Как определить уровень притязаний личности у себя и других

Какие бывают уровни притязаний

Уровень притязаний можно определить относительно уровня достижений и относительно уровня возможностей.

Фото автора Shiny Diamond: Pexels

Уровень достижений – это понимание, сформированное на основе прошлого опыта, о том, достижения какой сложности ты можешь осилить

Тут важно делать поправку на возраст, опыт, знания и умения в прошлом. Весьма вероятно, что в настоящий момент ты можешь уже достичь большего, чем достигала тогда

Так, если в школьные годы ты хорошо рисовала и, например, участвовала в конкурсах школьного уровня, а после школы продолжила развивать свой талант, вероятно, что в настоящее время ты наверняка рисуешь уже шикарно, и твоя работа могла бы занять призовое место уже в конкурсе международного уровня.

Относительно уровня достижений можно выделить следующие уровни притязаний:

ниже уровня достижений

Если ты имеешь уровень притязаний ниже своих прошлых достижений в конкретной сфере, такое положение дел не способствует развитию. Даже наоборот, это может понемногу разрушать уже наработанные для выполнения более сложных задач в конкретной сфере навыки и возвращать тебя на ступень ниже.

Однако, если такое происходит только в какой-то не актуальной для тебя сейчас сфере, в этом нет ничего страшного. Возможно, здесь тебе и не хочется развиваться. Вряд ли навык высчитывания химических формул пригодятся практикующему юристу.

Экспресс-тест на самооценку

равный уровню достижений

Когда твои притязания находятся на том же уровне, что и твои достижения в целом в конкретной области, складывается ситуация стабильности. Ты поддерживаешь уровень навыков, но не развиваешь их или они развиваются с небольшой скоростью.

выше уровня достижений

Когда твой уровень притязаний выше уровня достижений, актуально желание получить больше, чем было и есть сейчас – это, определенно, ситуация развития. Чтобы достичь больше, тебе нужно делать больше или по-другому, учиться новому и расширять знания и навыки.

Теперь рассмотрим зависимость уровня притязаний от актуальных возможностей.

Уровень возможностей – это совокупность ресурсов в настоящее время, которые могут быть применены к достижению цели. К возможностям можно отнести время, финансы, навыки, знания, умения и другое.

Относительно уровня возможностей можно выделить следующие уровни притязаний:


Giphy

ниже уровня возможностей

Это ситуация, когда твоих возможностей хватит на большее, чем необходимо для достижения конкретной цели. В таком случае складывается ситуация стабильности, но здесь можно ощутить недостаток реализации потенциала. Это может сопровождаться ощущением, что ты «не в своей тарелке».

равный уровню возможностей

Такая ситуация тоже свидетельствует о стабильности, когда ты получаешь столько, сколько рассчитываешь, при этом актуальные возможности позволяют добиваться цели прямо сейчас.

выше уровня возможностей

Если твоих возможностей недостаточно для получения того, что ты хочешь, для достижения той цели, которую ты ставишь, это может быть ситуация развития – придется наработать ресурсы, перераспределить время, научиться новому или подкопить для достижения результата в будущем. Однако это может быть и ситуация, которая показывает, что ты идешь не туда: например, токсичный коллектив невозможно переделать путем собственного саморазвития, в таком случае лучше сменить коллектив.

Слишком низкая самооценка

Учёные, которые хорошо разбираются в сфере психологии, уже давно выявили особые признаки заниженной самооценки:

Сильная робость и осторожность в действиях. От человека с комплексом неполноценности нельзя ждать прямолинейности и твёрдости в ответах. Происходит регулярное опасение задеть чувства других, он чаще всего юлит и мямлит, но никогда не высказывает своей точки зрения.
Чрезмерная требовательность

Люди с сильными комплексами пытаются тщательно добиваться совершенства во всём, придирчиво оценивая не только свои, но также и чужие действия. Такое поведение очень часто приводит к тому, что их начинают избегать даже самые близкие люди.
Попытки заслужить одобрение. Многочисленные эксперименты выявили, что неуверенный в себе человек очень сильно зависит от мнения окружающих людей. Неодобрительные взгляды и разговор со стороны для него считается непросто проблемой, а целой трагедией, которая впоследствии ведёт к возникновению новых комплексов и признаков неполноценности.
В этом случае наблюдаются слишком низкие притязания. Самосознание играет в этом случае главную роль и заставляет индивида устремляться в противоположную сторону от своих настоящих желаний и возможностей. Такой человек просто не может адекватно оценивать свои способности и навыки, очень часто он продолжает оставаться «на побегушках», даже в том случае, когда на самом деле заслуживает более высокой должности в карьере.
Чрезмерная любовь к постоянным жалобам. При этом нет значения, насколько обоснованы страдания человека, главное, чтобы мир вокруг знал о том, что он несчастен, болен, недоволен и раздражён.
Особенный внешний вид. При этом наблюдается нерешительная и шаркающая походка, втянутая в плечи голова и быстробегающий взгляд, в котором можно прочитать вину и какое-то предчувствие плохого.
Такой человек стремится выполнять желания либо указания окружающих. Не доверяя при этом своим суждениям, закомплексованный индивид легко и просто поддаётся влиянию со стороны, а также может с большой радостью переложить всю свою ответственность за поступки на другого человека. Если человек под чужим напором делает что-то незаконное либо плохое, то он с облегчением в первую очередь думает о том, что все, что происходит вокруг — это не его вина.

Происходит регулярное опасение задеть чувства других, он чаще всего юлит и мямлит, но никогда не высказывает своей точки зрения.
Чрезмерная требовательность. Люди с сильными комплексами пытаются тщательно добиваться совершенства во всём, придирчиво оценивая не только свои, но также и чужие действия. Такое поведение очень часто приводит к тому, что их начинают избегать даже самые близкие люди.
Попытки заслужить одобрение. Многочисленные эксперименты выявили, что неуверенный в себе человек очень сильно зависит от мнения окружающих людей. Неодобрительные взгляды и разговор со стороны для него считается непросто проблемой, а целой трагедией, которая впоследствии ведёт к возникновению новых комплексов и признаков неполноценности.
В этом случае наблюдаются слишком низкие притязания. Самосознание играет в этом случае главную роль и заставляет индивида устремляться в противоположную сторону от своих настоящих желаний и возможностей. Такой человек просто не может адекватно оценивать свои способности и навыки, очень часто он продолжает оставаться «на побегушках», даже в том случае, когда на самом деле заслуживает более высокой должности в карьере.
Чрезмерная любовь к постоянным жалобам. При этом нет значения, насколько обоснованы страдания человека, главное, чтобы мир вокруг знал о том, что он несчастен, болен, недоволен и раздражён.
Особенный внешний вид. При этом наблюдается нерешительная и шаркающая походка, втянутая в плечи голова и быстробегающий взгляд, в котором можно прочитать вину и какое-то предчувствие плохого.
Такой человек стремится выполнять желания либо указания окружающих. Не доверяя при этом своим суждениям, закомплексованный индивид легко и просто поддаётся влиянию со стороны, а также может с большой радостью переложить всю свою ответственность за поступки на другого человека. Если человек под чужим напором делает что-то незаконное либо плохое, то он с облегчением в первую очередь думает о том, что все, что происходит вокруг — это не его вина.

Как можно определить свой собственный уровень притязаний?

Определить свою степень притязаний любой желающий может с помощью специальных тестов или же при обращении к опытному психологу. Подобный анализ может потребоваться, если человек не может достичь той или иной цели. Вполне вероятно, что желаемый уровень не совпадает с личностными характеристиками человека. Возможно, потребуется снизить свои желания или же поработать над усовершенствованием своих личностных качеств.

Если у индивидуума есть определенная цель, но он не может ее достичь, лучше пересмотреть свое отношение к себе, научиться чему-то новому и измениться так, чтобы можно было соответствовать своим стремлениям, а не занижать их.

Типы поведения в ситуации целевого выбора

Свобода выбора при определении степени сложности планируемых задач приводит к развитию конфликта. Личность стоит перед выбором – понизить или повысить степень сложности. В первом случае поводом и мотивирующим посылом служит повышение вероятности успеха (снижение риска неудачи). Основной мотив во втором случае – возможность достижения максимального (идеального) результата и как следствие объективное повышение самооценки.

Выбор между задачами различной степени сложности осуществляется с учетом прошлого опыта. При успешном завершении намеченного дела уровень притязаний повышается, в случае неудачи – понижается. Смещение показателя влечет за собой постановку более сложных или легких задач относительно первоначального уровня. Иногда наблюдается неадекватное смещение показателя, когда индивид нацелен на более трудные задания после того, как потерпел фиаско.

Возможна противоположная ситуация, когда ориентация направлена на простые задания после успешного достижения предыдущей цели. Атипичное изменение показателя чаще свидетельствует о необъективной самооценке. Если индивид способен реалистично судить о своих талантах и возможностях, он ориентирован на выполнение посильных заданий и обычно его деятельность приводит к победным результатам. Признаки индивида с адекватным показателем УП:

  • Уверенность в себе.
  • Настойчивость, решительность, целеустремленность.
  • Высокая продуктивность.
  • Критическая оценка своих действий и достижений.

Выделяют ситуативный и общий (личностный) уровень притязаний. Ситуативный относится к победным исходам в определенном виде деятельности, например, в спорте, искусстве, бизнесе. Ситуационный критерий применим при анализе поведения индивида в рамках социальных контактов. Например, когда личность стремится занять определенные позиции в социальной группе – трудовом коллективе, кругу друзей, в семье.

Личностный критерий применим при анализе общей деятельности индивида. В этом случае рассматриваются успешные исходы в рамках многосторонней деятельности, охватывающей многие сферы жизни. Обычно для выполнения поставленных задач индивид задействует нравственные, творческие качества и интеллектуальные способности. Высокий уровень притязаний ассоциируется с высокой оценкой своих способностей.

Например, если индивид предполагает, что его способности проигрывают в сравнении с групповыми усилиями, направленными на решение задачи, его УП опускается ниже группового показателя. И наоборот, при наличии уверенности в своих наивысших способностях в сравнении с совокупными способностями участников группы, УП индивида повышается относительно группового показателя.

На УП индивида может оказывать влияние неосознанная реакция подражания. Человек, следящий за достижениями окружающих, определяет свой уровень притязаний, что впоследствии сказывается на формировании самооценки. В этом случае трансформация УП в основном осуществляется под влиянием достижений лиц, которые имеют авторитет, приобрели высокий статус в социальной группе. Формирование УП непрерывно продолжается по мере получения образования и накопления опыта.

Причины динамики УП связаны с изменением требований личности к себе. Психологически зрелая личность осознает и учитывает разницу между концептами «хочу» и «могу». Психологически незрелая личность не видит различий, что приводит к постановке целей, основанных на личных желаниях и требованиях «Эго», несопоставимых с реальными способностями и возможностями индивида. В таких ситуациях наблюдается ирреальность (несбыточность, фантастичность) притязаний.

Умение разграничивать реальные и невыполнимые задачи – показатель зрелости личности, наличия сформированных, целостных взглядов и жизненной позиции. Такие люди отличаются уравновешенным характером, придерживаются рациональной тактики целеполагания, выбирают последовательные, логичные, взвешенные стратегии достижения результата.

Невозможность дифференцировать реальные и нереальные задачи приводит к негативным психологическим деформациям личности и вытекающим жизненным последствиям – неудачи в начинаниях, понижение самооценки, депрессия, апатия, социальная дезадаптация и добровольная самоизоляция.

Притязания в свете реальных возможностей

Американские психологи-ученые разработали теорию, согласно которой индивидуумы, мотивируемые на успешное завершение цели, ставят задачи, которые они выполнят удачно. Такие люди смелы, решительны и стремятся добиться успеха в любом положении

Они способны мобилизовать собственные внутренние ресурсы и акцентировать внимание только на достижении поставленных задач

Абсолютно по-другому ведут себя люди, которые от любых действий ждут неудачи. Их главная цель — избежать неуспеха. Люди, с самого начала настроенные на провал, неуверены в своих действиях. Они не верят в собственные силы

Ожидая критики, они с осторожностью делают каждый шаг. В результате они не получают удовольствия от своих действий и не верят в возможный успех. Можно сказать, что у них определяется реалистичный Уровень притязания личности

Люди, готовящиеся к неудаче, чаще всего имеют высокие или сниженные притязания. В поведении нереалистичные притязания проявляются выбором трудоёмких или облегченных задач, неуверенностью и тревожностью. Такие люди избегают соревновательных моментов, они чаще ошибаются и не способны критично оценить полученный результат

Можно сказать, что у них определяется реалистичный Уровень притязания личности. Люди, готовящиеся к неудаче, чаще всего имеют высокие или сниженные притязания. В поведении нереалистичные притязания проявляются выбором трудоёмких или облегченных задач, неуверенностью и тревожностью. Такие люди избегают соревновательных моментов, они чаще ошибаются и не способны критично оценить полученный результат.

Влияние на личностные свойства

Уровень притязаний характеризуется динамичным развитием. Он может повышаться и понижаться в зависимости от качества выполнения очередного задания. Эмоционально-волевые особенности личности определяют ее поведение в случае неуспеха. Поведенческие реакции на провал индивидуальны. Неуравновешенные люди могут реагировать на поражение бурно, излишне эмоционально, совершая хаотичные, иррациональные действия.

Другие люди теряют уверенность в себе и в дальнейшем выбирают заниженные цели, чтобы предотвратить повторную неудачу. Интеллектуальные способности индивида влияют на УП. С повышением уровня интеллекта увеличивается УП, что обусловлено реалистичной оценкой собственных возможностей и применением логичного, обоснованного подхода при целеполагании. УП рассматривается многими психологами, как важнейшее индивидуальное свойство личности. С учетом УП выделяют типы личностей:

  1. Предпочитающий рисковать. Высокий УП, который выше уровня достижений (УД).
  2. Перестраховщик. Пониженный УП, который ниже УД.
  3. Адекватный. Характеризуется приблизительно одинаковыми показателями УП и УД.

Существенное расхождение показателей УП и УД свидетельствует о завышенной или заниженной самооценке, неудовлетворительной координации программ действий, недостаточно развитых механизмах саморегуляции. Исследования показывают, что у индивидов, склонных рисковать или перестраховываться, понижена устойчивость к стрессовым воздействиям.

В ходе исследований выяснилось, что многие люди больше стремятся уклониться от поражения, чем преследуют цель – достичь успеха. В этом случае обычно обозначенные для себя задания либо слишком простые, либо чрезмерно трудные. В первом случае риск потерпеть фиаско минимален, во втором – провал можно объяснить незаурядными, большими трудностями, поэтому поражение не отразится на самолюбии и самооценке.

Поднимая планку слишком высоко или опуская ее слишком низко, индивид больше стремится сохранить самоуважение (высокую самооценку), чем реализовывать свой потенциал в каких-либо сферах деятельности. В этом случае прошлые результаты деятельности влияют на местоположение планки опосредованно, незначительно корригируя величину (объем) претензий.

Уровень притязаний личности в психологии – критерий, который позволяет оценивать личные качества индивида, прогнозировать его поведение при целеполагании и в случае неудачного исхода намеченного мероприятия.

Что характеризует уровень притязаний человека?

Такой показатель характеризует следующее:

  • уровень трудности, преодолев которые человек будет преследовать свою идеальную будущую цель;
  • выбор цели следующего действия, которая формируется на фоне переживания успеха или провала в будущем и является текущим уровнем притязаний;
  • желаемая самооценка человека.

Такая категория взаимосвязана с самооценкой человека и формируется на фоне субъективных переживаний побед и поражений. Однако если человек хочет повысить свою самооценку тогда, когда он может выбрать степень трудности последующих действий, то это может привести к конфликту таких стремлений:

  • повышения притязания с целью получения успеха;
  • снизить их, чтобы избежать опасности.

Когда человек переживает успех и поражение после достижения или недостижения того или иного уровня притязаний, то может произойти смещение его в плоскость более трудных или легких целей. Так, если желаемая цель снижается и происходит антипичное изменение уровня притязаний, то это говорит о неадекватной самооценке или же том, что его стремления не совсем реалистичны.

А если они реалистичны, то человек уверен в своих силах, настойчивости, он продуктивен и критично относится к достигнутому. А если самооценка неадекватна, то цели завышены, занижены или нереальны. Поведение при этом становится таким:

  • выбираются слишком трудные или очень легкие цели;
  • повышенная тревожность;
  • неуверенность в своих силах;
  • избегание соревновательных ситуаций;
  • некритичность отношения к достижениям;
  • ошибки в прогнозах.

Как определить свой уровень притязаний

Чтобы определить свой уровень притязаний, можно воспользоваться одной из методик для самодиагностики. Например, обратиться к опроснику В. Гербачевского или воспользоваться методикой Шварцландера. Предлагаю разобрать подробнее последнюю технику.

Альтернативное название теста – «Моторная проба Шварцландера». Это универсальный экспресс-тест. Его применяют в школе, университетах и при отборе кадров, а также для диагностики сотрудников.

Суть исследования:

  1. Испытуемому предлагают предположить, сколько плюсиков он успеет поставить за 10 секунд.
  2. Затем ему выдается бланк, ведущий засекает время, а потом останавливает процесс.
  3. Сравнивается предположительное количество знаков (УП – уровень притязаний) и реальное количество проставленных символов (УД – уровень достижений). Данные заносятся в тот же бланк, где испытуемый ставил плюсы (смотрите таблицу после инструкции).
  4. Еще 3 раза испытуемому предлагают оценить свой результат и предположить, сколько знаков он успеет поставить, а затем засекают время. То есть всего эксперимент повторяется 4 раза. При этом 1, 2 и 4 эксперимент длятся по 10 секунд, а третий – 8 секунд.
  5. Затем считается общий балл уровня притязаний по формуле:

Образец заполнения бланка:

УП 10 + + + + + + + +
+ +
УД 13

Размер таблицы – 10х3 см, размер одного квадратика – 1х1 см

Это важно. Рекомендуется проводить эксперимент, используя именно распечатанные варианты бланков

Трактовка результатов диагностики:

  • от 5 баллов и больше – очень высокий уровень притязаний;
  • от 3 до 4,9 баллов – высокий уровень притязаний;
  • от 1 до 2,99 – адекватный уровень притязаний;
  • от -1,49 до 0,99 баллов – низкий уровень притязаний;
  • от – 1,5 и меньше – очень низкий уровень притязаний.

Если вы считаете, что результатов самодиагностики не достаточно, сомневаетесь в них или не знаете, что делать дальше в случае выявления неадекватного уровня притязаний, то рекомендую обратиться к психологу. Одного сеанса будет достаточно для того, чтобы специалист помог вам определить актуальный уровень амбиций и наметить план работы. В случае с травмами, блоками и другими психологическими проблемами понадобится несколько сеансов. План работы определяется индивидуально.

Классификация уровня притязаний

Уровень притязаний может быть частным или общим.

Частный уровень относится к стремлениям в разных видах деятельности или же отношениях, например:

  • достижения в спорте или музыке;
  • отношения с родителями, детьми или противоположным полом.

В основе таких уровней лежит та или иная самооценка личности в конкретной области.

Если говорить об общем уровне, то тут он относится к разным сферам деятельности и жизни человека, где он проявляет свои нравственные и умственные способности. В его основе лежит целостная оценка собственной личности человека.

Данное понятие ввел в обиход К. Левин и его ученики с целью объяснения стремления личности к цели, имеющую сложность в соответствии со способностями человека

Здесь важно выявить соответствия способностей и возможностей человека тому, к чему он стремится

Исследования показали, что данный показатель формируется под влиянием успехов или поражений, но при этом ни успехи, ни поражения не являются решающим фактором в его формировании, им скорее является переживание личностью своих достижений как успешных, так и провальных.

Уровни притязаний также подразделяются на адекватные возможностям человека и неадекватные. Если они слишком завышены, то могут быть источником аффекта неадекватности. При воспитании детей родители должны их непременно учитывать, чтобы они соответствовали их возможностям, это будет способствовать гармоничному развитию ребенка.

Завышенная самооценка

Завышенная самооценка – переоценка человеком своих возможностей. У нее есть плюсы и минусы. Положительная сторона – уверенность индивида, помогающая добиваться успехов. Негативные стороны – чрезмерная эгоистичность, пренебрежительное отношение к мнению других людей, переоценка своих сил. Если происходят неудачи, человек может впасть в депрессию. Поэтому даже при плюсах такого самосознания ее нельзя считать полезной.

Основные признаки завышенной самооценки

Завышенная самооценка проявляется достаточно однообразно. Индивид считает себя выше остальных. Иногда люди сами его переоценивают, из-за чего появляется гордыня, которая останется даже после момента славы.

Признаки завышенной самооценки:

  • Уверенность в своей правоте даже при наличии аргументов, противоречащих ей;
  • При каждом конфликте или дискуссии человек оставляет последнее слово за собой;
  • Мнение других людей не признается совсем;
  • При неудаче вина перекладывается на общество, сложившуюся ситуацию;
  • Приносить извинения такой индивид не умеет;
  • Человек всегда соперничает с окружающими, стремится их превзойти;
  • Точка зрения высказывается постоянно, даже при отсутствии выраженного желания ее слушать;
  • Слово «Я» слышится от него в любом споре очень часто;
  • Критика не воспринимается, выказывается безразличие к мнению других;
  • Необходимо оставаться идеальным, не совершать ошибок;
  • Любая неудача выбивает человека из прежнего ритма, чувствуется раздражение, когда не получается добиться цели;
  • Индивид берется за сложные дела, вероятные риски при этом не учитываются;
  • Страх показывать слабость, неуверенность;
  • Свои интересы ценятся выше других, в характере выражен эгоизм;
  • Склонность к обучению людей, вмешательству в их дела;
  • Человек часто перебивает, не умеет слушать, предпочитает больше говорить сам;
  • В его тоне прослеживается высокомерие, просьбы преподносятся в форме приказа;
  • Если не удается быть первым в любом деле, индивид впадает в депрессивное состояние.

При выявлении признаков завышенной самооценки в детстве родителям важно избегать чрезмерной похвалы

Влияние завышенной самооценки на вашу жизнь

Внутри люди с завышенной самооценкой обычно неудовлетворенны собой, чувствуют себя одиноко. Отношения в обществе складываются сложно, так как люди не одобряют надменное поведение. В некоторых случаях в поступках видна агрессия. На критику реакция очень болезненна. При любых неудачах может развиться депрессия, поэтому необходима коррекция завышенной самооценки.

Как бороться с завышенной самооценкой?

Психология предлагает следующие рекомендации для борьбы с завышенной самооценкой:

Воспринимать любое мнение людей

Человек со стороны может более объективно видеть ситуацию; При выслушивании критики не допускать ссор и агрессии; При неудаче следует проанализировать собственное поведение, а не искать причины в окружении; Похвалу стоит воспринимать критично, понимать ее искренность, заслуженность и соответствие реальности; Сравнивать себя с людьми, добившимися большего успеха; Определить свои возможности перед тем, как проявлять инициативу; Принимать отрицательные стороны характера, не считать их не такими значительными, как у остальных; Стать немного самокритичнее, так как это качество положительно влияет на развитие; После завершения дела проанализировать, можно ли было справиться лучше и чего не хватило для этого; Воспринимать оценку окружающих, а не только собственную; Принимать желания и чувства остальных, осознавать их важность.. Многих интересует вопрос, как общаться с человеком с завышенной самооценкой. Таких людей обязательно нужно ставить на место

Сначала лучше делать это деликатно, затем можно прямо спросить, почему он считает себя лучше остальных

Таких людей обязательно нужно ставить на место. Сначала лучше делать это деликатно, затем можно прямо спросить, почему он считает себя лучше остальных

Многих интересует вопрос, как общаться с человеком с завышенной самооценкой. Таких людей обязательно нужно ставить на место. Сначала лучше делать это деликатно, затем можно прямо спросить, почему он считает себя лучше остальных.

Не стоит воспринимать попытки унижения от таких людей. Они не очень счастливы, так как им приходится играть надменную роль из-за страха быть самими собой.

1 Виды уровней притязания личности

Уровень притязаний (УП) в качестве психологической категории был изучен экспериментальным способом в начале 20 века. К. Левин и немецкий психолог К. Хоппе доказали, что на выбор действий конкретной сложности влияют успех и неуспех в результате прошлых действий. Успешное решение задачи побуждает повышать УП и браться за более трудные задачи, а неудачное завершение дел вынуждает снизить его.

Среди участников эксперимента нашлись люди, целью которых было не число достижений, а недопущение провала. Такие выбирали задачи полегче, потому что были уверены в успешном результате.

В психологии выделяются два уровня притязаний:

  1. 1. Частный — имеет отношение к достижению успеха в конкретных сферах жизни (бизнес, спорт, наука) и в области взаимоотношений с другими людьми. Этот уровень основывается на самооценке человека в одной из этих областей.
  2. 2. Уровень притязаний общего характера имеет отношение к большому количеству сфер жизнедеятельности личности.

Выделяют уровни притязаний адекватные (заниженные) способностям человека и неадекватные (завышенные)

Важно учитывать уровень притязаний ребенка: он должен соответствовать его способностям. Это необходимо для нормального формирования его личности. В случае несоответствия УП возможностям ребенка, у него могут возникнуть проблемы в общении с людьми и с самим собой

Важно развить у маленького человека самосознание — осознание и оценка индивидом самого себя как субъекта практической и познавательной деятельности, как личности

В случае несоответствия УП возможностям ребенка, у него могут возникнуть проблемы в общении с людьми и с самим собой

Важно развить у маленького человека самосознание — осознание и оценка индивидом самого себя как субъекта практической и познавательной деятельности, как личности

УП характеризуется следующими понятиями:

  • уровень трудности, достичь которого хочет человек и осуществляет для этого определенные действия, чтобы достичь свою цель;
  • определение цели последующего действия, которая формируется посредством испытания успеха и неудач, которые стали результатом последней деятельности;
  • уровень самооценки, к которому стремится личность.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Арома Авеню
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: