Стиль как часть… стиля
Барокко – изначально часть вечерней моды. Броские украшения великолепно сочетаются с ярким макияжем, сложной высокой прической, одеждой из атласа, шелка, бархата, имеющей драпировки, рюши, кружевную отделку, шнуровку, расшитой стразами либо пайетками (исторически на их месте были драгоценные камни, которые в гардеробе богатых аристократок уютно чувствовали себя даже на поясах, пряжках туфель и пуговицах). Барочные украшения можно добавить и в повседневный образ, особенно с денимом, трикотажем, натуральной или искусственной кожей, кружевом, шелком или органзой. Просто уменьшите в будничном случае «дозу» аксессуаров до одного-двух, например, каффа и броши или браслета и кольца.
Колье из коллекции Alta Gioielleria, Dolce & Gabbana
Знаменитый итальянский дом моды делает haute joaillerie — по‑итальянски это как раз и есть Alta Gioielleria — сравнительно недавно, но результаты впечатляющие. Великолепные камни, барочно-избыточный, как все у Дольче и Габбаны, дизайн и, конечно, подача на высшем уровне. Презентация новых украшений, пополнивших коллекцию в 2021 году, прошла в венецианском Дворце дожей
Колье с асимметрично расположенными цитринами, аметистами, розовыми бериллами и более чем 30-каратным турмалином параиба привлекает внимание гармонией форм и выверенностью пропорций
Серьги отличаются безупречным подбором центральных желтых и ярко-розовых сапфиров
Стиль как часть… стиля
Барокко – изначально часть вечерней моды. Броские украшения великолепно сочетаются с ярким макияжем, сложной высокой прической, одеждой из атласа, шелка, бархата, имеющей драпировки, рюши, кружевную отделку, шнуровку, расшитой стразами либо пайетками (исторически на их месте были драгоценные камни, которые в гардеробе богатых аристократок уютно чувствовали себя даже на поясах, пряжках туфель и пуговицах). Барочные украшения можно добавить и в повседневный образ, особенно с денимом, трикотажем, натуральной или искусственной кожей, кружевом, шелком или органзой. Просто уменьшите в будничном случае «дозу» аксессуаров до одного-двух, например, каффа и броши или браслета и кольца.
Яркие примеры архитектурных творений в стиле барокко
Площадь Святого Петра в Ватикане – один из самых удивительных примеров стиля барокко (Рим). | Фото: tisamsebegid.ru.
Впечатляющая колоннада под стать величественному убранству Собора Святого Петра (Ватикан, Италия).
Площадь Святого Петра в Ватикане,
Зеркальная галерея Версаля стала самой впечатляющей частью дворца (Париж, Франция).
Захватывающее дух убранство залов Зеркальной галереи можно изучать годами (Версаль, Франция). | Фото: multiurok.ru.
Версальский дворец близь Парижа,
Часовня San Carlo Alle Quattro Fontane – прекрасный пример архитектуры в стиле барокко (Рим, Италия).
Идеи, воплощенные в формах и убранстве San Carlo Alle Quattro Fontane, стали культовыми для современников Франческо Борромини (Рим, Италия).
Часовня C. San Carlo Alle Quattro Fontane в Риме
Часовня Christ Church Spitalfields была возведена в 1715-1729гг. в качестве дворцовой церкви для монарших особ (Рим, Италия). | Фото: sergeyurich.livejournal.com.
Неординарные формы и богатое убранство интерьера часовни Sancti Andreae in Quirinali свидетельствуют о том, что она была построена в лучших традициях стиля римского барокко (Рим, Италия).
Часовня Sancti Andreae in Quirinali в Риме
Дрезденская резиденция Цвингер в стиле немецкого барокко была построена Пеппельманом по заказу саксонского курфюста Августа Сильного (Германия). | Фото: 27vakantiedagen.nl.
Немецкое барокко, воплощенное в дворцово-парковом ансамбле Dresdner Zwinger, поражает богатым декором фасада всех частей здания (Германия).
Дворцово-парковый комплекс Dresdner Zwinger близь Дрездена«Цвингер находится за пределами принятой «историко-стилевой номенклатуры». В нем сочетаются пластика, динамичность со светлым нарядным фасадом из песчаника и многочисленными скульптурами. По замыслу, Цвингер должен был стать сооружением для зрелищ. Немецкое барокко, воплощенное в архитектурно-парковом ансамбле, поражает богатым декором, пластичностью поверхностей».
Стиль барокко, адаптированный английскими архитекторами к предпочтениям в их стране (Christ Church Spitalfields, Лондон).
Церковь Christ Church Spitalfields в Лондоне
Одну из самых запоминающихся церквей Подмосковья патриарх Адриан отказался освящать из-за неподобающего для русского храмам вида (Храм Знамения Пресвятой Богородицы в усадьбе Дубровицы). | Фото: fiesta.ru.
Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в усадьбе Дубровицы – яркий образец голицынского барокко (Подольский р-н, Московская обл.).
Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в усадьбе ДубровицыНовое видео нашего канала будет полезно автомобилистам, ведь из него можно узнать сколько в баке остается бензина, когда загорается лампочка:
итальянский стиль стал достоянием другой страны.
Особенности стилизации
Современный интерьер в стиле рококо отличается от того, который три века назад господствовал в дворцовых залах и личных будуарах аристократов. Однако основные, главные черты являются знаками отличия стиля до сего дня:
- нежные пастельные тона, сочетающиеся между собой либо с белоснежным цветом, позолотой;
- множество лепки, она присутствует на стенах, потолке, оформлении окон, порталов;
- дорогой текстиль, роскошные рисунки на тканях;
- оформление всех поверхностей: роспись стен, богатые орнаменты, резьба, позолота на мебели;
- множество декоративных вещей: изящные часы на камине, подсвечники, канделябры, статуэтки, вазы, расписная фарфоровая посуда.
Для стиля рококо характерны особые узоры – завитки, напоминающие ракушку, ушную раковину (они дали название стилю). Дополняют интерьер изящная мебель на тонких ножках изогнутой формы, пышный текстиль на окнах, украшенный ламбрекенами, кистями.
Главное отличие стиля рококо от других – большая декоративная насыщенность. Узнаваемые элементы, характерные для декора:
- рокайль (морская раковина – применяется для оформления интерьера, мебели, предметов декора);
- картуш – его используют для украшения стен, мебели;
- фигурки, изображения ангелочков;
- цветочные мотивы, темы любви в рисунках.
Яркий дизайн в стиле рококо
Красивая спальня в стиле рококо
Шикарный дизайн спальни в стиле рококо
От классики до роскоши
Великолепным платьям в стиле барокко, предшествовали наряды разных эпох
В 15 веке вспомнили культуру Древнего Рима и Греции, обратив внимание на пропорции, композиции и симметрию. Потом пришел классицизм — время, где все следовали правилам: гармонично, упорядочено и математически точно
Было спокойно, строго, идеально красиво, но…скучно! Миру это надоело, и в конце 17 века классицизм вытесняет новый стиль, название которого в переводе с португальского означает «жемчужина неправильной формы».
Итальянцы называли барокко пошлым и странным. Классицизм всегда был правильным, а то, что пришло ему на смену, — до ужаса нет. Все было слишком! «Слишком» — вот слово, точно характеризующее новый стиль.
Уже спустя век время обернется вспять. С наступлением эпохи романтизма «карусели» начинают проводить в виде рыцарских турниров, а натуральная красота вновь превратится в добродетель
Однако мода на платья в стиле барокко, с роскошными украшениями, великолепными тканями и пышными кружевами, все также привлекает внимание сентиментальных девушек. Согласитесь, что может быть романтичнее, чем представить себя в роли прекрасной леди при блистательном дворе Людо́вика XIV де Бурбо́на, известного как Король-Солнце
В 30-х годах вновь возвращается мода на характерные силуэты барокко — глубокое декольте со спущенными плечами, туго затянутый корсет и широкие рукава. К слову, подобные наряды на протяжении всего 19 века еще несколько раз заинтересуют прекрасных дам.
НЕПЕРЛАМУТРОВЫЙ ЖЕМЧУГ
Отдельно стоит остановиться на неперламутровом жемчуге. Он не относится напрямую к барочному, так как в основном имеет правильную форму. Но отсутствие у бусин жемчужного блеска не позволяет причислить их к классике.
Мело melo pearl (“пламенный жемчуг”)
Этот редкий жемчуг создают крупные улитки Мело-Мело, живущие у берегов Таиланда, Вьетнама, Мьянмы и Камбоджи. Улитки просто не вырабатывают перламутр, поэтому не все специалисты считают бусины-мело жемчужинами. Однако крупнейшие геммологические организации в своих сертификатах относят Мело к жемчугу с отметкой “неперламутровый”.
Мело melo pearl
Размер | до 2,5 см |
Форма | круглая или овальная |
Цвет |
|
Особенности |
Рекомендуем: ЯНТАРИ-РЕКОРДСМЕНЫ: дорогие, редкие, гиганты
Жемчуг quahog
Его также относят к неперламутровому жемчугу.
Quahog добывают из моллюска Venus mercenaria, который обычно используют в еду, а не для создания драгоценностей.
Жемчуг quahog
Размер |
|
Форма | круглая или овальная |
Цвет |
|
Особенности | редкий и дорогой вид жемчуга |
Особенности стиля
Для барокко характерны напряженные и динамичные образы, стремление к пышности и торжественности. Часто используются контрастные сочетания цветов, размеров и форм.
Другие особенности:
- преобладание выпуклых и рельефных узоров;
- точно очерченный силуэт и ритмичная композиция;
- использование растительных орнаментов.
Ювелирные изделия в стиле барокко — сложные работы с затейливыми узорами и множеством мельчайших деталей. Они выглядят неественно, порой странно, но привлекательно.
Украшения
В эпоху барокко ювелиры создавали:
- броши в виде букетов и цветочных композиций;
- серьги-шандельеры;
- массивные кольца и перстни — как женские, так и мужские;
- объемные и сложные колье.
Популярны были и ювелирные изделия для волос. Дамы сооружали сложные прически, украшали их диадемами, тиарами, гребнями.
Цвета
В дизайне ювелирных изделий преобладают насыщенные, яркие и сочные цвета:
- красный;
- синий;
- зеленый;
- белый;
- слоновая кость.
Широко распространены золотой, серебряный и бронзовый оттенки. Они встречаются не только в оформлении украшений, но и в дизайне одежды.
Материалы
Для изготовления украшений в стиле барокко используются золото и серебро. Среди вставок популярен жемчуг, особенно неправильной, барочной формы. Также встречаются сапфиры, топазы, рубины, гранаты и другие драгоценные камни.
Основные черты ювелирного стиля барокко
Материалы и техника декорирования. Желтое золото, крупный жемчуг, эмаль, бриллианты, рубины, изумруды, сапфиры, топазы.
Формы украшений. Крупные, зачастую объемные, овальные, со скругленными углами или волнообразные.
Ведущие мотивы в дизайне украшений. Растительный, цветочный, геральдический орнамент; симметрия и ритмичность, четкость рельефа и ясность конструкции; сочные, насыщенные цвета, позолота, обилие декора.
Типичные украшения.
- Если это броши, то «банты», «букеты» или «ветви»;
- Серьги в стиле барокко – это канделябры с тремя жемчужными подвесками (такая форма называлась «жирандоль»);
- Если это колье, то «склаваж» (напоминает ажурный воротничок, обязательно имеет подвеску, ниспадающую в ложбинку груди);
- Перстни обязательно массивны;
- Подвески в стиле барокко имеют вид стручка гороха или экзотического цветка;
- Парные браслеты из жемчуга или золота с драгоценными камнями;
- Украшения для волос.
Стиль как часть… стиля
Барокко – изначально часть вечерней моды. Броские украшения великолепно сочетаются с ярким макияжем, сложной высокой прической, одеждой из атласа, шелка, бархата, имеющей драпировки, рюши, кружевную отделку, шнуровку, расшитой стразами либо пайетками (исторически на их месте были драгоценные камни, которые в гардеробе богатых аристократок уютно чувствовали себя даже на поясах, пряжках туфель и пуговицах). Барочные украшения можно добавить и в повседневный образ, особенно с денимом, трикотажем, натуральной или искусственной кожей, кружевом, шелком или органзой. Просто уменьшите в будничном случае «дозу» аксессуаров до одного-двух, например, каффа и броши или браслета и кольца.
Правила сочетания с общим дизайном
Оформляя дом в стиле барокко, необходимо приобрести соответствующую мебель. Если под роскошную отделку полов, стен и потолка с лепниной приобрести мебель другого стилистического направления – помещение потеряет задумку и станет непривлекательным
Чтобы правильно оформить комнату, обратите внимание на такие нюансы:
- В прихожей выгодно разместить большой лакированный шкаф для одежды. Он будет встречать жителей дома, распахивая свои дверки для хранения вещей. Шкаф должен быть выполнен из ореха или белого дуба. Кроме того, в прихожей уместно поставить большое зеркало, обрамленное позолоченной рамой;
- В гостиной отлично будет смотреться софа на изогнутых ножках с гобеленовой обивкой. Шкаф — витрина и консоль для хранения сервизов гармонично дополнят гостиную. Уместен будет кофейный столик для приема гостей и несколько стульев с удобными спинками;
- В спальне не должно быть ничего лишнего: кровать, тумбы и пуф, а также трельяж, оформленные в стиле барокко, будут способствовать отдыху и релаксу.
Отдавайте предпочтение мебели из Италии – она считается наиболее качественной и максимально приближенной к стилю. Правильно подобранные предметы мебели будут радовать вас ежедневно, а если правильно ухаживать за поверхностью – прослужат долгое время.
Основные черты
Его не спутаешь с другими направлениями. Торжественность и помпезность – главные черты. Все мелкие детали должны дополнять друг друга и складываться в единое целое. Основные черты декора помещений в стиле барокко это:
- Оформляются большие пространства. Для малогабаритных помещений этот стиль не подходит. В небольших современных квартирах можно использовать лишь какие-то его элементы. Мебель, детали декора комнат имеют характерные плавные изогнутые линии. В бароккском стиле используются округлые и прямоугольные формы, сводчатые конструкции, массивные колонны.
- Обилие декоративных предметов.Дизайн в стиле барокко предполагает наличие богатой объемной лепнины, подсвечников, канделябров, массивных часов, статуэток в стенных нишах, бахромы и вензелей, рамок для фото.
- Применение дорогих отделочных материалов.В оформлении используется мрамор, каменная мозаика, ценные породы дерева, везде присутствует позолота, слоновая кость, недешевые ткани.
- Продуманное освещение.Его избыток не приветствуется. Очень кстати придется массивная хрустальная люстра или позолоченные многоярусные светильники, которые дают рассеянный приглушенный свет.
- Наличие хотя бы одного большого зеркала, отражающего этот свет.Резная рама для него. Позолота.
- Гармоничная цветовая гамма.Основной цветовой палитрой направления являются пастельные цвета, где главенствуют белый, желтый, голубой, их оттенки, а также красный, бордовый, зеленый.
Фламандское и голландское барокко
Фламандец Питер Пауль Рубенс (1577–1640) учился живописи в Италии и Антверпене (Бельгия) и в своем творчестве успешно соединил традиции «северного» и «южного» европейского барокко. Он создавал парадные портреты («Герцог Лерма»), картины на мифологические сюжеты («Персей и Андромеда»), а также на религиозные сюжеты («Святой Георгий и дракон»).
Рубенс «Самсон и Далила» (1609) Красное платье Далилы предвещает последующие кровавые события
Рубенс «Калидонская охота» (1611) В центре — древнегреческий герой Мелеагр, побеждающий чудовищного кабана
Во многом благодаря этому художнику появились устойчивые выражения «фламандская пышность» и «рубенсовская красавица»: Рубенс всегда был страстным жизнелюбом, большинство его картин — это торжествующий гимн телесной красоте человека, пышущего здоровьем.
Уравновешенные и трудолюбивые голландцы ценили не бурное проявление эмоций, а спокойствие и практичность.
Именно таковы были ранние картины Рембрандта (1606–1669). Признанный мастер барокко, он всегда старался отразить в своих полотнах внутреннюю суть людей и явлений, работал почти во всех жанрах живописи и к концу жизни пришел к своему собственному узнаваемому стилю.
Его поздние картины, например знаменитое «Возвращение блудного сына», при внешне довольно статичной композиции отличаются колоссальным внутренним накалом.
Рембрандт «Возвращение блудного сына» (1669)
Рембрандт «Блудный сын в таверне» (1635) У картины есть и другое название: «Автопортрет с женой Саскией на коленях»
Еще одна известнейшая картина Рембрандта — «Ночной дозор» (1642). Едва ли не впервые в истории художник отступил от традиций парадного портрета, изобразив многочисленную группу стрелков в момент выхода из арки на площадь.
Рембрандт «Ночной дозор» (1642) Автор назвал картину «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга»
Барокко в украшениях
Каждый стиль вносит в искусство что-то новое. Конечно, если учесть, что мода ходит по кругу, то не стоит выкидывать все свои вещи с приходом новых трендов. Но вот с ювелирными изделиями такого никогда и не происходило, по крайней мере, в России. Искусство барокко внесло в украшения новую жизнь. Изменилась не только форма, но и содержание. Причем как в прямом, так и в переносном смысле слова. Девушки с удовольствием надевали сережки, которые были выполнены в форме причудливого цветка. Их даже не смущал тот факт, что такие украшения очень тяжелые и при постоянной носке они сильно деформируют уши. Красота требовала жертв. В моду входят длинные сережки, но не легкие и ажурные, а массивные. Они должны были быть украшены натуральными камнями и иметь волнообразные края. Та же тема прослеживается и в колье. Тонкие цепочки сложно было увидеть на шее у женщин, а вот массивные украшения демонстрировались на балах часто. Подчас придворные дамы, стараясь выглядеть красиво, надевали на себя все лучшее сразу. Их головы украшали ободки, на шее было колье, руки были обвиты браслетами, а на пальцах красовались огромные кольца.
Как появился стиль?
Барокко впервые появился в Италии в XVI веке. В переводе на русский означает «причудливый», «склонный к излишествам». Изначально это слово носило негативный характер, так как им называли жемчужины, которые далеки от идеальной ровной формы.
Период XVI-XVII веков был связан со стремительным развитием мира, различными открытиями, переменами в искусстве. Самые известные творческие люди (Леонардо да Винчи, Рафаэль и др.) ушли из жизни, а их картины стали эталонами, повторить которые не мог никто.
Эти перемены в мире и привели к становлению нового стиля. То, что раньше казалось неестественным и непривычным, люди начали воспринимать как то, к чему стоит стремиться. Именно поэтому барокко стали внедрять не только в творчество, но и архитектуру, скульптурные произведения, ювелирное дело и т.д. Новая мода отличалась от прошлого своей пышностью, театральностью и роскошью.
Особенности, которые присущи стилю барокко:
- присутствие объёмных рельефных линий;
- разнообразие ярких оттенков (золотой, серебряный, красный, синий, зелёный и др.);
- сочетание реального и вымышленного;
- насыщенные растительные орнаменты;
- чётко очерченные силуэты.
Украшения в стиле барокко на красных дорожках
Можно смело утверждать, что ни одна торжественная церемония не обходится без роскошных барочных драгоценностей. Так, на балу Института костюма Met Gala 2021 дочь Анны Винтур Би Шаффер была неотразима в бриллиантовых серьгах-жирандолях Fred Leighton, а актриса Кейт Босуорт украсила прическу изысканным венком Dolce&Gabbana из белого золота, инкрустированного опять же бриллиантами.
На премьере фильма Вуди Аллена «Светская жизнь» в дни минувших Канн голливудская дива Наоми Уоттс продемонстрировала элегантное многоцветное колье Bulgari в барочном стиле. А испанская киноактриса Адриана Угарте рассылала воздушные поцелуи поклонникам с красной дорожки драмы «Джульетта» Педро Альмодовара – этот фильм стал одной из самых ожидаемых и обсуждаемых фестивальных лент Канн-2016. На «Джульетте»-Адриане были висячие серьги и массивный перстень Chaumet с сапфирами и бриллиантами необычной округлой огранки.
Кейт Босуорт на Met Gala 2021
Наоми Уоттс на премьере фильма Вуди Аллена «Светская жизнь» в Каннах 2021
Адриана Угарте на премьере фильма «Джульетта» Педро Альмодовара в Каннах 2016
Ну и, чтобы унять ювелирный аппетит, заглянем на красную дорожку главной зарубежной кинопремии года. Лучшими украшениями Алисии Викандер на «Оскаре»-2016 были очаровательная улыбка, изящные бриллиантовые серьги Louis Vuitton с геральдическими мотивами в дизайне (похожие украшения были и у Эмили Блант) и… заветная золотая статуэтка за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Девушка из Дании». Алисия на оскароносном приеме не разлучалась с Бри Ларсон, ведь и та стала героиней вечера, получив «Оскара» за главную роль в драме «Комната». Элегантную прическу Бри украшала бриллиантовая цветочная брошь-заколка Niwaka.
Алисия Викандер на церемонии «Оскар»-2016
Эмили Блант на церемонии «Оскар»-2016
Бри Ларсон на церемонии «Оскар»-2016
Смещение идеала
Новый стиль постепенно закрепился и в моде, зародился иной эстетический идеал. На смену женской фигуре с несколько выступающим животиком, пришел новый силуэт – талия, которую утягивали корсетом. Женский образ стал загадочным и эротически привлекательным благодаря открытым плечикам, глубокому декольте, огромному количеству декорирующих элементов на костюме: бантиков, завязочек, рюшек. После тридцатилетнего господства общество навсегда распрощалось с прической «фонтаж», более походившей на замысловатое сооружение достигавшее, порой, 35 см. в высоту. Женскую головку стала украшать «простая» аккуратная прическа с локонами, с изящным кружевным бантом.
Надо сказать, что мужской гардероб не отставал в наличии украшающих элементов. Мужской и женский образы были похожи и напоминали изнеженных фарфоровых куколок. Молодые и зрелые аристократы, пренебрегая возрастом, носили одинаковую одежду с вышивкой, украшенную тесьмой, отделанную бахромой и кружевными оборками. Они не скупились на косметику, предаваясь увеселительным развлечениям.
Дизайн зала в стиле барокко
В большой гостиной есть возможность максимально передать весь шик и богатство стиля барокко. Зачастую такая возможность есть в больших коттеджах и новостройках. Частные дома, имеющие лестничные марши, прекрасно могут передать захватывающее дух величие стиля. Дизайн зала в стиле барокко основывается на мебели.
Она должна соответствовать основным показателям стиля:
- Мебель барокко обладает большими габаритами, особой мягкостью и удобством;
- Все не обитые текстилем поверхности должны быть глянцевыми, позолоченными;
- Ножки мебели обязательно изогнутой формы;
- Цвет обивки насыщенный тёмный с причудливыми узорами и позолотой;
- Цвет деревянных поверхностей также должен быть тёмный, шикарно выглядит мебель из благородных пород древесины.
Наиболее подходящая древесина для стиля барокко – это дуб или красные сорта деревьев. Ткани являются основной изюминкой в оформлении зала. Для шикарного оформления используются довольно эффектные ткани бархат, шёлк, атлас и парча.
Гостиная в стиле барокко должна иметь дополнительные аксессуары:
- Расшитые золотом бархатные подушки;
- Старинные предметы;
- Вазы и фарфор;
- Большие зеркала обрамлённые золотой рамкой.
Стиль барокко является настоящим искусством. Он подчёркивает особый статус владельца такой гостиной. Несёт в себе историю развития стиля с 17 века со всеми изменениями и дополнениями. Невообразимая красота не оставит равнодушным ни одного гостя.
Магические свойства барочного жемчуга
Жители Поднебесной наделяли барочный жемчуг магической силой, использовали аксессуары и амулеты с ним в ритуалах плодородия, считали его символом молодости и долголетия. Монгольские, европейские и арабские правители традиционно использовали жемчужины как символ власти. Считалось, что жемчуг может распознать отравителей: для этого жемчужины помещали в кубки с питьем, а посуда, инкрустированная жемчугом, была индикатором ядов.
Независимо от религии и культуры, жемчуг считается универсальным символом чистоты и непорочности. Поэтому он является неизменным атрибутом свадебного наряда невесты: им расшивают корсеты и юбки, используют в украшениях и головных уборах. Используют жемчуг в облачении священнослужителей и инкрустации религиозной атрибутики.