Смысл словосочетания чувство долга

Сериал «Из чувства долга» содержание 3 серии

Раиса сообщила Николаю, что в клинике, куда он отвез Люду, ее не оказалось. Ее забрала мать и отвезла в обычную больницу, и им больше от него ничего не нужно. Света спрятала Валеру от мести отца в съемной квартире и попросила еще немного потерпеть. Но Валере еще нужно съездить к Люде в больницу и подарить ей цветы, тогда точка в их отношениях будет поставлена окончательно.

Николай дождался когда к подъезду подойдет Дина, чтобы объясниться и узнать, где находится Люда. Но Дина не желает его видеть и хочет, чтобы он оставил ее семью в покое. Николай попросил Пашу узнать в какой больнице лежит Люда и найти Валеру. Люда идет на поправку, в палате за ней ухаживает бабушка.

Николай приехал домой и позвал Свету, которая стала ему врать, что Валера использовав ее, пропал. Позвонил Паша, который сказал номер больницы. Валеру же найти не получается. Раиса рассказывает Николаю, что Света ему врет, а Яна сбежала. А правду можно узнать у Яны, но не угрозами, а купить ее деньгами. Света подслушав разговор отца, сообщила Валере номер больницы и сказала, чтобы он ехал туда с цветами и не забыл сделать фото.

Паша привел Яну в машину к Николаю Петровичу, который сходу предложил ей увесистую пачку долларов. Яна указала путь поисков – нужно заказать распечатку звонков Светы в тот день. Вечером в палату к Люде зашел врач и попросил ее переселиться в отдельную палату – это указание Николая Петровича. Но Люда не хочет переселяться – она хочет домой.

Люде помогли собраться, но в коридоре к ней подбежал Валера с цветами, который начал ее целовать и фотографировать, sprintotvet.ru. На следующий день Николай попросил у дочери телефон, сказав что не доверяет ей. Света показала фото целующего Люду Валеры. Но Николай бросил к ногам дочери распечатку ее звонков. Ему пришлось выгнать дочь из дома.

Николай пришел к Люде домой, но Дина не пускает его в квартиру. Николай сказал, что во всем разобрался, поэтому и пришел. Люда сказала ему, что не изменяла, на что Николай ответил, что знает об этом. Он подарил букет цветом и попросил прощения, sprintotvet.ru. Николай сказал, что не сможет без нее жить – это любовь. Люда согласилась вернуться, но с условием, что не будет сидеть дома – она хочет работать. Николай предложил Люде заняться строительством Дома престарелых, а помогать в этом ей будет его заместитель по строительству Алексей. Люда приняла предложение мужа.

Троица встретилась на квартире, Яна переживает, что Люда уведет у нее Алексея, так как они все время вместе и Люда не дает ей уединиться для разговора с Алексеем. Света еще больше разозлилась, узнав что фонд возглавляет Люда, ведь отец обещал это место ей.

Алексей недоволен Людой, так как она вмешивается в его работу, ведь коррективы в строительство нужно было вносить на начальном этапе. Он считает, что Люде нужно сидеть дома и ходить по бутикам, а не заниматься такой серьезной работой, sprintotvet.ru. Люда подвернула ногу, Алексею пришлось отнести ее в бытовку и оказать помощь. Продолжению разговора помешала вошедшая в бытовку Яна, которая принесла покушать.

Валера продолжает приводить Свету на спортплощадку, где она вымещает злобу на Люду, боксируя грушу с ее фотографией. Света хочет убить Люду и просит Валеру найти нужного человека. Валера не горит желанием стать соучастником убийства и предлагает Свете оставить их в покое и жить вместе, ведь им хорошо вместе. Киллера он все же нашел на каком-то сайте и попросил Свету готовить деньги, она должна была продать свою машину.

Люда приехала на объект, где ее встретил Алексей. Спрятавшись за углом, их фотографировал Валера, sprintotvet.ru. Люда словно почувствовала слежку и попросила Алексея продолжить разговор в бытовке. Алексей попытался ее поцеловать, но Люда помнила данное мужу обещание и не ответила Алексею, отстранившись от него. Алексей просит ее развестись с мужем, ведь она его тоже любит. В бытовку заходит Николай и просит Алексея выйти. Николай обвинил Люду во лжи и увез с объекта домой.

Продолжение содержания серий на 2-й странице

Страницы: 1

Человек без общества – возможно?

Естественно, личность не может полноценно существовать вне социума. Однако, при слишком сильной подверженности влиянию общественного мнения, человек становится чрезмерно зависимым от стереотипов. В случае вынужденной изоляции он неминуемо опускается на уровень животного. То есть кроме социальных навыков необходимы самостоятельность мышления и устойчивость психики. Случалось, что человека не устраивала система отношений в обществе и он, являясь зрелой личностью, это общество покидал. Такой бунтарь с течением времени формировал свой собственный круг общения, куда входили единомышленники.

На протяжении всей истории существовал такой вид наказания за определенные проступки как изгнание из общества. Это очень тяжелое испытание. Человек, даже самый замкнутый, стремится к общению с себе подобными. Отвергнутый находится непрерывно в состоянии стресса, который может перейти в тяжелую депрессию со стремлением к суициду. В подобных же обстоятельствах оказывались выжившие после кораблекрушений.

Конфликт между обществом и человеком

Если личность не желает принимать для себя правила или традиции общества, возникает конфликт между обществом и таким человеком. Но люди — существа социальные, в первую очередь сформировавшиеся при взаимодействии с другими людьми. Мы растем и развиваемся, решая свои проблемы и помогая другим решать их жизненные задачи. Ценность личности в обществе состоит во взаимном обогащении опытом: моделями поведения и навыками коммуникации и взаимодействия. Вся работа психологов и психоаналитиков сводится к адаптации уже имеющегося опыта к решению проблем в жизни конкретного человека или коллектива.

Обычно конфликты в обществе происходят в определенных рамках, внутри которых и развивается ситуация. При этом инициатор конфликта может стремиться к компромиссу, а может и покинуть общество. Уехать из города (страны), постараться сформировать свою среду обитания. Также возможно игнорирование инициатора. Узнайте подробнее об игнорировании в другой нашей статье.

Выросшие вне социума

А как быть с теми, кто вырос вне общества? Например, если ребенок с раннего возраста воспитывался животными. Существует около тридцати случаев, когда ребенка выкормили и вырастили хищники. При этом общей особенностью оказывалась почти полная неспособность таких детей привыкнуть к обществу себе подобных. Если индивидуум вырос и созрел как личность в диких условиях (так называемые дети- «маугли»), у него практически нет шансов научиться человеческому языку и нормально общаться. Нередко такие дети сбегали обратно в свои изначальные условия обитания

Это еще раз доказывает важность именно первых лет жизни для формирования личности

Напротив, если у ребенка был хотя бы небольшой опыт общения до одичания, для него остается возможность войти в социум.

Итак, видимо, человеческий мозг только обладает задатками речи и мышления. Развитие же личности возможно лишь при правильном «запуске» механизмов формирования всех тех связей, необходимых для нормальной жизни в обществе.

В случае же длительной изоляции взрослого человека, будь то тюрьма или необитаемый остров, полное одичание невозможно. Такой «Робинзон», конечно может утратить некоторые навыки общения или элементы мастерства в каком-либо виде практической деятельности. В некоторых случаях вынужденная изоляция могла довести, например, заключенного, до расстройства психики. Но большое количество исторических свидетельств указывают на то, что такие люди сохраняли интеллектуальные способности и не утрачивали речевые функции.

Выводы

Каков же будет ответ на вопрос о возможности существования человека вне социума? Ответ зависит от многих факторов. Здесь имеют значение конкретные условия, в которых личность формировалась, собственное отношение человека к изоляции от общества, а так же состояние общества. Обособленное существование человека возможно, очевидно, в том случае если личность самодостаточна и способна к саморазвитию. Однако, полная изоляция от общества в любом случае будет трудным испытанием для индивидуума.

Популярное за 7 дней

Псалом, побеждающий страх, утверждающий великую радость
04.06.22 10:49

Почему Бог не позволяет найти пару, а паре не дает детей?
06.06.22 10:54

Можно ли в Троицкую родительскую субботу молиться о самоубийцах в храме?
10.06.22 15:46

Пятидесятница. Текст службы с переводом и объяснением
11.06.22 08:16

Как правильно относиться к святым?
08.06.22 09:51

6 июня — день памяти блаженной Ксении Петербургской
06.06.22 08:02

Священный Синод РПЦ назвал самочинием изменение статуса Украинской Православной Церкви
07.06.22 13:42

Патриарх Кирилл: Расколу в Церкви из-за политики нет оправдания
07.06.22 14:08

Пушкин и Гоголь о златоглавом граде Киеве, Лавре, святой старине
06.06.22 10:41

Какую зелень нужно освящать на Троицу и обязательно ли это делать?
10.06.22 10:26

Вариант 2

Личность и общество – понятия взаимосвязанные. Если «личность» понимать как субъект социальных отношений, то общество – это и есть множество личностей, объединенных местом жительства, гражданством и другими связями.  Между личностью и обществом отношения складываются по-разному: они могут быть конфликтными и гармоничными. Это во многом зависит от характера человека. В художественных произведениях часто поднимается проблема социальных взаимоотношений, поэтому они могут служить аргументами к моему утверждению.

В романе-эпопее Л. Н

Толстого «Война и мир» большое количество персонажей, но некоторые обращают на себя особое внимание. Среди второстепенных героев выделяется Платон Каратаев

Выходец из народа, Каратаев вместе со всеми встал на защиту Отечества в 1812 году. Его отличают добродушность, мягкость характера. Он всем своим видом напоминал солнце. Круглоголовый, небольшого роста, с карими глазами и доброй улыбкой Каратаев излучал тепло и свет. Он не был старым, но обладал великой народной мудростью. Ко всему в жизни он относится позитивно. Толстой не идеализирует героя, и за ним водятся грешки. В частности, до войны в армию его отправили за вырубку чужого леса. Каратаев знаком и с горем, и с несправедливостью, и с тяжелым трудом. Он ко всему происходящему в жизни относится философски, как к неизбежности. Он не гнушается любого труда, работать умеет и любит. Платон очень общительный человек, он со всеми находит общий язык. Его речь поэтична, наполнена пословицами, поговорками. Он знает множество разных историй, умеет их доносить до собеседника. Герой отзывчивый, щедрый, бескорыстный человек. Встретившись с Пьером Безуховым, который чувствовал растерянность, оказавшись в чуждой ему среде, Каратаев поддерживает его физически и духовно. И делает он это не из желания выслужиться перед барином, просто он по-другому поступать не может. Каратаев живет в гармонии со всем миром. В этом ему помогает народная мудрость, любовь к жизни и простота.

Похожий персонаж появился в литературе 20 века. Главный герой поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин» бывалый человек, о чем говорит и его фамилия. Он молод, жизнерадостен, оптимистичен. Его голос перекликается с голосом автора, и порой трудно понять, кто из них говорит. Теркин немолодой человек, выходец из трудовой крестьянской семьи. Он относится к жизни просто и спокойно. Твардовский ставит героя в разные жизненные ситуации, в которых часто оказываются люди. В Теркине проявляются лучшие человеческие качества. Он не завистливый, не гордый, добрый, отважный. Чувство юмора часто помогает ему в жизни. Герой любит музыку, умеет играть на гармони. Он душа любой компании. Его любили не только те люди, с которыми он встречается в произведении, благодаря фантазии автора. Его любили все читатели, многие считали Теркина реально существующим человеком. Они были не далеки от истины. Твардовский создал персонажа, используя типичные качества русского бойца: смелость, находчивость, душевность. В его душе нет места злобе, зависти, жестокости. Теркин никогда не сомневается, как поступить. Он не думает о себе, и все у него получается правильно. Теркин любит людей, родную землю, готов отдать жизнь за то, чтобы была свободна родина и счастливы люди. Жизнь для людей устанавливает гармоничные отношения Теркина с обществом.

Таким образом, можно сказать, что гармония с обществом возможна тогда, когда человек находится в ладу с самим собой, когда он думает об окружающих его людях. Когда человек слишком заботится о своем благе, отношения с обществом складываются сложно. Простое, спокойное, мудрое отношение к жизни, к людям вносит покой в душу и гармонию в общественные отношения.

Волевые качества

То «программное обеспечение» нашего мозга, которое заложено воспитанием и самовоспитанием, оказывает на организм чрезвычайно мощное влияние. Волевые качества при мотивации высокими идеалами многократно возрастают. Даже по страхом смерти.

Вот несколько примеров из истории.

1) Чувство долга перед Родиной помогло римскому юноше Гаю Муцию Сцеволе проявить храбрость в угоду своему чувству долга: по легенде вместо осадившего Рим этрусского царя, Ларса Порсенна, Гай Муций убил его писца. Не побоявшись схвативших его слуг царя, Гай Муций объявил, что еще 300 юношей поклялись убить Порсенну, а при угрозе пыток и смерти Гай Муций протянул правую руку и держал ее до того момента, пока она не обуглилась. Как говорится в легенде, пораженный храбростью римлянина этрусский царь Порсенна отпустил юношу и заключил мир с Римом.

2) Герой русского народа — Иван Сусанин — будучи вотчинным старостой, при встрече с польско-литовским отрядом даже под страхом смерти повел врагов в противоположном направлении от царя и его жены. По преданиям, Сусанин был подвергнут пыткам и в итоге жестоко убит, но не выдал информацию о местонахождении Михаила Романова и его жены Марфы.

Но иногда чувство долга напротив, спасает человеку жизнь. Во время полярной зимовки в шестую Антарктическую экспедицию советский врач-хирург Леонид Иванович Рогозов, почувствовав симптомы аппендицита, был вынужден самостоятельно вскрыть себе брюшную полость и удалить воспалившийся аппендикс. Он знал, что если умрёт, экспедиция останется без врача на длительное время, и это замотивировало его сделать эту почти невозможную операцию.

Нравственная сила, мотивация высшими целями превосходит инстинкты, в том числе и якобы самый сильный инстинкт — инстинкт самосохранения. Долг перед семьёй заставляет человека идти на нелюбимую, но высокооплачиваемую работу.

Взять и… отменить

Многие психологические тренинги для борьбы с передозировкой чувством долга предлагают своим клиентам терапию под девизом «никто ничего и никому не должен». Явление весьма популярное, еще бы, только представьте, что вы действительно ничего не должны. Полная свобода и независимость. Что может быть лучше?! Все было бы хорошо, если бы не одно «но». Впадать в крайности и понимать буквально, и то что «я всем что-то должен», и «никому ничего» весьма чревато. Это можно просто проверить.

Если у вас это легко получилось, то, возможно, жить под таким девизом вы сможете. Но, большинству нормальных взрослых людей становиться не по себе. И это нормально! Совершенно нормально! Так же, как и чувствовать усталость или агрессию от избытка взятых на себя обязательств. Это значит, зачастую, что нужно отдохнуть и провести переоценку ценностей, изменить свои отношения с миром, отношение к себе и взятым обязательствам. Сделать это можно не только шоковой терапией, отгородившись от всех щитом с надписью «никому ничего». Каждому человеку, кроме действительно критических случаев, когда стоит обращаться за помощью к психологу, достаточно своих сил разобраться в сложившейся ситуации.


Отрицать необходимость брать на себя обязательства, выполнять определенные действия, ожидаемые от вас близкими и социумом, надеясь на мирное и комфортное существование в этом самом социуме – нереально.

Нигилизм и анархия, результат отрицания обязательств перед собой и окружающими. Вряд ли у вас получится не заботиться о пожилых родителях или пренебрегать своими родительскими, супружескими или профессиональными обязанностями, без ущерба как для себя лично, так и для своих близких.

Но этого и не требуется, ведь чувство долга сопровождает не только чувство вины, по другую сторону — весьма приятное чувство удовлетворения, или даже счастья.

Ревизия в долговой яме

Что делать, если вас преследует ощущение, что вы всем должны? Для начала определиться, что вы должны себе. Разобраться в этом и расставить приоритеты можно, написав список «долгов». Что именно вы должны делать и по отношению к кому.

Посмотрите внимательно этот список, останавливаясь на каждом пункте. Что вы испытываете? Прислушайтесь к себе, какие пункты вы могли бы убрать, без зазрения совести? Если такие есть, можете их вычеркнуть. Чувство долга полностью вычеркнуть из своей жизни невозможно. Но вы в силах провести ревизию и переоценку, ориентируясь на собственные ощущения и решить, что можно изменить, а к чему нужно изменить отношение.

Нужно найти причины, по которым вам хочется делать те или иные вещи, которые вы считаете своим долгом. Попробуйте заменить слово «долг» словом «хочу», и вам станет гораздо легче воспринимать и выполнять то, что вы считаете обязанностями. Я хочу заботиться о родителях, о муже, о детях, потому что я им нужен или нужна, им будет гораздо тяжелее, если я перестану это делать. Я хочу совершить пробежку, потому что это полезно для здоровья и внешности. Я хочу ходить на работу, потому что это приносит мне доход и возможность самореализации. Если нет, возможно, стоит подумать о смене деятельности, а не о тяжком бремени долга.

Не предъявляйте претензий другим, на основании того, что они, по вашему мнению, что-то должны вам. Не жертвуйте собой «ради» или «во имя», ожидая, что вам за это воздвигнут памятник.

Испытывать чувство долга совершенно нормально, а вот страдать и мучиться комплексом вины от него – нет.

Исключите навязанное и постороннее влияние, которое может выражаться в том, что вы должны соответствовать определенному статусу или стереотипу. Должны делать что-то «как у людей», или потому что ваши знакомые делают так, а не иначе.

Основной долг каждого человека – перед самим собой. Он заключается в том, чтобы максимально использовать предоставленные возможности, развиваться, самосовершенствоваться, жить счастливо и делать счастливыми окружающих. Личностный кризис в данном контексте – признак роста и предвестник перехода от количественных изменений – к качественным.

Классики о чувстве долга говорили много и часто, рассматривали его в разных контекстах, в результате чего формировались мысли, ставшие афоризмами:

Ольга Холодкова

Во-первых, непонятно, а какая альтернатива?

Во-вторых, получается, что все предыдущее время страдала зря. Это часто вызывает гнев и агрессию. Поэтому нередки случаи, когда люди реагируют довольно резко на эту идею, и я понимаю, почему так происходит. Для меня это тоже был момент кризиса, и я могу понять их чувства.

Тем не менее, чувство долга — действительно неэффективная мотивация. Мы привлекаем все больше ситуаций, в которых что-то кому-то должны (включая финансовые долги), и постепенно наша жизнь превращается в череду повинностей и обязанностей. И радости от такой жизни мало. Уходит легкость, оптимизм, мы “переезжаем” на все более низкие и безрадостные линии жизни.

Курс Organic Woman

Хотите узнать, как вернуть себе себя, найти собственные ритмы, перестать ориентироваться на то, что подходит кому-то, но не вам, обрести свои ценности? Вам на курс!

2 вариант

Часть А

A1. Характеристика человека в обществе:

1) индивид
2) индивидуальность
3) гражданин
4) личность

А2. Фаза становления личности, во время которой чело­век усваивает образцы повеления группы:

1) адаптация
2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о мировоззрении: а) разнообра­зие мировоззрений обогащает общество; б) мировоззре­ние — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

1) взгляды философов
2) накопленные обществом знания
3) составленные государством законы
4) проживание основной массы населения в деревне

А5. Традиция праздновать Новый гол как социальная норма имеет форму:

1) дозволения
2) предписания
3) запрета
4) закона

А6. Верны ли суждения о реформе: а) реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей; б) чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. В политическую сферу жизни общества входит:

1) производство
2) религия
3) нация
4) власть

А8. Верны ли суждения о социализации: а) семья со­ставляет формальное окружение человека; б) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об обществе: а) объединение лю­дей в общество не зависит от чьего-то желания; б) обще­ство состоит из больших и малых групп?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения о глобальных проблемах: а) ре­шение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества; б) глобальной проблемой человече­ства является разница в уровне жизни между странами «богатого Севера» и «бедного Юга»?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть B

B1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) искусство
2) архитектура
3) религия
4) нравственность
5) закон
6) наука

В2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?

1) господство общинных принципов
2) важная роль религии и армии
3) государственный контроль над технологическими изменениями
4) урбанизация
5) научно-техническая революция
6) натуральное хозяйство

В3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) эволюция
2) революция
3) реформа
А) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания
Б) преобразование, изменение, пе­реустройство какой-либо стороны общественной жизни (экономи­ки), порядков (институтов, учре­ждений)
В) процессы изменения (преиму­щественно необратимые) в приро­де и обществе

Ответы на тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса1 вариант
А1-4
А2-3
А3-3
А4-4
А5-2
А6-1
А7-3
А8-3
А9-2
А10-4
В1-3
В2-236
В3. 1Б 2В 3А2 вариант
А1-2
А2-1
А3-3
А4-4
А5-1
А6-2
А7-4
А8-4
А9-3
А10-3
В1-5
В2-126
В3. 1В 2А 3Б

Что такое долг для любого человека?

Общечеловеческий долг заключается в таком образе действий, который послужил бы благом для всех. То есть, каждый человек обязан проявлять по отношению к другим качества добродетели: сострадания, милосердия, честности, взаимовыручки, готовности помочь. А также отказаться от желания нажиться на бедах другого человека, обкрадывая другого человека тем или иным методом. Иными словами, долг каждого человек – жить честно в согласии с миром и обществом.

Но нравственный долг человек распространяется не только на человеческое общество, но и на зависящих от наших поступков других существ – животных. Человек не должен приносить им страдания, а по возможности должен и помогать им, защищать и заботиться о них, отказываясь от насилия и зла по отношению к ним.

Исполняя свой долг, человек может рассчитывать на долгую и счастливую жизнь. Такую жизнь при которой человек может честно и спокойно проживать её, не терзаемый мучениями совести по поводу неприглядно совершенных поступков или не стыдясь своего прошлого. Честно исполнив свой долг, человек может жить действительно счастливо, так как осознает свой вклад и ценность своих действий для данного мира, тогда как человек отказавшийся от исполнения долга, ради стремления к наслаждениям, будет вынужден в своей жизни полагаться на крайне скользкий путь, который принесет ему только разочарование.

Ощущение правильности своих действий и поступков, а также воспоминания о своих благих деяниях, даст человеку ощущение постоянной наполненности, такое ощущение даст человеку возможность жить счастливой жизнью. Тогда как отсутствие такого ощущение будет угнетать человека вынуждая его искать различные утешения в других вещах, например, в алкоголе.

Отказ от исполнения своего долга приведет к разрушению жизни человека, ведь человек чаще всего отказывается от долга в силу собственной лени или слабости. Сам факт отказа от долга лишь усиливает эти чувства в человеке и их влияние на жизнь человека будет приобретать особенно пагубный оборот.

В целом, общечеловеческий долг заключается в таких действиях, которые приносят благо другим людям и живым существам. Такой долг можно исполнять практически каждый день, как минимум – подкармливать животных и, по возможности, давать им приют. Если брать более масштабные цели – то это либо более значительная помощь животным, либо такая помощь людям, которая позволит изменить их судьбу или поддержит их жизнь.

Способствовать деградации людей – это прямое нарушение общечеловеческого долга. Например, если мы даём деньги человеку, который тратит их на алкоголь. В таком случае, наши действия будут заключатся не в том, чтобы помочь человеку материально, а в том, чтобы помочь ему встать на ноги и изменить свою жизнь.

Отказ от исполнения долга ведет к деградации человека, так как это проявление губительного эгоизма. Зацикливающийся на себе человек, в действительности не может быть счастлив, так как всегда будет поглощен ворохов собственных проблем, которые есть у каждого человека. Но тот, кто исполняет свой долг, принося благо другим, способен не концентрироваться на собственной жизни и легко решать как чужие, так и собственные проблемы.

5 принципов взаимодействия людей

Наряду со способностью понимать свойства личности и характер человека, принципов, указанных ниже, хватит, чтобы выстроить продуктивное взаимодействие с людьми в дружеских и любовных отношениях.

  1. Доверие. Без него не обрести крепких отношений. Человек, умеющий доверять другим, чувствует себя более свободно. Он может открыто выражать свои мысли и чувства, не тратя ресурсы на подозрительность. Кроме того, доверие – средство для создания крепкой связи, образовывающей эффективную команду.

  2. Взаимное уважение. Это чувство привносит в отношения значимость партнеров, когда обе стороны считаются с мнением друг друга, а если и критикуют, то конструктивно. Решения при этом принимаются взвешенно и обдуманно с учетом всестороннего анализа.

  3. Внимательность. Предполагает, что участники взаимоотношений слов на ветер не бросают, не совершают случайных поступков. Следят за своими и чужими эмоциями, оказывая поддержку, исключая негатив и пессимизм со своей стороны.

  4. Умение принять другую точку зрения. Люди, уважающие этот принцип, признают право на существование иного мнения, а не только их собственного. Они понимают других, их мировоззрение и мотивы, а также всегда открыты к новым суждениям о ситуации, видя в этом широту и глубину взглядов, отличных от их собственных.

  5. Открытость. Успешность коммуникации зависит от открытости ее субъектов. Даже писатели, создавая в уединении роман, общаются со своим читателем. Да и все мы в повседневной жизни имеем множество связей и отношений. Их эффективность очень сильно зависит от честности и откровенности сторон.

Конечно, не каждый, кто встретится вам на пути, будет придерживаться этих принципов. Некоторые могут откровенно хамить, юлить или преследовать свои скрытые намерения. Вам выбирать способы взаимодействия с такими людьми и решать, стоит ли заводить отношения с ними. Однако для успешной коммуникации придется не только следовать указанным правилам, но и проявлять терпение. Чаще всего все крепкие и надежные отношения шлифуются на протяжении какого-то времени и нуждаются в некой «притирке».

3 важных шага, которые должна пройти каждая женщина

Аника Снаговская

Автор и ведущая женских тренингов по гармонизации женской энергии. Мастер по снятию ограничивающих убеждений и мастер расстановок.

Топ-3 полезных материала, которые помогут лучше познать себя

И начать новую, счастливую для себя жизнь.

Видео-урок с медитацией: 5 состояний женственности
Видео-урок + медитация: Как отпустить прошлые отношения
Аудио запись: Нейро-аффирмация «Любовь к себе»

Не все способны действовать открыто и доверительно сразу. Это нормально. Покажите, что на вас можно положиться, и будьте откровенны. Наверняка партнер вскоре начнет проявлять те же качества.

Нетрудно наладить контакт с тем, кто сам желает этого и проповедует правильные принципы взаимодействия людей в обществе. Это не потребует от вас особых стараний. Настоящим мастерством вы овладеете лишь тогда, когда придется выстраивать отношения с трудными личностями.

Индивид (и индивидуальность)

Данный термин имеет особое значение в таких научных дисциплинах как обществознание и правоведение. Индивид – это единичный и вполне конкретный представитель человеческого рода. Подразумевается, что у каждого индивида есть уникальный набор антропологических и психологических особенностей, однако они выносятся за скобки.

С точки зрения права, индивид – это субъект правоотношений, носитель прав и обязанностей, рассматриваемый как юридическая абстракция. Его внешность, характер, жизненный опыт, состояние здоровья, личностные качества и прочие особенности не имеют значения. Значимым свойством является его правоспособность.

В обществознании под индивидом подразумевается человек как некая статистическая единица общества, обладающая определённым социальным статусом и положением, занимающаяся какой-то деятельностью. По сути, индивид – это «техническая характеристика» человека, некий «идентификатор», делающий его уникальным. Статус «индивида» ребёнок получает сразу после рождения (хотя это спорный вопрос, и многие авторы считают, что индивидом можно считать плод в утробе матери уже на втором месяце беременности, поскольку к этому времени у него формируется нервная система).

С точки зрения психологии, каждый индивид обладает индивидуальностью – особым набором свойств и особенностей, которые определяют его уникальность и неповторимость. При этом не следует путать понятия «индивид» и «индивидуальность». Индивидом называют человека, а индивидуальность – это его уникальная характеристика. Она определяет такие особенности как предпочтения, интересы, поведение и прочее.

Таким образом, человек рождается индивидом, но индивидуальности пока не имеет. Она формируется по мере взросления под влиянием среды, в которой он растёт и социализируется. По сути, формирование индивидуальности и личности происходит параллельно, но эти понятия также не следует путать.

Особенности и примеры межличностных отношений

Социальному взаимодействию людей присущ ряд особенностей:

  • На межличностные отношения оказывают сильное влияние оценочные эмоции, в том числе и бессознательные. Это касается не только близких связей, но и формальных, деловых.

  • Каждая из сторон, входящих во взаимодействие, выступает в них в качестве уникального индивида, которому присущи свои черты характера и социальный статус.

  • Отношениям свойственно постепенное развитие при разного рода общении – они не являются спонтанными.

  • Характер межличностной коммуникации изменчив. Она не находится в статике и может трансформироваться в прямо противоположную сторону, улучшиться или ухудшиться.

Для более глубокого понимания сути межличностных отношений приведем формы взаимодействия людей, которые знакомы каждому вне зависимости от его места в обществе и прочих социальных факторов.

  • Повседневные. Сюда относятся все виды общения, которые не предполагают тесной связи. Живя в социуме, человек так или иначе взаимодействует с другими его представителями, которые образуют большой охват. Это и соседи, и кассир за прилавком магазина, члены рабочего коллектива, попутчики и т. д.

  • Приятельские. Такой тип характеризуется положительным отношением к малознакомым личностям. Например, вы можете провести веселый вечер, празднуя день рождения друга в компании его знакомых. Друзьями вы их не назовете, но будете не прочь увидеться с ними еще – это и есть приятельство.

  • Товарищеские. При такой форме коммуникации людей будет связывать общий род деятельности. Они вместе решают одну задачу, доверяя друг другу. Но не более: личные темы остаются за рамками такого взаимодействия.

  • Дружеские. Эти отношения характеризуются большой степенью близости. Другом не называют человека со схожими взглядами, интересами. Дружба должна быть закалена временем, в течение которого люди много общаются, понимают чувства и мысли друг друга, оказывая необходимую поддержку, принимая все черты характера другого человека.

  • Любовные. Отношения с высоким уровнем привязанности. Они предполагают тесную эмоциональную близость и романтические ощущения. При этом выбор партнера не всегда происходит разумно или целесообразно, как например, при дружбе.

  • Родственные. Такие взаимоотношения не являются собственным выбором, поэтому могут быть выстроены по-разному. Кто-то считает близкими всех людей, так или иначе связанных родством, кто-то выделяет среди них только представителей первой и второй линии родства, считая других не больше, чем знакомыми.

  • Супружеские. Любовная привязанность перерастает в этот тип отношений, изменяясь при этом качественно, становясь более похожей на родство. При всем прочем подразумевается наличие взаимных обязательств, указанных в супружеской клятве. В случае их несоблюдения возникает социальное неодобрение и возможный последующий разрыв.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Арома Авеню
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: