и не позволяйте давить чужим людям на ребёнка — «Ну дай, игрушку, что тебе жалко? Поделись, не будь жадным!». Защита и опора, которую вы дадите ребёнку, укрепит его веру в справедливость и надёжность окружающего мира.

Не ожидайте, что ребёнок сразу всё поймёт, любой период взросления нужен для развития личности и характера. Будьте терпеливы, но настойчивы. Поддержка близких поможет ребёнку справиться с нежелательным поведением.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Арома Авеню
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: