Альтруизм — это что такое? альтруизм и эгоизм

Эгоизм и альтруизм: основные различия

Как уже говорилось, эти понятия имеют достаточно тесную связь. Различными и даже противоположными друг другу могут быть лишь крайние проявления этих типов поведения. Но бывает, что с первого взгляда трудно понять, какими мотивами руководствуется человек в каком-то конкретном случае: альтруистическими или эгоистическими.

Но выявить истинные намерения человека всё-таки можно. Прежде всего следует помнить, что миропонимание альтруиста направлено «от себя», а эгоиста – «на себя», это и является основным мотивом поступков.

Нередко эгоист проявляет «человеколюбие» в рамках какого-то влиятельного общества, либо перед оказанием помощи интересуется общественным положением или материальным достатком человека. Внешне он может это и не показывать, но можно выявить определённые закономерности в его действиях.

Эгоист при оказании помощи не способен на жертвенность, даже частичную. Он проявляет участие к другому человеку только тогда, когда уверен, что его интересы вообще не будут задеты, и это как минимум. Если, к примеру, у человека есть миллион долларов, то обычный альтруист (скажем, моральный) готов отдать все свои деньги, если это нужно, чтобы помочь человеку в беде. «Рациональный» альтруист твёрдо готов отдать из этой суммы половину или чуть больше, оставив себе немного, чтобы «держаться на плаву». А вот эгоист с трудом принуждает себя выделить сотню-другую долларов, нередко – только убедившись, что будущая прибыль компенсирует эти расходы.

Показательны действия человека после оказания помощи. Если альтруизм настоящий, то человек быстро забудет о том, что он что-то кому-то сделал хорошее. А вот эгоист будет помнить свой «хороший поступок» долго, возможно – всю жизнь; напоминая об этом другим, он пытается их этим шантажировать, чтобы манипулировать ими. Их показательный альтруизм быстро превращается в полную противоположность – желание принести ближнему человеку вред ли использовать его для своей выгоды. Таким образом, эгоист постепенно раскрывает карты и обнажает свою истинную сущность.

Крайние проявления эгоизма и альтруизма обществом воспринимаются обычно негативно. Крайних эгоистов считают циничными, бездушными, жестокими и злобными; а ревностных альтруистов считают неразумными, наивными, «лохами». К крайним альтруистам общество относится с недоверием; и для этого есть определённые соображения: человек, напрочь отказавшийся от собственных интересов, может быть не способен по-настоящему понять интересы других людей, прочувствовать их. Такой альтруист может действительно от всей души помогать другому, но при этом он ошибся в определении его проблемы: он будет помогать там, где особая помощь не требуется, и не будет замечать действительной проблемы другого человека. Этакая машина, штампующая добродетели по однообразному алгоритму.

Причина альтруизма

Теория не может полностью рассмотреть альтруизм с логической точки зрения. Все же данное проявление человека исходит из духовных качеств, которые просматриваются в некоторых людях. Можно выделить некоторые причины альтруизма:

  • Увидят ли другие люди? Человек больше готов действовать альтруистически, если на него смотрят другие люди. Особенно если действия происходят в окружении близких людей, тогда человек готов поступиться своими интересами, чтобы показать себя с хорошей стороны (даже если бы в другой ситуации, когда на него никто бы не смотрел, он не жертвовал собой).
  • В какой ситуации будет наказание? Если человек находится в ситуации, когда его бездействие будет наказано, тогда он тоже будет действовать, исходя из чувства самосохранения.
  • Как поступают родители? Не забываем о том, что степень альтруизма передается на уровне подражания родителям. Если родители собой жертвуют, тогда ребенок копирует их поступки.
  • Интересен ли мне человек? Индивид часто проявляет симпатию к тем, кто на него похож или чем-то заинтересовал. Если между людьми есть положительные чувства, тогда они готовы пожертвовать собой.
  • Сильный должен помогать слабым. Это можно назвать общественной пропагандой. Мужчины должны помогать женщинам, когда речь идет о проявлении физической силы. Женщины должны помогать старым людям.

Многое зависит от воспитания и мировоззрения человека, который проявляет альтруистические поступки. Если человек живет в социуме, где поощряется жертвенность, тогда он будет готов демонстрировать альтруистические поступки, даже когда этого сам не хочет делать. Очень важными здесь становятся порицание и наказание. Каждый желает быть принятым в обществе. Если для этого необходимо жертвовать собой, тогда человек поступит соответственно.

Отвечаем отказом

Коллеги, друзья и знакомые часто обращаются к вам с личными просьбами? Не можете им ответить отказом? Происходит это по самым разным причинам, но главная из них заключена в том, что вы просто не умеете говорить слово «нет»!

Нравится вам такая жизнь? Или же чаша терпения переполнилась и пора сказать всем просителям: «нет!»? Вы можете продолжать делать чужую работу, страдать от этого, или же остановиться и начать жить для себя! Хватит наступать себе на горло и делать то, что не хочется, ущемляя свои желания и интересы! Давно хотели измениться, но все не получается? Причины могут быть следующими:

  • Боитесь показаться грубым, вас же учили быть добрым и отзывчивым;
  • При отказе возникает чувство вины, не хотите обежать человека отказом;
  • Не хватает уверенности в себе, что бы отказать;
  • Хотите всем понравиться, быть хорошим для всех;
  • Не хотите показаться некомпетентным, к вам же обращаются как к специалисту или человеку, который может всё;
  • Избегаете конфликта, не хотите ссориться с родными, близкими, друзьями и коллегами.

Если вы стараетесь быть хорошим для всех, всем угождать, всех радовать, то вы скоро возненавидите самого себя!!!

Какой бы ни была ваша личная причина, вы внутренне страдаете от этого, а если так, значит, срочно надо учиться говорить «НЕТ»!

Магия слова НЕТ, заключается в следующем: когда мы говорим кому то «Нет!», мы на самом деле говорим себе «Да!». Да! Нашим желаниям, целям, мечтам и планам!
Чтобы уверенно сказать «нет» нужно пройти три простых шага:

1 Шаг. Подумайте об истинных мотивах просящего, на сколько он честен с вами. Может ли он самостоятельно справиться со своей проблемой, или же у него не хватает сил, возможностей, знаний и опыта, что бы справиться с ней. Проанализируйте негативные последствия, которые принесет вам вынужденное согласие.

2 Шаг. Произносите отказ четко и уверено, используя междометия «Я». Аргументируйте свой отказ. Если чувствуете, что оказаться сразу уверенно не получится, — потренируйтесь. Для тренировки попросите кого-нибудь из близких или друзей «пристать» к вам с просьбой. Ваша задача, как можно более уверенно и аргументировано, отказываться от неё. После двух – трех таких тренировок будете чувствовать себя более уверенно.

3 Шаг. Выслушайте возражения партнера и снова четко повторите свой отказ. Если отмазаться не получается, пообещайте выполнить просьбу, но предупредите, что сначала переделаете все свои текущие дела, и не спешите с обещанным, а делайте вид, что очень сильно заняты своими делами.

Вопрос: как это сделать, когда занижена самооценка и не хватает элементарной уверенности в себе? С этого как раз и надо начинать. Не сомневайтесь, внутри вас прячется уверенная в себе личность, осталось только дать ей свободу. Да, именно уверенная личность, которую просто «заколдовали» всяческими «интересами общества», а самооценку просто искусственно занизили. Но не всё ещё потеряно. Поднять самооценку можно!

Вот, пожалуй, и всё. На этом я прощаюсь с вами. До встречи на страницах блога!

Теории альтруизма

Биолого-социальная

Существует теория, согласно которой в нас заложены гены альтруизма, но включается этот механизм только в отношении близких людей (дети, родители, супруги, друзья и любимые). Если же альтруистическое поведение используется слишком часто, нанося вред человеку, то плавно эта врожденная способность вытесняется совсем. Оптимальный вариант альтруизма – применение его в отношении таких же близких альтруистов.

Существует и другая теория. Еще недавно считалось, что альтруизм – исключительно результат воспитания, социального научения. Но уже сегодня, хотя этот фактор и учитывают, биологическим детерминантам отводится главенствующая роль. К слову, врожденный альтруизм – один из элементов, объединяющих нас с животными. Но некоторые отличия существуют:

  • у животных альтруизм обусловлен исключительно биологией и инстинктами;
  • человек способен к осознанному, наделенному ценностями и культурным значением, альтруизму;
  • человеческий альтруизм всегда мотивирован чем-то, не обязательно инстинктом выживания.

Несмотря на то, что установлен факт врожденной склонности к альтруизму, не определены четкие возможности и сила этой природной особенности. Альтруизм способствует сохранению человеческого вида в широком смысле. Защита близких людей – это вариант продолжения рода и сохранения своих генов. Хоть и не всегда этот подтекст осознается.

Однако отсюда вытекает новое противоречие: альтруизм ли это, если человек старается сохранить свои гены и продолжить свой род? Не о здоровом ли эгоизме идет речь? А если да, то так ли противоположны эгоизм и альтруизм? Пока эти вопросы без ответа.

Социальная

Согласно другой теории, в основе альтруизма всегда лежит ожидание (осознанное или бессознательное) ответной благодарности. Вознаграждение может принимать любую форму и вид, но получить его хочется всем. В контексте этого быть альтруистом мы подсознательно хотим в отношении тех, в ком видим потенциал «отдать сполна».

Тогда снова назревает вопрос: не эгоизм ли это? Можно ли помогать людям на самом деле жертвуя собой или же все это формы эгоизма, который хочет, чтобы мы почувствовали себя важными, значимыми, добрыми, в конце концов, прослыли альтруистами? Думаю, ответ находится на стыке позиций: альтруизм и правда продолжение эгоизма, а точнее их можно сравнить с «инь и янь».

Важен баланс эгоизма и альтруизма. Что это значит? Здоровый эгоизм обеспечивает нам безопасность и сохранность нашего «Я», но альтруизм позволяет нам налаживать отношения с другими людьми и удовлетворять стремлении «быть с кем-то». Мы социальные существа, и с этим ничего не поделаешь. Нам нужно быть собой в обществе других людей. Для этого и нужен баланс в моделях поведения.

Культура социального альтруизма

За всю историю человечества мало кто задумывался о том, как должно выглядеть справедливое общество, на каких социальных механизмах оно должно быть построено, чтобы, с одной стороны, обеспечивать безусловное преимущество его над любыми другими общественными конструкциями с точки зрения деловой эффективности, а с другой — обеспечивать его надлежащее очеловечивание. Мета Концепция уверенно отвечает на этот вопрос: в основе общества социальной справедливости должны лежать механизмы социального инвестиционного альтруизма, являющиеся системообразующими для интеграции человечества и отдельного человека в ХартоСферу

При этом в рамках МетаКонцепции справедливость понимается отнюдь не как чисто морализаторская категория, позволяющая бездельникам бездельничать за счет тех, кто трудится день и ночь. Справедливость здесь понимается как мера эффективности распределения общественных ресурсов в целях обеспечения полного самоосуществления каждого члена общества в интересах полного самоосуществления всего общества. Космическую эффективность справедливости как инструмента экономического преуспеяния, закрытую от зажмурившихся как бы либеральных как бы экономистов на практике продемонстрировал гениальный русский ученый и народный предприниматель Магомед Абакарович Чартаев, сумевший на ее основе в самые смутные годы, с середины 80-х до середины 90-х годов прошлого столетия увеличить производство сельскохозяйственной продукции в 64 раза.

Поэтому социальная культура будущего будет опираться на отношения стратегического инвестиционного альтруизма, приходящих на смену животного узколобого эгоизма, доминирующего как в социалистическом бюрократическом тоталитаризме, так и в капиталистическом рыночном фундаментализме. Эти отношения, отношения стратегического инвестиционного альтруизма, решают следующие проблемы:

Выравнивают стартовые условия для всех членов общества, поскольку единственным разумным объектом инвестирования в этих условиях становится самоосуществление (самопознание, саморазвитие и самореализация) человека, в том числе — самого маленького человека

Создают предпосылки для искоренения социальной преступности, имеющей свои корни в том, что человек, не имеющий возможности заняться своим делом и получать необходимые результаты, в том числе «кормящую» собственность, именно от него, и образует питательную среду для прорастания сорняков экономической и иной преступности, в том числе — в качестве ее жертвы обеспечивают гармонизацию всего спектра общественных институтов на базе технологизированных отношений развития своего ближнего как условия собственного развития, достижение на этой основе невиданных темпов управления сменой технологий, носителем которого является в этом случае каждый член общества .

Кто такой альтруист?

Кого называют альтруистом? Альтруист — это тот, кто, руководствуясь личностными мотивами, действует во благо других людей, иногда в ущерб себе. Человек, который «работает бесплатно» для окружающих, наделён такими качествами, как доброта, искренность, открытость, самоотверженность. ОН действует бескорыстно, получая в ответ наслаждение от содеянного.

Выгодно ли быть альтруистом? Позитивная и негативная стороны

Может ли альтруистическое действие быть противоправным? Современному обществу, большая часть которого состоит из эгоистов, альтруизм необходим . Он способствует сохранению цивилизации, сподвигает людей на самопожертвования во имя человеческого рода. Ведь истинный эгоист не станет рисковать жизнью, чтобы спасти беспомощного ребёнка или старика в пламени огня.

Однако для самого индивида невыгодно иметь ген альтруизма, так как он наделяет носителя качествами, подвергающими его жизнь риску. Например, мать-альтруистка, не умеющая плавать, грозит утонуть, пытаясь спасти своё чадо, просящее о помощи на середине озера.

Нужно ли быть альтруистом?

Как говорится, «всё хорошо в меру». Нельзя превращать собственную искренность и добродушие в наивность и слабость. Поверьте, в нашем мире предостаточно эгоистов, которые воспользуются положительными сторонами альтруистов в своих целях.

Можно ли развить в себе альтруизм?

Согласно эволюционной теории, альтруизм — это рецессивный ген, передающийся по наследству. Но это не значит, что обладатели доминантных аллелей эгоизма не могут владеть альтруистической формой мышления. Всё зависит от воспитания, мировоззрения самого человека. Если врождённый эгоист окажется в кругах семьи и друзей, в которых доброта и отзывчивость стоят на первом месте, он обязательно присоединится к общей точки зрения.

Причины возникновения альтруизма у людей

Готовясь совершить «альтруистический акт», человек может руководствоваться собственными мотивами. В зависимости от целей получения выгоды, выделяют следующие причины:

  1. Эмпатия. Сопереживание вынуждает альтруиста помочь человеку в трудной ситуации
  2. Замаскированный эгоизм. Поступить на благо других — значит получить репутацию, симпатию окружающих и гордость за себя
  3. Корпоративный альтруизм. Желание помочь товарищу, коллеге с расчётом на то, что в будущем он ответит тебе вдвойне
  4. Когнитивная причина. Альтруистический акт, который человек ранее не совершал, может расширить его представления о какой-либо отрасли
  5. Чувство долга
  6. Родственная связь

«Бедная Лиза» Н. М. Карамзина

В повести Эраст подло повел себя относительно крестьянской девушки. Он ее совратил, пообещав жениться. Но во время пребывания в армии молодой человек обанкротился и решил поправить свое финансовое положение заключением брака с богатой вдовой. Поступок свой Эраст объяснил привычкой жить в роскоши, от которой невозможно отказаться.

Вывод очевиден: в человеке просматривается настоящий эгоизм, он ради собственных удовольствий и комфорта испортил будущее бедной девушки. Но поступок не остался безнаказанным, мужчина всю жизнь терзался муками свести за содеянное, осознавая значение своего поступка.

Виды альтруизма

Существуют некоторые направления, в рамках которых проявляется альтруизм. Некоторые люди жертвуют собой и своими интересами ради тех, кто заботится о них самих, другие стараются принести пользу всем окружающим.

Моральный

Моральное поведение основано на внутренних нравственных установках и является духовной потребностью личности. Обостренное чувство справедливости заставляет людей вершить добрые дела, исходя из личных убеждений. Реализация духовных потребностей позволяет справедливому и самоотверженному человеку обрести внутреннюю гармонию и моральное удовлетворение. Отстаивая правду, индивид обретает уверенность в себе, перестает испытывать угрызения совести.

Родительский

Большинство родителей забывают о собственных интересах, полностью посвящая себя заботе о детях. Опекают и защищают собственных детей не только люди, но и многие животные, эти нормальные стремления обусловлены инстинктом самосохранения.

Социумный

Благие деяния могут распространяться только на людей из ближнего окружения — родных, друзей, хороших знакомых, одноклассников или однокурсников, сотрудников. Такое самопожертвование выступает частью социального механизма и служит эффективным инструментом для установки прочных и продолжительных связей, дружбы и комфортных отношений в рамках некой группы людей. Но такая помощь может способствовать дальнейшему манипулированию — такие помыслы альтруистическими назвать уже нельзя.

Демонстративный

Демонстративная жертвенность обусловлена воспитанием — эти люди делают добро другим, будучи убежденными в том, что только так нужно поступать. Но такие альтруисты действуют в рамках социальных норм, подсознательно ориентируясь на «правила приличия». Так, социальные стандарты диктуют воспитанным людям уступать в транспорте место пожилым и детям, но эти стремления не исходят «от чистого сердца».

Сочувственный

Некоторые индивиды помогают другим людям, потому что могут представить себя на их месте, ощутить всю тяжесть их положения. Эмпатия позволяет человеку со стороны оценить ситуацию и помочь найти выход из нее. Любые действия в этом случае направлены на результат. Нередко объектом сочувствия становятся близкие люди, в этом случае альтруизм становится социумным.

Рациональный

Рационально мыслящий человек делает добро, помня о собственных интересах. Он действует не в ущерб себе, находя баланс между собственными интересами и потребностями окружающих. Такой индивид всегда думает о своих действиях и их последствиях.

Рациональное «доброделание» не исключает проявление здорового эгоизма и отстаивание собственных границ. Такие альтруисты, несмотря на доброту и отзывчивость, обладают сильной волей и характером — манипулировать собой они не позволят. «Разумный» гуманизм способствует выстраиванию здоровых отношений, в которых никто не использует окружающих в корыстных целях.

Понятие альтруизм: просто о сложном

Альтруизм является одной из форм самоотверженности. Когда человек, «переступая» через себя создает благо для других. Таких людей часто ставят в пример, но люди, которые ставят в пример, не так уж часто сами являются альтруистами.

Сегодня в обществе есть два свежих направления (течения), связанных с альтруизмом. Здоровый альтруизм – движение, которое учит не только возлюбить ближнего и помочь нуждающемуся, но и не забывать про себя и своих близких. Например, если вы увидели котика на морозной улице, с виду явно больного – поступок альтруиста забрать его с улицы. Поступок здорового альтруиста – замотать его и отнести в ветеринарную клинику. И только после того, как будет понятно, что животное здоровое и безопасно для человека – забрать домой, отнести в приют или пристроить знакомым.


Термин альтруист

Еще десяток лет назад, если человек снимал с себя куртку, и заматывал бездомное животное, забирая с морозной улицы, вызывало слезы умиления. Но известны случаи, когда такие альтруисты потом погибали от пневмонии! Поэтому направление здорового альтруизма учит помогать миру, не забывая о себе, своем здоровье и безопасности.

Второе направление – эффективный альтруизм. Это философия XXI века, которая нацелена на тщательный анализ способов альтруизма, чтобы просчитать всевозможные ходы и последствия после альтруистического вмешивания в ситуацию и поиска наилучшей концепции для оптимального решения проблемы.

Яркий простой пример – стерилизация уличных животных, которая значительно сократила численность бездомных животных, вместо того, чтобы снова и снова пристраивать щенков и котят.

Гедонизм против альтруизма

Альтруист — это тот, кто ставит счастье и благополучие всех остальных выше их собственных. Альтруизм — это высшая форма щедрости и доброты. Женщина, отдающая свой последний доллар в приют для бездомных, является примером крайнего альтруиста. Тем не менее, вы все еще можете называть себя альтруистом, не причиняя вреда себе; Вы просто должны делать что-то для других людей, не ожидая вознаграждения за себя.

Альтруизм часто противопоставляется гедонизму по понятным причинам. Многие люди считают, что гедонизм является противоположностью альтруизма. Однако альтруизм и гедонизм отличаются только тем, что мое счастье отличается от вашего счастья. Многие философские и религиозные традиции утверждают, что это не так — что самая большая радость в жизни — это приносить радость другим, и что мое благополучие в конечном итоге зависит от вашего благополучия. Если это правда, то конечный гедонист также будет абсолютным альтруистом! Эта идея является центральной для многих религий, особенно буддизма.

Мораль или альтруизм?

Часть наших поступков, совершаемых при взаимодействии с другими людьми, является морально мотивированными, но не альтруистическими.

Предположим, что А позаимствовал книгу у Б и пообещал вернуть ее в течение недели. Когда А. возвращает книгу в срок, его мотив может быть описан как моральный: он дал обещание и он берет на себя обязательство его выполнить. Его мотив — просто сдержать слово.

Это не пример альтруизма. Но если A дарит Б книгу в качестве подарка, думая, что Б она понравится и будет полезной для него, А действует из желания принести пользу Б. В этом случае его мотив альтруистичен.

Точно так же предположим, что мать воздерживается от дачи советов своему взрослому сыну по определенному вопросу, потому что она считает, что это не ее дело — это было бы чрезмерным вмешательством в его личные дела.

В то же время, она также может думать, что ему было бы полезно получить ее совет; она уважает его самостоятельность, но боится, что он примет неверное решение. Ее воздержанность от советов морально мотивирована, но ее нельзя назвать актом альтруизма.

Как показывают эти примеры, понятие альтруизма применимо не к каждому морально мотивированному поступку, а лишь к тому, что делается из заботы о благе других (их благополучии).

Альтруистические действия могут быть описаны как благотворительные, доброжелательные или добрые, потому что эти слова также передают смысл действия во благо других, а не просто справедливо по отношению к другим.

Часто «мишени» альтруистического поведения выбираются людьми, исходя из личной привязанности и взаимоотношений.

Например, если A был необычайно добр к B, когда B был ребенком, а позже B может помочь A выйти из трудной ситуации, помощь, которую B оказывает A, является альтруистически мотивированной, хотя их общее прошлое в какой-то мере объясняет, почему В решил помочь именно А, а не нуждающемуся простому незнакомцу.

Здесь предполагается, что B не способствует благополучию A, как простому средству для его собственного (B) благополучия. Иначе В совершил бы действие только ради B.

Еще одно предположение состоит в том, что B мотивируется не просто ощущением своей обязанности помочь A; скорее, он не только чувствует себя в долгу перед A, но и искренне заботится о нем.

Люди, к которым мы относимся альтруистически, часто являются теми, к кому мы испытываем эмоциональную (сентиментальную) привязанность, или к которым чувствуем благодарность.

Но это не единственный вариант. Некоторые альтруистические действия мотивируются просто признанием огромной нужды тех, кто получает от них пользу. И благодетель с бенефициаром могут быть абсолютно незнакомыми друг другу.

То, что действие является альтруистически мотивированным, не означает, что оно оправдано или достойно похвалы. А может ошибочно думать, что он повышает благосостояние Б; Б может также ошибочно думать, что он извлекает выгоду из усилий А.

Можно сказать, что в таких случаях в мотиве А есть что-то достойное восхищения, однако, не исключено, что ему не стоило делать так.

Психологические особенности альтруизма личности

4 стр., 1852 слов

Виктор Франкл, австрийский психиатр, широкоизвестный как человек, создавший научно обоснованную концепцию «упрямства духа», всей своей жизнью показал ее практическую целесообразность и обоснованность. Эта концепция стала основой для утверждения особого вида мировоззрения, психотерапевтического воздействия и практики жизни. Логотерапия как направление психотерапии в духовных терминах на основе …

Успех как социально-психологический феномен является одной из ведущих жизненных ценностей человека. Потребность в успехе является одной из фундаментальных и жизненно важных. В ее основе лежит мотивация достижения, стремление личности к самосовершенствованию, потребность в самоактуализации, в желании достичь большего, преодолев ранее достигнутый уровень и др.

Ведущими факторами, определяющими успешность человека является степень его самосознания и самоприятия, а также осознание смысложизненной необходимости приложения определенных усилий для достижения личностной комфортности и социального признания.

Проблеме мотивации и достижения успеха посвящено большое число монографий, как отечественных (В.Г. Асеев, В.К. Вилюнас, А.Н. Леонтьев, В.С. Мерлин, П.М.Якобсон), так и зарубежных авторов (Дж. Аткинсон, Г. Холл, А. Маслоу, Х. Хеккаузен и др.).

Обилие литературы по данной проблеме сопровождается и многообразием точек зрения на их природу.

В психологии создана и детально разработана теория мотивации достижения успеха и избегания неудач. Основателями этой теории считаются Д. Макклелланд, Д. Аткинсон, Х. Хекхаузен.

Изучение проблемы исследования психологических особенностей личности, мотивированной на успех, особенно становится актуальной в период проводимых реформ. В современных условиях развития нашего общества особенно востребованы специалисты нового типа: активные, инициативные, предприимчивые, коммуникабельные, обладающими профессиональными компетенциями и ориентированные на мотивацию достижения успеха во всех областях жизнедеятельности. Особенно это становится важным для вузов, готовящих специалистов психолого-педагогических специальностей, т.к. от того, какие специалисты придут в современную, реформируемую средне-образовательную школу, во многом зависит не только качество подготовки выпускников школ, но и их личностное развитие.

Для личности, мотивированной на успех, характерны такие особенности, как: четкое осознание целей и задач, направленных на реализацию личных и профессиональных решений; стремление к приобретению знаний и навыков эмоциональную удовлетворенность процессом и результатом жизнедеятельности .

5 стр., 2414 слов

Человек в психоанализе

Человек в психоанализе Содержание Введение 3 1. Человек в психоанализе 5 1.1 Исследование вопроса в мировой науке 5 1.2 Особенности психоанализа в России 5 2. Психоаналитическая философия и антропология 7 2.1 Психоаналитическая трактовка проблемы природы человека 7 2.2 Эрос в психоаналитике 8 2.3 Деструктивность в психоанализе 10 2.4 «Бессознательное» и «подсознательное» 12 Заключение 15 …

Усвоенные модели поведения

У каждого из нас есть свое понимание того, каким должен быть наш партнер (до, во время и после начала отношений). Как и понимание того, какими должны быть наши друзья и члены семьи. Кроме того, большинство людей склонны сравнивать своего партнера с придуманным ими же «идеальным образом», делая все возможное, чтобы они были максимально похожими между собой.

А отличия между ними (мнение, мысли и поступки реального человека) могут начать нас раздражать. Но чтобы отношения работали, мы должны научиться принимать то, чего не видно невооруженным взглядом. Об одних вещах можно договориться, но другие приходится либо принимать, либо начинать искать себе нового партнера.

Способность двух людей «подогнать» уровни своей терпимости к совместной реальности является основой для поддержания их здоровой любви. С другой стороны, расти и развиваться паре поможет также умное внедрение изменений, не поддаваясь соблазну манипулировать любимым человеком.

Поэтому если ваш партнер следует какой-то заученной модели поведения вроде нежелания убирать за собой со стола, вы можете поговорить с ним и попросить его измениться или же ничего не делать и просто принять ситуацию. Речь может идти и о чем-то таком, что является составляющей частью его личности. Например, ваш партнер более робкий, чем вы, и тогда вам придется просто принять его. Но чего ни в коем случае нельзя принимать, так это моделей поведения, нарушающих нашу собственную целостность (избиения и оскорбления).

Здоровая любовь это больше вопрос качества, а не количества. Сила любви не говорит о ее здоровье. А последнее предполагает наличие уважения, доверия, честности, взаимоподдержки, баланса между тем, что вы даете и что получаете, сохранение индивидуальности партнеров и коммуникацию.

Альтруизм и эгоизм

Казалось бы, что такие противоположные понятия не могут сочетаться в одном человеке и не имеют ничего общего. Традиционно мы привыкли считать эгоизм отрицательным качеством личности. Люди, обладающие им, вызывают осуждение и порицание со стороны общества. Альтруизм подразумевает, напротив, положительную оценку. Люди всегда почитали самоотверженность и геройские поступки.

На самом деле, нельзя разделять такие понятия, как альтруизм и эгоизм. 4 класс в школе — время узнать о значении этих слов и то, что они прекрасно сочетаются в одном человеке и дополняют друг друга. В основе как альтруизма, так и разумного эгоизма лежат мораль и нравственность. Ценность человеческой жизни безмерно велика, причем и чужой, и своей собственной. Поэтому, если индивид стремится к личной выгоде и реализации своих потребностей, это нельзя считать злом, конечно, при условии, что от этого не страдают другие люди.

Нужно помнить и о том, что человек может меняться в зависимости от того, какой он получает жизненный урок. Эгоизм и альтруизм могут чередоваться в людях. К примеру, если человек, совершивший благородный поступок, вместо благодарности получает осуждение либо если его физические и моральные возможности совершать добрые поступки иссякли, то он может превратиться в эгоиста. Забота о собственной персоне также может смениться альтруизмом, если для этого создались подходящие условия.

Проблемой современного общества является осуждение как самоотверженного поведения, так и эгоизма. В первом случае людей часто считают ненормальными либо не верят им и ищут скрытую выгоду в их поступках. Эгоизм же ассоциируется с жадностью и наплевательским отношением к окружающим.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Арома Авеню
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: