Фантазия: ее функции и самостоятельное развитие

Игры

Первым методом, с помощью которого получится натренировать фантазию с воображением, являются игры. Они отлично подойдут взрослым или детям любого возраста. Большим плюсом таких тренировок станет возможность весело провести время и развить образную память.

Развивать фантазию можно следующими играми:

Применение предметов. Задачей участников является поочередное придумывание новых вариантов применения тех или иных вещей

Важно, чтобы они были необычными, но достаточно логичными. В игре может участвовать от 2 до 10 человек, она хорошо подходит для проведения семейного вечера.
Рисование фигур

Игра начинается с того, что первый участник рисует любую фигуру, а все остальные по очереди дорисовывают к ней различные закорючки, создавая законченное изображение. Продолжать можно до полного заполнения листа, но желательно приводить картину в логический вид.
Вопросы. В игре принимают участие только 2 человека. Лучше всего она подходит для развития детей дошкольного возраста. Родитель должен задавать ребенку неожиданные вопросы. Например, «что, если бы у тебя были деньги» или «как бы ты выбрался из леса». Такие вопросы стимулируют пространственное воображение и логическое мышление.
Воображаемый друг. Практически каждый ребенок придумывал себе воображаемого друга, с которым общался, играл и даже ссорился. Это помогало отвлечься от скуки, а также почувствовать себя более социальным. Такая простая игра отлично подойдет даже для взрослых. Нужно просто воображать несуществующего друга, а потом с ним общаться, советоваться или обсуждать разные события.
Кто, с кем, где, когда. Сутью игры являются вопросы, аналогичные ее названию. Все их нужно поочередно обдумывать каждому участнику. В процессе берется лист, на котором каждый отвечает на свой вопрос, а потом загибает свою надпись. Когда все напишут придуманные слова, нужно вслух зачитать получившееся предложение. Игра может подойти для людей любого возраста.
Кукольный театр. Многие дети очень любят театральные постановки, представленные в игровой форме. Из этого увлечения можно получить большую пользу. Достаточно лишь дать детям возможность лично создавать все сценки. Зрителями в такой игре могут выступать сами родители.
Игры со словами. Очень простая игра, суть которой заключается в составлении разных предложений. От участников требуется придумать необычные предложения, включив в них три изначально заданных слова. После этого все должны зачитать их вслух.

Играть можно каждый день, но такие тренировки следует дополнять другими методами воздействия на фантазию. Чем больше заниматься, тем лучше будет эффект.

Психологическая сущность фантазии

Психологическая сущность фантазии

Согласно традиционному пониманию, сложившемуся в психологии к началу нашего столетия, фантазия это способность создавать новые образы (а так же воспроизводить образы, сохраняющиеся в памяти). Создание новых образов характеризует творческую или продуктивную фантазию, воспроизведение прежних репродуктивную. Как много раз указывалось в литературе, между этими двумя формами фантазии нет принципиальной разницы, а есть лишь количественное различие, различие в степени и силе разных процессов. При каждом воспроизведении прежних образов привходят элементы творчества, равным образом и в творческой фантазии никогда не отсутствуют элементы воспроизведения в качестве материала, которым располагает творческая фантазия. Таким образом, различие обеих форм сводится к тому, что, при психологической их однородности, в первой форме доминируют процессы воспроизведения, во второй творчества. При таком понимании фантазии она не только является чисто интеллектуальной функцией, но, в сущности, теснейшим образом связан а с памятью, т.е. не является самостоятельной психической функцией.

В романтической эстетике фантазия трактовалась как высшая духовная функция в силу того, что она связана с искусством, которое для романтиков не только не было ниже науки, но стояло выше ее по глубине и непосредственности проникновения в тайны действительности.

Современная психология в исследовании фантазии исходит из идей Рибо, Майера, Мейнонга и др., утверждавших, что образы составляют не цель, а средство в работе фантазии, такой подход решительно отходит от интеллектуалистского понимания фантазии, т.к. ее интеллектуальная сторона рассматривается как вторичная. Основная же функция фантазии и ее основы воображения заключается в обслуживании эмоциональной сферы: это второе положение теории фантазии развивает первое, чтобы понять самую функцию фантазии, ее в развитии эмоциональной жизни, необходимо иметь в виду основной закон эмоциональной сферы, который может быть сформулирован как закон двойного выражения чувств. Согласно этому закону, всякое чувство ищет своего выражения как в телесной, так и в психической сфере: оба эти выражения чувства взаимно независимы и неустранимы, подавление одного из них влечет за собой ослабление чувства вообще. Что касается телесного выражения чувства следует разуметь ту психическую работу, которая непосредственно примыкает к переживанию чувства и смысл которой заключается в том, чтобы сделать более ясным содержание чувства и тем закрепит его в системе душевной жизни. Это осуществляется благодаря образам, которые всплывают в сознании и которые служат средством психического выражения чувства. Чувства, которые не могут найти для себя «удачного » психического выражения в образе, остаются как бы неосознанными как бы проходя сквозь душу и не оставляя в ней никакого следа. Это особенно хорошо может быть показано на судьбе высших чувств, где такие случаи особенно часты: неосознанное, «невыраженное » чувство, в котором мы как бы стояли на пороге какого-то откровения, уходит. Но если чувство находит свое выражение в образе, то этот образ становится столько же средством «уяснения «, интеллектуализации чувства, сколько средством психического влияния на личность. Таким образом, работу фантазии можно назвать «эмоциональным мышлением «, которое может быть противопоставлено познавательному мышлению. Если познавательное мышление перерабатывает материал восприятии в мысли, из которых складывается «истина » или правильное знание, то фантазия, перерабатывая материал эмоционального опыта, способствует или нацелена на усвоение и выражение идеалов. Этот понимание фантазии позволяет глубже проникнуть в природу и сущность фантазийных форм, как неотъемлемого элемента игровой деятельности, как у детей, так и у взрослых.

источник неизвестен

Этапы развития воображения

Воображение — не врожденное свойство, и его можно развивать

Тем не менее, воображение – не врожденное свойство.

Его развитие происходит постепенно, по ходу получения определенных представлений, служащих фундаментом для создания новых образов.

Развитию воображения способствует самосовершенствование личности, образование, тренировка памяти, мышления и чувств.

Сложно ограничить этапы развития воображения по возрастным категориям, так как это зависит от индивидуальных характеристик.

Исходя из некоторых закономерностей, можно сказать, что впервые воображение реализуется через восприятие. Например, маленькому ребенку сложно представлять себе сюжет сказки, но ему проще представить ситуацию, происходящую с ним самим.

Связь воображения и восприятия проявляется также, когда ребенок переносит полученные представления в свои игры, изменяя мысленно внешний вид предметов. Работа воображения в детском возрасте всегда связана с деятельностью, в данном случае – игрой.

На этапе, когда ребенок учится говорить, он начинает формировать не только образы, но и более сложные представления. Ему приходится находить слова для выражения того, что существует в его воображении.

Ребенку становится проще отделять характеристики объекта от него самого и использовать их для выражения других представлений. Образы непроизвольно возникают и комбинируются в детском воображении.

На следующем этапе воображения ребенок уже умеет преднамеренно воссоздавать образы. Он начинает контролировать воображение в процессе игр и творческих занятий, представляя себе цель или сюжет.

При наступлении школьного возраста воображение поднимается еще на одну ступень. Прикладывая усилия для выполнения учебных задач, ребенок активно воссоздает образы и использует имеющиеся представления.

В процессе учебы он дополняет свои знания, которые становятся основанием для воображения и творческой деятельности.

Упражнения

Тренировать свою фантазию можно с помощью специальных упражнений. Они, как игры, могут применяться не только для взрослых людей. Заниматься рекомендуется каждый день. При желании тренировку можно проводить несколько раз.

Основные упражнения:

  1. Формирование образов. Нужно взять два любых слова, которые придут в голову. Из них отбрасываются половинки, а оставшиеся соединяются вместе. Для нового слова нужно также придумать внешний вид, описание, назначение и т.д.
  2. Оглаголивание. Во время выполнения упражнения требуется взять два существительных, но одно из них переделать в глагол. Например, «иголить небо». После этого нужно проявить метод визуализации и представить придуманное действие.
  3. Комбинирование образа с действием. Нужно выбрать два любых предмета, а потом поменять их основные действия между собой. К примеру, «очки ходят по носорогу» или «носорог увеличивает очки». Из таких предложений нужно развить необычную историю. Упражнением получится улучшить не только фантазию, но и мышление.
  4. Новые названия. Целью человека станет придумать для привычных предметов новые варианты названий, связанные с их главным способом применения. Например, назвать лопату «землекопалка». Применение такого упражнения для развития воображения может влиять на психологию, что улучшит восприятие мира.
  5. Изобретательство. Простое упражнение, которое будет способствовать развитию фантазии, креативности и интеллекта. Нужно лишь попробовать собрать что-нибудь из подручных вещей. Например, смастерить машину из монеток. Хорошим помощником в таком деле станет конструктор LEGO.

Если регулярно тренироваться, то можно стать очень развитым человеком во всех сферах. Особенно заметным эффект занятий будет в фантазии, воображении, зрительной памяти, мышлении, а также понимании устройства окружающего мира.

Выдумки против скуки

Фантазирование помогает преодолеть скуку, страх или одиночество. Дети, разглядывая узор на ковре или обоях, развлекают себя, придумывая сюжеты, истории, приключения.

В игре дошкольники часто перевоплощаются в разных героев и персонажей. Иногда родители наблюдают маленького фантазёра в образе Бэтмена или Человека-Паука, а может это будет Фея или Принцесса. Ребёнок имитирует движения любимого персонажа, его речь или манеры. Перевоплощения в добрых и злых героев учат социальным нормам и правилам

Благодаря игре-фантазии развиваются мышление, внимание, память, речь, навыки коммуникации, гибкость, спонтанность и креативность, так необходимые для успехов в жизни

Развитие воображения у взрослых

Наиболее активно воображение работает у взрослых людей, чье сознание содержит большое количество образов. Новые образы и идеи рождаются на основе уже имеющейся информации. А чтобы накопить богатый опыт надо:

  • читать книги разных жанров (фантастика будет особенно полезна);
  • посещать выставки, музеи;
  • ходить на театральные постановки, в кино;
  • путешествовать;
  • общаться с разными людьми;
  • осваивать новые навыки.

Способы

Чтобы воображение заработало еще активнее, воспользуйтесь следующими способами.

Развивайте наблюдательность

Обращайте внимание на все, что вас окружает: вывески магазинов, цветочные клумбы, фасады зданий, а особенно люди. Присмотритесь к прохожим или попутчикам в общественном транспорте

Какая у них может быть судьба? Придумайте о них рассказ или историю.

Займитесь творчеством. Не обязательно обладать талантом, чтобы начать творить. Рисование, сочинение стихов или прозаических произведений, лепка – и это еще далеко не все, что помогает улучшить воображение. Выбросьте из головы шаблоны и стереотипы! Выдумывайте и создавайте свои необычные творения.

Используйте свободное время, чтобы помечтать. Когда вы остаетесь наедине с собой, начинайте фантазировать. Воображение быстро разгонит скуку. Мысленно рисуйте свои мечты. Это лучше, чем смотреть телевизор или листать соцсети. Ведь вы будете творцом, а не потребителем.

Ищите новые впечатления. Их можно получить, осваивая новое занятие, посещая места, в которых вы еще ни разу не были. Для обучения рисованию, шитью, выпечке и прочим навыкам не надо далеко ехать. Все это доступно в любом городе.

Чем чаще вы будете использовать свое воображение, тем больше решений для любого вопроса придумаете. Мышление человека без воображения ограничено узкими рамками. Ему сложно придумать нестандартное решение проблемы, потому что он привык мыслить стереотипами.

Упражнения

Я хочу предложить вам несколько несложных упражнений на развитие воображения.

  1. Игра “Крокодил”. Думаю, вы знакомы с этой игрой. Она очень веселая и хорошо подходит для больших компаний. А еще она здорово развивает творческое воображение. Напомню правила. Один участник шепотом говорит слово второму участнику. Задача второго – объяснить это слово с помощью жестов остальным игрокам.
  2. Разгадывание друдлов. Друдлы – это визуальные загадки, которые не имеют однозначного значения и правильного ответа по содержанию. Верными будут все образы, которые рождаются в вашей голове. И чем их будет больше, тем лучше.
  3. Буриме. Еще одна коллективная и веселая игра. Первый игрок пишет на листе бумаги несколько рифмованных строчек. Затем заворачивает лист так, чтобы было видно только последнюю строчку, и передает листок следующему участнику. Участник должен продолжить стихотворение таким же образом. В конце игры лист разворачивается и полученная “поэма” зачитывается вслух.

А еще я советую посмотреть небольшое, но очень содержательное видео по теме статьи.

Функции воображения

Иногда воображение выполняет защитную функцию

Мозг человека не может долго оставаться в бездействии, потому люди предаются мечтам.

Для работы воображения необязательно наличие новой информации или решение каких-либо задач.

Известно, что человеку очень сложно остановить воображение и прекратить мыслить по своей воле.

В течение жизни человеческое воображение исполняет множество функций, основные из которых:

  • регуляционная – планирование будущего, представление путей достижения целей, регуляция и программирование деятельности и ее результата;
  • познавательная – знакомство с окружающим миром через концентрацию внимания, памяти и мышления, активизируемые воображением;
  • приспособительная – представление сложных явлений и образов через более простые;
  • психотерапевтическая – создание психологической защиты;
  • аффективная – изменение эмоционального состояния, снятие напряжения.

Используя свое воображение, человек контролирует процессы, происходящие в организме, а также подстраивается под различные ситуации. Известно, что благодаря воображению можно изменять частоту сердцебиения, показатели давления и температуры тела.

Силу воображения можно развить специально с помощью различных упражнений и психологических приемов. Занятия творческими видами деятельности тренируют воображение человека самопроизвольно.

Выполняя специальные упражнения, можно достичь полного расслабления тела или избавиться от болезненных ощущений.

Как развить фантазию и воображение, если у меня их нет

Однако у всех ли есть дар фантазировать и можно ли эту способность развить? На этот вопрос помогает ответить тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология», который рассматривает психику человека с позиции восьми векторов — восьми групп желаний и способностей.

Воображение — это способность создавать в своем сознании образы, представления, идеи. Это нечто нематериальное, что невозможно потрогать. Это предвосхищение будущего. Способность, которой нет у животных, которая есть только у человека.

Образность присутствует у всех людей, как свойство человеческой психики. Но наибольшее развитие она может получить у обладателей зрительного векторa.

Самый чувствительный сенсор человека со зрительным вектором — глаза, поэтому он получает огромное удовольствие от созерцания света и красоты этого мира. У него широкая зрительная периферия

Он обращает внимание на образы в реальности и легко представляет, придумывает их. У него хорошая зрительная память

Он отлично рисует, воспроизводит то, что видит. Вот почему художниками, дизайнерами, фотографами становятся именно люди со зрительным вектором.

Звуковой вектор дает своему обладателю мощный абстрактный интеллект, который помогает представлять то, чего нет в реальности, создавать что-то принципиально новое. Если у зрительников продуктом их воображения являются образы, картинка, то звуковик создает идеи, мыслеформы.

Кожно-звуковая связка векторов дает миру инженеров-изобретателей с их передовыми технологиями, ученых с их гениальными открытиями, новаторов в искусстве с их новыми течениями. Ведь кожный вектор — причина тяги к постоянным переменам, к новизне, а желания в звуковом векторе могут буквально сотворить новую реальность.

Сегодня, в век информации, науки и высоких технологий, люди с развитым воображением особенно востребованы. Да и общество потребления диктует свои условия — необходимо производить все больше товаров, а потом продавать их. И для этого тоже нужны люди, которые постоянно придумывают то, чего еще не было.

Если же у человека присутствуют и зрительный, и звуковой векторы, то это самый большой интеллект и возможность быть на пике требований времени. Пример тому — кино, в котором воплощаются самые смелые фантазии его создателей и которое так нравится зрителям сегодня.

Но природой заложенный потенциал может быть не развит, если в детстве обладатели зрительного и звукового векторов не читали книг и не получали достаточно впечатлений. И тогда даже в потенциале гениальные художники с анально-зрительной связкой векторов становятся лишь хорошими копиистами, не способными создавать свои собственные уникальные образы, а кожные звуковики не могут рождать идеи, которых еще не было в мире.

Как развивать воображение у взрослого и можно ли это сделать

Способность воображать, фантазировать, мечтать начинает проявляться в человеке в раннем детстве. Дети слушают сказки и любят придумывать разных персонажей, которых нет в реальности. Особенно дети со зрительным вектором. И это желание взрослым нужно всячески поощрять.

Когда родители думают, как развить фантазию и воображение у подростка, они уже почти опоздали, потому что самое активное развитие свойств идет до подросткового возраста. А дальше человек уже только реализует развитые навыки, хотя и может оттачивать, совершенствовать их.

Подросток от сказочных героев и игры переходит к мечтам и планам на будущее. Но если в детстве его фантазии не поощрялись, у него возникает с этим проблема. Он не знает, чего хочет, не может посмотреть на два шага вперед. Не формирует свое независимое мышление, свой взгляд на мир, нестандартный подход. Он склонен делать то, что ему говорят взрослые.

Что уж говорить о взрослых, чьи способности к фантазии могут быть давно не востребованы: нетворческая, рутинная работа, отсутствие полноценного общения, новых впечатлений могут погубить даже те ростки более широкого мышления, которые были в детстве и юности.

Любая способность, когда ее не применяют, ржавеет, отмирает за ненадобностью. Мир без развитого воображения становится тусклым и унылым, и человек уже не видит, как Дон Кихот, в каждой женщине синьору Дульсинею Тобосскую, а в каждом мужчине благородного рыцаря.

Вот почему, если человек задумывается о том, чтобы его жизнь была более интересной, более успешной, если ему требуется нестандартное мышление, у него возникает вполне закономерный вопрос, как развить воображение.

Развитие воображения у детей

В целом для развития воображения у детей и взрослых используются примерно одинаковые способы

Однако стоит принять во внимание особенности дошкольного возраста

В дошкольном возрасте психика малышей наиболее чувствительна:

  • дети мыслят преимущественно образами;
  • открыты всему новому и необычному;
  • их образы живые и красочные;
  • они свободны от стереотипов и шаблонов мышления, которые свойственны взрослым.

Это относится к несомненным преимуществам детской психики. Однако есть и отрицательные особенности, которые стоит учитывать.

  1. У детей пока нет в памяти большого объема информации, необходимого для формирования воображения. Поэтому для начала лучше начинать развивать фантазию и восприятие. Учить ребенка быть наблюдательным и замечать необычное в простых вещах.
  2. Малыши быстро устают, часто отвлекаются. Им тяжело долго заниматься умственной деятельностью и концентрироваться на чем-то одном. Любые развивающие занятия должны нравиться ребенку и выполняться с большим желанием. А самый лучший способ развить воображение – это, конечно же, игры и чтение книг.

Мы, взрослые, своим примером и энтузиазмом можем увлечь ребенка – вместе играть, выполнять упражнения, фантазировать и таким образом развиваться. Особенно эффективны совместные занятия во время прогулок или длительных поездок.

Способы

Самый лучший способ развивать воображение у ребенка – это заразить его собственным примером. Ребенку должно быть интересно фантазировать. Покажите ему, как это здорово придумывать что-то новое и необычное. Малыш всегда стремится быть похожим на своих родителей и поэтому во всем им подражает.

  1. Читайте вместе книги, написанные в жанре фантастики. Надо не просто прочитать ребенку произведение, а еще обсудить его, проанализировать. Детям до 7 лет лучше всего читать сказки и небольшие фантастические рассказы. С подростком уже можно читать более серьезные научно-фантастические романы, например, романы Жюля Верна, братьев Стругацких и т. д.
  2. Задавайте ребенку необычные вопросы. Например, спросите его, какой суперспособностью он бы хотел обладать и для чего.
  3. Предлагайте ребенку затруднительные задачи. Например, ребенок очутился на необитаемом острове. Что ему надо делать, чтобы выжить?

Упражнения

Лучше всего развивать воображение, сочетая предложенные выше способы и различные упражнения, построенные на оттачивании приемов творческого мышления.

  1. Оживший рисунок. Представьте, что вы обладаете особым даром. Все, что вы нарисуете, сразу оживет. Пофантазируйте вместе с ребенком, во что бы вы хотели вдохнуть жизнь.
  2. Превращение. Человек превращается в птицу, зверя, насекомое, растение, в неживой природный объект, в другого человека. Что он будет чувствовать, делать. Это упражнение хорошо развивает эмпатию – способность смотреть на мир глазами другого объекта.
  3. Антропоморфизм. Этот способ предполагает наделение одушевленных и неодушевленных предметов человеческими свойствами. Например, говорящие животные. Придумайте вместе с ребенком 10 подобных примеров. Можете вместе сочинить сказку с придуманными образами.
  4. Житель с другой планеты. Предложите ребенку нарисовать обитателя далекой планеты, на которой совсем не такие условия жизни, как на Земле. Например, планета полностью покрыта льдом или атмосфера состоит из горящих газов.
  5. Новые вещи. Предложить ребенку усовершенствовать обычные вещи, наделив их новыми качествами или соединив между собой. Это может быть все что угодно: расческа, зубная щетка, кастрюля, светильник, подушка и т. д.
  6. Великан и коротышка. Представьте вместе с ребенком, что вы стали величиной с 5-этажный дом. Какие недостатки и преимущества у вас появятся? Что будете делать? Лучше всего сочинить рассказ на основе этого сюжета. А потом представьте обратную ситуацию – вы с ребенком уменьшаетесь до размера мышки. Что произойдет?

Режим мыслей

Мыслительная активность человека протекает в двух режимах:

Собранный – умственные усилия направлены на решение конкретной задачи, и все ресурсы кратковременной памяти задействованы в процессе.
Рассеянный – внимание и усилия ни на чем конкретном не сфокусированы. Человек при этом занимается обыденными делами, отработанными до режима автоматизма: уборка, бег, готовка под просмотр телевизора.. Чудеса фантазии рождаются в рассеянном режиме

Мозг в собранном режиме потрудился. Он собрал и запаковал информацию, полученную с сайтов о подарках, разворошил потайные архивы воспоминаний. После этого лучше дать ему отдохнуть. Во время отдыха обрабатываются новые сведения, создаются новые нейронные связи. Когда все готово, открытие приходит само собой — нестандартное и полезное

Чудеса фантазии рождаются в рассеянном режиме. Мозг в собранном режиме потрудился. Он собрал и запаковал информацию, полученную с сайтов о подарках, разворошил потайные архивы воспоминаний. После этого лучше дать ему отдохнуть. Во время отдыха обрабатываются новые сведения, создаются новые нейронные связи. Когда все готово, открытие приходит само собой — нестандартное и полезное.

Механизм работы: что, как, почему и зачем?

Чтобы понять, как устроена фантазия, обратимся к исследованиям, проведенным нейрофизиологами Калифорнийского университета. Представьте головной мозг человека, состоящий из миллиардов нейронов. Это библиотека опыта и знаний, пополняющаяся в течение жизни. Тут хранится множество мелочей. Это склад всего забытого и неосознанного. И даже наспех просмотренная книжка с картинками займет свое место в нейронном хранилище. Одни залы библиотеки всегда открыты, другие приоткрываются на время, третьи скрыты за коваными решетками и тяжелыми замками условностей.

Ежесекундно сознание обращается в это хранилище информации. Получая запрос, мозг, используя резервы оперативной памяти, направляет мыслительный процесс по проторенной дорожке к группе нейронов, в которой записана нужная информация. К примеру, если вы хотите решить уравнение, то мозг приведет вас к тем нейронным связям, которые хранят алгоритм этого действия. Чем привычнее и обыденнее задача, тем быстрее приходит решение.

Но что происходит, если человек отправляет своему подсознанию нестандартный запрос? Привыкшая к рутинному однообразию, оперативная память направляет мысль по проторенным дорожкам. Полученный ответ оказывается либо очень обыденным, либо и вовсе неподходящим. Ситуация знакомая каждому. Пример: 23 февраля и выбор подарка любимому. Какая первая мысль созревает в голове? Носки! Как вариант – пена для бритья, складной нож, трусы, дезодорант. По этому списку проходят 90% девушек. В этот момент и приходит осознание необходимости креативного мышления. Казалось бы, бытовая мелочь, а сколько проблем и мук душевных?

Что же происходит в голове человека, наделенного волшебным даром фантазии?

  • Отметаются первые варианты,
  • меняется запрос с «Что подарить?» на «Необычные подарки на 23 февраля»,
  • активизируются новые схемы, выдаются свежие решения.

Если идеи не устроили, запрос снова меняется и так до получения нужного результата. Через какие закоулки подсознания пройдет мысль неизвестно. Все зависит от количества задействованных связей. В поисках идеи для подарка девушка переберет увлечения любимого, вспомнит о восхитившем кавалера штопоре или коллекционной бутылке вина. Она подумает о его нежной любви к машине и странным освежителям воздуха, о мечте сыграть в гольф или прыгнуть с парашютом… На этом моменте лучше переключится и подумать о чем-нибудь другом.

Польза и вред «страшных» фантазий

Но фантазирование несет в себе не только позитив, оно имеет и подводные камни. В связи со слабым уровнем развития самосознания ребёнок может с трудом различать фантазию и реальность. На этой базе часто у детей формируются иррациональные страхи. Например, покрывало, накинутое на стул в полумраке детской спальни, может превратиться в Чудовище, которое хочет причинить малышу вред.

Но в то же время фантазии помогают детям справляться со своими иррациональными страхами. Ярким примером такой самотерапии является детский фольклор, в котором из поколения в поколение передаются страшные истории про «Чёрную руку», «Красное пятно», «Коварную ведьму» и т.д. Эти истории дети от 6 до 12 лет рассказывают друг другу в темноте, перед сном.

Творчество

Отличных результатов сможет достичь человек творческий. Творчество очень сильно влияет на фантазию, развивая ее при каждом занятии любимым делом, поэтому ею могут похвастаться архитекторы, художники, дизайнеры, музыканты, писатели, сценаристы и люди других подобных профессий. Если им кажется, что их фантазия недостаточно развита, а воображение работает плохо, то решить проблему получится намного проще, чем обычному человеку.

С помощью какого творчества получится развить фантазию дома:

Рисование. Можно просто рисовать карандашом или приступить сразу к живописи. Любое изобразительное искусство позволяет добиться прекрасных результатов за короткое время. Особенно эффективными будет рисование необычных явлений. Например, утреннее время на другой планете

К минусам такого метода можно отнести важность присутствия вдохновения, без которого может ничего не выйти.
Придумывание историй. Начинать лучше всего с сочинения небольших историй, которые не потребуют много времени

После можно приступить к написанию крупных рассказов. Во время создания истории придется активно фантазировать, придумывая необычные ситуации.

Если повышать качество фантазии с воображением нужно у ребенка, то стоит обратиться к помощи пластилина. Создание различных скульптур также может задействовать навыки фантазии. А тем, кто умеет сочинять музыку, можно попробовать написать новую песню или создать необычную музыкальную композицию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Арома Авеню
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: